Учет бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств

12
Под ассигнованиями понимаются объемы денежных средств, выделяемые из централизованных и децентрализованных фондов на определенные цели, т. е. они не являются денежными средствами в прямом смысле.

Основные понятия

Бюджетные ассигнования – это форма расходования бюджетов. Под ними подразумеваются установленные предельные объемы денежных средств, выделенные из бюджета на расходы распорядителей и получателей бюджетных средств, которые могут использовать данные финансовые ресурсы на определенные цели.
Бюджетный кодекс РФ дает следующее определение бюджетным ассигнованиям.
Бюджетные ассигнования – это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств (статья 6 БК РФ).
Юридическое право на использование бюджетных средств в течение года удостоверяется бюджетной росписью на данный финансовый год.
Согласно бюджетному законодательству утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств (статья 217 БК РФ).
Бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется ГРБС (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета) (статья 6 БК РФ).
Бюджетные росписи ГРБС составляются в соответствии с:

  • бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью;
  • утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляет

ГРБС (РБС). Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и ПБС до начала очередного финансового года.
Не допускается изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам ГРБС в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись, а также изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам РБС в соответствии с показателями бюджетной росписи ГРБС, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись ГРБС.
Лимит бюджетных обязательств – это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) (статья 6 БК РФ).
Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) доводятся до конкретных учреждений по принципу адресности и целевого характера, т. е. с указанием цели их использования, и по принципу подведомственности расходов, т. е. учреждения вправе получать лимиты только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (статьи 38, 38.1 БК РФ).
Несвоевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и ЛБО влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей  (статья 15.15.11  КоАП РФ).
Положениями статьи 38.1 БК РФ предусмотрен принцип подведомственности, который означает, что:

  • ПБС вправе получать бюджетные ассигнования и ЛБО только от ГРБС (РБС), в ведении которого они находятся;
  • ГРБС (РБС) не вправе распределять бюджетные ассигнования и ЛБО тем РБС и ПБС, которые не являются подведомственными ему;
  • подведомственность получателя бюджетных средств ГРБС (РБС) возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Распорядители бюджетных средств также составляют бюджетные росписи в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (статья 219.1 БК РФ).
При этом согласно пункту 3 статьи 219.1 БК РФ ГРБС (РБС) может осуществляться детализация утверждаемых бюджетной росписью показателей по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.
Бюджетные росписи РБС составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств РБС распределяют между подведомственными получателями бюджетных средств.
Таким образом, ЛБО и (или) бюджетные ассигнования доводятся ГРБС или РБС до получателей бюджетных средств. В том числе главные распорядители (распорядители) средств бюджета доводят ЛБО (бюджетные ассигнования) сами себе для обеспечения своей собственной деятельности.
Начиная с 1 января 2016 г. ЛБО будут доводиться до подведомственных распорядителей и (или) ПБС до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 БК РФ (абзац второй пункта 2 статьи 219.1 БК   РФ).

Учет бюджетных ассигнований

В соответствии с бюджетным законодательством под бюджетными ассигнованиями понимаются предельные объемы денежных средств, предусмотренные в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Согласно статье 69 БК РФ ассигнования относятся к бюджетным, если они предусматривают:

  • оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение населения;
  • предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными)  унитарными предприятиями;
  • предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
  • предоставление межбюджетных трансфертов;
  • предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • обслуживание государственного (муниципального)  долга;
  • исполнение судебных актов по искам к РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Бухгалтерские записи по учету бюджетных ассигнований ГРБ, ПБС (главным администратором, уполномоченным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета) оформляются в соответствии с пунктами 143–147 Инструкции № 162н, разделом III корреспонденции счетов (приложение № 1 к Инструкции № 162н):

№ п/п

Содержание операции

Бухгалтерская запись

дебет счета

кредит счета

ГРБС, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета

1

Отражение доведенных (утвержденных) финансовым органом сумм бюджетных ассигнований, а также сумм изменений, внесенных в течение финансового года, в т. ч.:

на текущий финансовый год;

на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год);

на второй год, следующий за текущим

(на первый год, следующий за очередным);

на второй год, следующий за очередным;

на иной очередной год (за пределами планового периода)

КРБ 1 50311 XXX*

КРБ 1 50321 XXX

КРБ 1 50331 XXX

КРБ 1 50341 XXX

КРБ 1 50391 XXX

КРБ 1 50312 XXX

КРБ 1 50322 XXX

КРБ 1 50332 XXX

КРБ 1 50342 XXX

КРБ 1 50392 XXX

2

Детализация показателей доведенных (утвержденных) бюджетных ассигнований по соответствующим кодам КОСГУ, а также отражение сумм изменений, внесенных в детализацию

в течение финансового года, в т. ч.:

на текущий финансовый год;

на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год);

на второй год, следующий за текущим

(на первый год, следующий за очередным);

на второй год, следующий за очередным;

на иной очередной год (за пределами планового периода)

КРБ 1 50312 XXX

КРБ 1 50322 XXX

КРБ 1 50332 XXX

КРБ 1 50342 XXX

КРБ 1 50392 XXX

КРБ 1 50312 XXX

КРБ 1 50322 XXX

КРБ 1 50332 XXX

КРБ 1 50342 XXX

КРБ 1 50392 XXX

3

Отражение сумм бюджетных ассигнований, переданных ГРБС, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета подведомственным им РБС и ПБС, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, а также сумм изменений, внесенных в течение финансового года, в т. ч.:

на текущий финансовый год;

на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год);

на второй год, следующий за текущим

(на первый год, следующий за очередным);

на второй год, следующий за очередным;

на иной очередной год (за пределами планового периода)

КРБ 1 50312 XXX

КРБ 1 50322 XXX

КРБ 1 50332 XXX

КРБ 1 50342 XXX

КРБ 1 50392 XXX

КРБ 1 50314 XXX

КРБ 1 50324 XXX

КРБ 1 50334 XXX

КРБ 1 50344 XXX

КРБ 1 50394 XXX

4

Отражение сумм бюджетных ассигнований, распределенных ГРБС себе как ПБС, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета себе как администратору,

а также сумм изменений, внесенных в течение финансового года, в т. ч.:

на текущий финансовый год;

на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год);

на второй год, следующий за текущим

(на первый год, следующий за очередным);

на второй год, следующий за очередным;

на иной очередной год (за пределами планово- го периода)

КРБ 1 50312 XXX

КРБ 1 50322 XXX

КРБ 1 50332 XXX

КРБ 1 50342 XXX

КРБ 1 50392 XXX

КРБ 1 50313 XXX

КРБ 1 50323 XXX

КРБ 1 50333 XXX

КРБ 1 50343 XXX

КРБ 1 50393 XXX

5

Отражение полученных от главного распорядителя, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований, а также сумм изменений, внесенных в течение финансового года, в т. ч.:

на текущий финансовый год;

на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год);

на второй год, следующий за текущим

(на первый год, следующий за очередным);

на второй год, следующий за очередным;

на иной очередной год (за пределами планово- го периода)

КРБ 1 50315 XXX

КРБ 1 50325 XXX

КРБ 1 50335 XXX

КРБ 1 50345 XXX

КРБ 1 50395 XXX

КРБ 1 50312 XXX

КРБ 1 50322 XXX

КРБ 1 50332 XXX

КРБ 1 50342 XXX

КРБ 1 50392 XXX

6

Детализация показателей доведенных (утвержденных) бюджетных ассигнований по соответствующим кодам КОСГУ, а также отражение сумм изменений, внесенных в детализацию

в течение финансового года, в т. ч.:

на текущий финансовый год;

на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год);

на второй год, следующий за текущим

(на первый год, следующий за очередным);

на второй год, следующий за очередным;

на иной очередной год (за пределами планово- го периода)

КРБ 1 50312 XXX

КРБ 1 50322 XXX

КРБ 1 50332 XXX

КРБ 1 50342 XXX

КРБ 1 50392 XXX

КРБ 1 50312 XXX

КРБ 1 50322 XXX

КРБ 1 50332 XXX

КРБ 1 50342 XXX

КРБ 1 50392 XXX

7

Отражение сумм бюджетных ассигнований, переданных РБС подведомственным ему ПБС, уполномоченным администратором источников финансирования дефицита бюджета админи- страторам, а также сумм изменений, внесенных в течение финансового года, в т. ч.:

на текущий финансовый год;

на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год);

на второй год, следующий за текущим

(на первый год, следующий за очередным);

на второй год, следующий за очередным;

на иной очередной год (за пределами планово- го периода)

КРБ 1 50312 XXX

КРБ 1 50322 XXX

КРБ 1 50332 XXX

КРБ 1 50342 XXX

КРБ 1 50392 XXX

КРБ 1 50314 XXX

КРБ 1 50324 XXX

КРБ 1 50334 XXX

КРБ 1 50344 XXX

КРБ 1 50394 XXX

8

Отражение сумм бюджетных ассигнований, распределенных РБС себе как ПБС, уполномоченным администратором источников финансирования дефицита бюджета себе как админи- стратору, а также сумм изменений, внесенных в течение финансового года, в т. ч.:

на текущий финансовый год;

КРБ 1 50312 XXX

КРБ 1 50313 XXX

на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год);

на второй год, следующий за текущим

(на первый год, следующий за очередным);

на второй год, следующий за очередным;

на иной очередной год (за пределами планово- го периода)

КРБ 1 50322 XXX

КРБ 1 50332 XXX

КРБ 1 50342 XXX

КРБ 1 50392 XXX

КРБ 1 50323 XXX

КРБ 1 50333 XXX

КРБ 1 50343 XXX

КРБ 1 50393 XXX



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 20%
  • Нет 20%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходами 60%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×