Платные услуги в учреждении культуры

2914
Мы начинаем публикацию кейсов по организации платных услуг в бюджетной сфере совместно с журналом "Платные услуги учреждения". Руководители образовательных, медицинских и других государственных и муниципальных учреждений поделятся с Вами опытом по развитию платных услуг и свежими идеями. Сегодняшняя тема – платные услуг в учреждениях культуры.

Об учреждении

Название - Культурный центр ЗИЛ
Тип учреждения – государственное автономное учреждение
Учредитель – город Москва (функции Учредителя исполняет Департамент культуры города Москвы)
Основная деятельность – культурно-досуговая
Количество работников – 253 человека

Персона

Платные услуги в учреждении культуры

Елена Хасымовна Мельвиль, директор Культурного центра ЗИЛ
Образование – высшее
Учебное заведение – МИСИС (1994), АНХ при Президенте РФ (2003)
Стаж работы – 22 года

Как увеличить прибыль учреждения за счет бесплатных услуг 

Платные услуги в учреждениях культуры были всегда, даже в советские времена – напоминает Елена Мельвиль, директор Культурный центр ЗИЛ. И это, по ее мнению, не новость. А вот организация процесса оказания платных услуг, применение определенных инструментов продаж и есть самое интересное.

Елена, начнем с главного, с платных услуг. Как у вас организован процесс?

- Платные услуги в клубах или домах культуры - это не новшество, а история. Культурно-досуговые центры даже в советские времена зарабатывали. Они находились либо на полном хозрасчете, либо на частичном финансировании. Однако время вносит свои коррективы.

- Какие именно?

- Люди до сих пор рассуждают так: раз учреждение государственное, то финансируется государством, следовательно, услуги должны быть бесплатными. Поэтому брать деньги услугу в сфере культуры и искусства или за доступ к искусству – это неправильно. Приходится объяснять, что это не так.

- Этот стереотип сломать непросто…

- Давайте попробую объяснить. Для чего люди приходят к нам в центр? Они приходят за дополнительным образованием, для приобретения или развития определенных творческих навыков и способностей, участвовать в самодеятельности, то есть для творческой самореализации.

Любое благо, особенно в культурной сфере, имеет двойственную полезность. Есть социальная полезность, которая приводит к неким социальным эффектам: становится больше творчески развитых людей, они способствуют в дальнейшем производству инноваций, которые работают на город, и повышают его конкурентоспособность. И эту социальную полезность оплачивает государство.

Про организацию платных услуг в библиотеках читаете тут

А есть индивидуальная полезность, то есть личная потребность человека в той же творческой самореализации. Соответственно, индивидуальная полезность должна оплачиваться за счет собственных средств. И это определенная социальная ответственность гражданина перед городом.

- Что ж, это справедливо…

- Да, но, к сожалению, не это все понимают, даже на уровне руководителей учреждений. Бесплатность на услуги должна быть, но в определенных пределах. Сейчас для развития нужно четко проставлять свое место в экономике города? Или ты полноценный субъект рынка или необходимая социальная инфраструктура, которая финансируется государством. Если ты ощущаешь себя субъектом рынка, то надо действовать.

- Например?

- На 2012 год центр зарабатывали 30 процентов от того, что давал нам бюджет. Мы поняли, что мы используем свой инфраструктурный и кадровый потенциал не в полную силу. Продажи начинаются даже не с рекламы, как принято считать. Мы начали с процесса оказания услуг. Организовали зону приема посетителей, где посадили квалифицированных сотрудников, способных ответить на любой вопрос, посоветовать кружок и т.д. Зона приема - это первое место, куда попадает посетитель, где ему расскажут, что и как.

Далее - гардероб. Мы провели мастер-классы с нашими гардеробщиками по клиентоориентированности и бесконфликтному общению. Первое впечатление очень важно…

Далее. Родитель приводит ребенка в кружок и его надо чем-то занять. Раньше он стоял и подпирал стенку, а теперь может поиграть в теннис, почитать книгу. У нас есть бесплатный wi-fi, мы врезали дополнительное розетки для подзарядки телефонов, установили снековые и кофейные аппараты. То есть создали обстановку, чтобы посетители стали пассивными потребителем всего спектра наших услуг. К тому же мы стали проводить бесплатные выставки.

- Бесплатные? Как-то не вяжется с платами услугами…

- Понимаете, есть услуги, которые нет смысла делать платными, даже вредно. Например, у нас есть парк, очень популярный в районе. Мы не можем сделать вход в него платным. Теоретически, конечно, можем, но люди не поймут, это вызовет негатив. Тоже и с выставками. Мы не сможем конкурировать с известными галереями, это не наш профиль. Но родитель, приведя к нам своего ребенка, понимает, что он получил в совокупности больше, чем потратил. Вот эти бесплатные вещи создают финансовую устойчивость.

Или второй пример. Мы стали развивать программы для пенсионеров, например, компьютерные курсы, где они учатся работать со скайкпом, в соцсетях и сайтом «Госуслуги» и т.п. Что это нам дает? Это дает прекрасную целевую аудиторию. У них есть внуки, и они их берут собой, покупают им билетики на спектакли, на концерты или отдают в кружки. То есть, создавая среду и некоторую бесплатность, мы создаем траффик, который дает продажи.

Про организацию платных услуг в дошкольных образовательных учреждениях читайте тут

- Я знаю, что у вас не только услуги, есть и магазин?

- Да есть. Это книжно-сувенирный магазин. Мы инвестировали в оборудование, пригласили сетевую компанию, у которой принимаем на реализацию книги, делаем наценку, продаем. Это обычный книжный бизнес, здесь нет ничего сложного. Мы вышли на операционную прибыль через 11 месяцев. А покрыли инвестиции уже через 2 года.

Но нам этот магазин нужен не только для дохода.

- А для чего?

- Для привлечения клиентов. Во-первых, профиль комплектования определяем мы сами. Там нет Дашковой, Марининой и нет даже Гарри Поттера и многих других популярных книг. Мы продаем там ту литературу, которая развивает, а не развлекает. Вообще все услуги центра нацелены не на развлечение, а на развитие.

Во-вторых, при покупке в магазине люди получают купон на скидку, скажем, в кружок. Оплачиваю услуги кружка, они получают купон в магазин. И дальше рыночный механизм работает очень хорошо. Если у вас есть скидочная карта, вы не можете ей не воспользоваться, это доказано. Когда у нас купоны заканчивались, мы видели, как наша доходность падает и по одному и по другому направлению. Выпускаешь, опять растет. То есть это такой инструмент продаж, который в государственных учреждениях надо внедрять. И собственно, как я уже сказала, платные услуги в госучреждениях это не новость и не новация. Но как ты это делаешь, и какие инструменты привлекаешь и используешь, вот это новация.

Продолжение>>>

Платные услуги в учреждении культуры

Оформите подписку в декабре со скидкой 2017 руб.. Читайте в следующем номере:
• Как безопасно принять пожертвование
• Рекламируйте медицинские услуги без нарушений
• 6 советов, которые помогут не сорваться на подчиненных

Перейти к подписке


Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Наш портал содержит материалы об организации платной деятельности в учреждении

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль