Единая система "Электронный бюджет" замкнет электронный цикл закупок

6582
Единая система
С 1 января 2016 г. все сведения, необходимые для осуществления государственных и муниципальных закупок, должны будут размещаться в единой информационной системе "Электронный бюджет" (ЕИС). Оператором системы является Федеральное казначейство. О том, какими полномочиями оно обладает, а также об основных принципах действия ЕИС рассказывает наш эксперт.

Что входит в сферу полномочий Федерального казначейства как оператора ЕИС?

Согласно Постановлению № 996 Федеральное казначейство наделено полномочиями:

  • по созданию и развитию ЕИС в соответствии с функциональными требованиями (за выработку этих требований несёт ответственность Минэкономразвития России);
  • по обслуживанию и ведению ЕИС (за исключением поддержки её пользователей);
  • по установлению порядка регистрации в системе и её использования.

Такой подход к распределению полномочий позволит максимально эффективно использовать информационно-технологическую инфраструктуру Федерального казначейства, сократить сроки и стоимость реализации проекта по созданию ЕИС за счёт использования программно-аппаратного комплекса общероссийского официального сайта закупок, а также – обеспечить поэтапный запуск ЕИС с минимальными потрясениями для внешней среды.

При этом ЕИС должна быть встроена в общую структуру информационных систем в сфере бюджетных правоотношений?

В соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ информационное обеспечение контрактной системы должно осуществляться посредством взаимодействия ЕИС с иными системами, включая Электронный бюджет.

Это позволит интегрировать бюджетные и закупочные процессы: от инициации потребности, планирования и осуществления закупки до заключения в электронной форме контракта, принятия работ и оценки результата исполнения контракта согласно принципам, заложенным в Законе № 44-ФЗ.

В настоящее время бюджетные и закупочные процессы на технологическом уровне являются разрозненными. Заказчики вынуждены работать в нескольких информационных системах, перенося данные из одной в другую или даже дублируя их.

Единая система Электронный бюджет замкнет электронный цикл закупок

Новации по взаимодействию ЕИС "ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ" и ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учреждений в экспертных материалах:

- Единая информационная система в сфере закупок Посмотреть в демо-версии >>
- Обеспечение закупочной деятельности в Электронном бюджете Посмотреть в демо-версии >>

Отсутствие единых справочников и классификаторов в бюджетных и закупочных системах требует дополнительных трудозатрат для обеспечения непротиворечивости данных. Так, например:

  • размещение информации о госзакупках осуществляется на официальном сайте;
  • электронные торги проводятся на электронных площадках;
  • автоматизация деятельности заказчиков осуществляется в региональных и муниципальных системах;
  • контролирующие органы в плане автоматизации используют собственные системы;
  • через единый портал бюджетной системы осуществляется ведение реестров контрактов и банковских гарантий;
  • бюджетное планирование, неразрывно связанное с закупочным процессом, осуществляется в системах управления общественными финансами.

В рамках развития подсистем Электронного бюджета заполнение единых формуляров электронных документов по мере их продвижения в бизнес-процессе и обеспечение юридической значимости данных позволят использовать их для регистрации финансово-хозяйственных операций в учёте.

Все сформированные в подсистемах Электронного бюджета сведения, подлежащие согласно требованиям законодательства размещению в открытом доступе, будут размещаться в ЕИС.

Осуществлены ли сегодня какие-либо конкретные действия по интеграции информационных систем?

В Электронном бюджете уже начата реализация таких важных для обеспечения закупочной деятельности процессов, как: бюджетное планирование; формирование и доведение лимитов бюджетных обязательств; формирование информации о закупках; осуществление контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ; санкционирование оплаты выполненных работ по государственным контрактам.

Все данные, необходимые для объединения бюджетных и закупочных процессов, будут доступны в структурированном виде федеральным и региональным заказчикам в личных кабинетах Электронного бюджета и через интеграционный шлюз ЕИС.

Каких результатов в итоге вы планируете добиться?

В рамках взаимодействия ЕИС с системой «Электронный бюджет», а также региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок и использования централизованных справочников и классификаторов, включая единый каталог товаров, работ и услуг, будет обеспечена возможность сквозного контроля на всех этапах контрактной системы.

Посредством структурированного ведения электронных формуляров документов будет обеспечена однократность ввода информации. Максимальное структурирование и опубличивание информации позволит обеспечить открытость закупочного процесса.

При этом ЕИС будет обеспечивать информационное взаимодействие всех участников закупочного процесса, выступать системой для раскрытия информации за счёт предоставления удобных сервисов для поиска, сбора, обобщения и систематизации информации об осуществлении закупок.

Помимо этого, ЕИС также предоставит возможности для формирования и размещения органами власти, уполномоченными на осуществление функций по контролю и аудиту в сфере закупок, информации, предусмотренной Законом № 44-ФЗ.

Вы упомянули о том, что Федеральное казначейство будет осуществлять контроль, предусмотренный ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ. Что входит в данный процесс?

В рамках указанной статьи Федеральное казначейство, используя сервисы Электронного бюджета, будет осуществлять автоматический контроль документов, подлежащих размещению в ЕИС, на соответствие ключевым финансовым показателям. Это, в частности:

1) соответствие информации об объёме финансового обеспечения, включённой в планы закупок, информации об объёме финансового обеспечения для осуществления закупок, утверждённом и доведённом до заказчика;

2) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объёме финансового обеспечения для осуществления данных закупок:

  • в планах-графиках – информации, содержащейся в планах закупок;
  • в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках – информации, содержащейся в планах-графиках;
  • в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – информации, содержащейся в документации о закупках;
  • в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, – информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • в реестре контрактов, заключенных заказчиками, – условиям контрактов.

При этом размещение документов в ЕИС будет возможно только после успешного прохождения указанного контроля.

Данный механизм позволит минимизировать риски возникновения кредиторской задолженности при исполнении обязательств по оплате государственных контрактов.

Подсистема управления закупками будет обеспечивать формирование, согласование и актуализацию заказчиками документов в рамках всего закупочного процесса с целью организации автоматизированного контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ.

В настоящий момент в подсистеме управления закупками Электронного бюджета уже реализован функционал ведения реестров контрактов и банковских гарантий.

В полной версии интервью вы узнаете:

  • В чём заключается функционал ведения реестров?
  • Каким требованиям должны соответствовать региональные и муниципальные системы?
  • Какие объёмы информации по предварительным прогнозам планируется интегрировать в ЕИС?

Прочитать интервью полностью могут подписчики журнала "Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение".



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль