При формировании заданий учтут мнение учреждений

808
Источник: Госуслуги: Планирование. Учет. Налоги Как известно, с 1 января 2016 года вводится в действие новый порядок формирования и финансового обеспечения госзадания для федеральных госучреждений. Об основных его положениях мы писали в прошлом номере нашего журнала, где, в частности, приводили новые формулы расчета нормативных затрат. Сегодня переведем подсчеты в плоскость практического примера и посмотрим, как будут формироваться объемы финансирования исходя из реальных затрат учреждения.

Важные нюансы при формировании госзадания

Многие финансисты и руководители госучреждений уже ознакомились с текстом нового порядка (планирование бюджетов идет полным ходом), однако не все уловили некоторые важные детали. К примеру, в п. 2 Положения № 640 говорится, что государственное задание формируется:

  1. в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального госучреждения;
  2. с учетом предложений учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, которые оцениваются на основании:
  • прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ;
  • уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ;
  • возможностей учреждения по оказанию услуг и выполнению работ;
  • показателей выполнения учреждением задания в отчетном финансовом году.

Для учреждений определяющее значение имеет пункт 2 данного списка. Если ранее они просто ждали, когда учредитель спустит им задание сверху, то теперь, руководствуясь Положением № 640, смогут влиять на решение вышестоящего органа. А именно подготовить обоснованное предложение о потребности в соответствующих услугах (работах) их потенциальных пользователей и требующихся для выполнения задания объемах финансирования.

Таким образом, законодатели, с одной стороны расширяют финансовую самостоятельность учреждений, с другой – заставляют их более ответственно подходить к своей деятельности. Ведь если они просчитаются, то, что называется, ответят рублем.

Безусловно, указанная выше норма способствует развитию конкуренции, в т. ч. с коммерческими структурами, поскольку, запрашивая определенный объем финансирования на рассчитанное количество востребованных услуг (работ), учреждения должны понимать, кто может перетянуть потребителей и как этому противостоять.

Из значимых новаций отметим также следующее.

В новом порядке учтены особенности формирования задания в сфере среднего и высшего профессионального образования. Значение объемов госуслуг для таких учреждений устанавливается на плановый период на уровне очередного финансового года и корректируется ежегодно исходя из результатов конкурса распределения контрольных цифр приема и численности обучающихся, определенной за год (среднегодовой контингент) – п. 3 Положения № 640.

Все задания (за исключением тех, что содержат государственную и иную охраняемую законом тайну) будут формироваться в электронном виде и в обязательном порядке размещаться в реестре государственных заданий и, соответственно, на официальном сайте государственных и муниципальных учреждений – www.bus.gov.ru, а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. Оператором указанного реестра является Федеральное казначейство (пп. 4, 9 Положения № 640).

При формировании заданий учтут мнение учреждений

Подробности о порядке формирования и финансового обеспечения госзаданий для федеральных госучреждений Вы узнаете, получив доступ к демо-версии Электронной системы "Госфинансы"

Нормативные затраты на оказание госуслуг

До 2019 г. (так называемый переходный период) будет действовать п. 11 Положения № 640, который практически дублирует п. 10 Положения № 6711. Согласно ему объем финансового обеспечения выполнения задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание госуслуг (выполнение работ) с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, в т. ч. земельных участков (кроме имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), а также затрат на уплату налогов.

При этом на 2016 г. и плановый период 2017–2018 гг. распространяются следующие нормы Положения № 640.

Нормативные затраты рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в задании. За основу берутся базовый норматив затрат и корректирующие коэффициенты – территориальные и отраслевые. Показатели отраслевой специфики содержатся в базовых (отраслевых) перечнях услуг (работ). При их использовании отраслевой коэффициент принимает значение 1.

Базовый норматив состоит из затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, и на общехозяйственные нужды.

Собственно, все расчеты по определению базового норматива и в последующем финансового обеспечения госзадания производит орган-учредитель.

Полный текст с примерами доступен в №9-2015 журнала Госуслуги: Планирование. Учет. Налоги.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль