Сведения об объектах незавершенного строительства и вложениях в недвижимость (форма ф. 0503790)

748
С 6 июня 2016 года отчетность об объектах незавершенного строительства предусмотрена не только для казенных учреждений. Новую форму сведений будут заполнять и другие типы учреждений. Чтобы благополучно сдать годовой отчет, особенности заполнения необходимо изучить заранее.

Обособленные сведения

Форма 0503790 вошла в раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760). Для того, чтобы понять как заполнить форму, необходимо учитывать, что ее появление – результат усилий Счетной Палаты РФ (далее - СП РФ). На отсутствие форм и показателей, отражающих информацию о незавершенном строительстве было указано в аналитическом докладе, опубликованном пресс-службой СП РФ 9 сентября 2015 года (далее – Аналитический доклад). При этом основным недостатком в бухгалтерском учете и отчетности аналитики СП РФ назвали ошибки при определении объемов выполненных работ. Минфин прислушался к мнению СП РФ и скорректировал порядок составления и представления отчетности.

Анализ изменения объемов незавершенного строительства

Новую форму (ф. 0503790) будут подвергать тщательному анализу.  Очевидно, что прежде всего проверяющие будут выявлять отрицательные факты хозяйственной жизни, названные в Аналитическом докладе. Так, если в отчетности будет отражены объекты в составе незавершенного строительства, то анализу будет подвергнута длительность их нахождения в таком статусе. Особое внимание будет уделено объектам, в отношении которых дальнейшие капитальные вложения на ближайшие годы не предусмотрены.
Еще один момент, который будет подвергнут контролю в обязательном порядке – разработка проектной документации. Проверяющих будут интересовать причины, по которым в результате проектирования новых объектов их строительство:

  • не было начато;
  • не запланировано на будущее.

Также с особой тщательностью будут подвергнуты проверке причины, которые привели к получению отрицательных заключений государственной экспертизы.
Дело в том, что указанные моменты, как правило, приводят к удорожанию объектов. К причинам возникновения таких рисков относят:

  • дополнительные расходы на консервацию или хранение недостроенных объектов;
  • перенос сроков строительства.

Если анализ выявит отрицательную динамику изменений объемов незавершенного строительства, то учреждению необходимо будет продумать меры для сокращения таких объемов.

Необходимость инвентаризации

Поскольку новая форма (ф. 0503790) – годовая, то ее данные должны отражать результаты инвентаризации. Инвентаризацию незавершенного строительства имеет смысл проводить только в отношении объемов, выполненных за счет бюджетного финансирования. При этом необходимо формировать следующую информацию по каждому объекту:
- физические объемы;
- сметная стоимость;
- периоды, когда строительство было фактическим;
- проценты технической готовности.
Организацию сбора данных необходимо наладить уже сейчас, так как времени, выделенного под годовую отчетность может не хватить. При этом будет обеспечено привлечение к административной ответственности должностных лиц, допустивших непредставление или представление недостоверной статистической информации.

Особенности заполнения отдельных граф формы (ф. 0503790)

Содержание новой формы (ф. 0503790) определяют 36 граф. Количество строк – неограниченно, оно зависит от числа объектов незавершенного капитального строительства. При этом необходимо отражать как объекты, заказчиком по которым выступает непосредственно учреждение, так и приобретаемые. Наименование объектов и их полный адрес месторасположения должны совпадать с тем, что указано в документе, который стал основанием для выделения бюджетных средств. Данные самого документа указывают в графе 4. Еще один документ для проверки правильности заполнения графы 1 – соглашение о предоставлении субсидии на:

  • непосредственно строительство;
  • приобретение недвижимости.

Начиная с графы 3 большинство информации необходимо кодировать. Прежде всего это - код объекта в федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП). Присваивает его Минэкономразвития РФ. Если код присвоен, то он должен быть указан в графе 3.
Кодировка графы 5 от «1» до «7» отражает о состоянии объекта на момент подготовки отчетности:

  • строительство (приобретение);
  • консервация объекта;
  • строительство объекта приостановлено (без консервации);
  • строительство объекта не было начато.

Статус, когда объект введен в эксплуатацию (приобретен) имеет два значения:

  • документы направлены на государственную регистрацию права;
  • документы не направлены на государственную регистрацию права.

Кроме того возможны иные статусы объекта. Однако их необходимо не просто указать в форме, но и раскрыть в пояснениях.
Графы 6 и 7 не подлежат заполнению, если в графе 5 указаны статусы объекта с кодами  1, 4-6, так как указанные графы предназначены для информации о причинах остановки или прекращения строительства. При этом информации должен быть присвоен один из кодов от «1» до «8». Код  "1" означает, что приостановление строительства (реконструкции) на основании решений, принятых:

  • Правительством РФ;
  • уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Кодировка от «2» до «4» имеет следующую расшифровку:

  • приостановлено финансовое обеспечение;
  • низкий уровень подготовки и реализации проектных решений;
  • не оформлены в установленном порядке права собственности, в том числе на земельные участки

Код «5» необходим при неудовлетворительной работе подрядных организаций, например:

  • нарушение условий контрактов, в том числе сроков исполнения;
  • несвоевременное представление документов на оплату по выполненным работам.

Код 6 шифрует информацию об отсутствии претендентов из числа подрядчиков (исполнителей, поставщиков) по реализации проекта. Указанный код предназначен для случаев проведения конкурсных процедур на право заключить договор выполнения:

  • строительных (проектных, изыскательских) работ;
  • других работ и услуг.

Код 7 необходимо указать, если зафиксировано увеличение процедурных сроков:

  • размещения заказов;
  • заключения договоров.

Код 8 необходим для указания иных причины. При наличии такие причины необходимо раскрыть в пояснениях.
Графы 8 и 9 предназначены для указания следующих сроков и периодов:

  • год начала осуществления вложений;
  • планируемый год окончания строительства (реконструкции) согласно договору.

Информация, которую вносят в графы 10-35 необходима для того, чтобы были отображены:

  • сметная стоимость строительства объекта;
  • сумма представленных субсидий;
  • привлеченные средства (собственные доходы учреждения) на строительство или покупку объекта;
  • кассовые расходы.

Причем при ведении строительства за счет привлеченных средств (собственных доходов)в графе 36 необходимо указать стоимость работ. Причем работы должны быть приняты к учету по счету бухгалтерского учета 010611000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения" по объекту строительства (реконструкции) на конец отчетного периода.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 33.33%
  • Над составлением бюджетной сметы 6.67%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 73.33%
  • Над налоговой отчетностью 6.67%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль