Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта

18
Термин «санкционирование» (от лат. sanctio – строжайшее постановление), в частности, означает процесс одобрения, согласия, разрешения, позволения, допущения, утверждения какого-либо действия. К примеру, инспектор получил санкцию начальника отдела на проведение проверки. Начальник отдела санкционировал проведение проверки инспектором. О санкционировании расходов в статье.

Основные понятия

Исходя из данного определения, санкционирование расходов – это определенная последовательность действий, направленных на то, чтобы сначала выяснить, соответствуют ли расходы целям деятельности и объему финансовых средств хозяйствующего субъекта, а затем «дать санкцию» на осуществление этих расходов.
Бюджетное законодательство определяет операции по санкционированию расходов как совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (пункт 34 статьи 1 Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункт 5 статьи 267.1 БК РФ).
При этом порядок санкционирования расходов устанавливают соответствующие финансовые органы, органы управления государственным внебюджетным фондом (пункт 1 статьи 219 БК РФ). Например, Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н.
Особенности кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов установлены приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н «О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными  органами  Федерального  казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».
Для учета операций по санкционированию расходов предназначены счета группы 0 50000 000 «Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта». Операции по указанным счетам группируются по соответствующим финансовым годам (пункты 308, 309 Инструкции № 157н, пункт 128 Инструкции № 162н, пункты 161, 162 Инструкции № 174н, пункты 190,191 Инструкции № 183н):

  • 10 «Санкционирование по текущему финансовому году»;
  • 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
  • 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
  • 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
  • 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)». Аналитическая группа 90 в Инструкцию № 157н включена приказом Минфина России от 29.08.2014 № 89н.

Согласно пункту 312 Инструкции № 157н по завершении текущего финансового года остатки по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов текущего финансового года на следующий год не переносятся.
Показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета в следующее порядке:

  • показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года), – на счета санкционирования текущего финансового года;
  • показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным), – на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);
  • показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным, – на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным).

В случае если в текущем финансовом году вносятся изменения в утвержденные показатели санкционирования расходов, эти изменения отражаются в учете учреждения следующим образом (пункт 311 Инструкции № 157н):

  • при утверждении увеличения показателя – со знаком «плюс»;
  • при утверждении уменьшения показателя – со знаком «минус».

Аналитический учет

Аналитический учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и принятых обязательств осуществляется в разрезе подведомственных им структурных подразделений (филиалов), в т. ч. не являющихся юридическими лицами (пункт 313 Инструкции № 157н).
Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года на основании Справки (ф. 0504833).
Основанием для отражения финансово-хозяйственных операций на счетах санкционирования являются первичные учетные документы, установленные финансовым органом соответствующего бюджета и (или) учреждением (пункт 314 Инструкции № 157н).
Унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского (бюджетного) учета утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Формы первичных учетных документов, которые применяются учреждением помимо унифицированных форм, должны быть утверждены в рамках учетной политики (пункты 6–7 Инструкции № 157н).
Учет операций по санкционированию расходов осуществляется в специальном регистре бухгалтерского учета – Журнале по санкционированию (ф. 0504071) (пункты 11, 314 Инструкции № 157н). Периодичность его формирования устанавливается в учетной политике учреждения в рамках документооборота (пункты 11, 19 Инструкции № 157н).
При организации аналитического учета санкционирования расходов необходимо учитывать следующие требования нормативных правовых актов:

Счет бухгалтерского учета

Показатели, в разрезе которых должен быть организован учет

Основание (соответствующий пункт Инструкции

№ 157н)

Наименование регистра аналитического учета

Основание

Казенные учреждения

50100 «Лимиты бюджетных обязательств»

Коды классификации расходов бюджетов

317

Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062)

пункт 129 Инструкции № 162н, Приложения

№ 4, 5 к Приказу

№ 52н

50200 «Обязательства»

Виды расходов бюджета согласно бюджетной смете

320

Журнал регистрации обязательств (ф. 0504064)

Приложения

№ 4, 5 к Приказу

№ 52н

50300 «Бюджетные ассигнования»

Выплаты бюджета по кодам бюджетной классификации

323

Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062)

пункт 142 Инструкции № 162н, Приложения

№ 4, 5 к Приказу

№ 52н

Бюджетные и автономные учреждения

50200 «Обязательства»

Виды (коды) расходов (выплат)

320

Журнал регистрации обязательств (ф. 0504064)

Приложения

№ 4, 5 к Приказу

№ 52н

50400 «Сметные (плановые) на- значения»

Виды (коды):

доходов (поступлений);

расходов (вы- плат)

325

Карточка учета сметных (плановых) назначений (форма разрабатывается учреждением самостоятельно). Иные регистры учета согласно учетной политике

пункт 170 Инструкции № 174н, пункт 199 Инструкции № 183н, учетная политика

50600 «Право

на принятие обя- зательств»

Виды (коды) расходов (выплат)

327

50700 «Утвержденный объем финансового обеспечения»

Виды (коды) доходов (поступлений)

329

50800 «Получено финансового обеспечения»

331



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 20%
  • Нет 20%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходами 60%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×