Учет принятых обязательств учреждения

6
Согласно пункту 308 Инструкции № 157н и статье 6 БК РФ обязательство участника бюджетного процесса (бюджетное обязательство) представляет собой обязанность публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить в соответствующем финансовом году определенную сумму денежных средств из соответствующего бюджета.

Кто принимает обязательства

Такая обязанность может возникнуть перед:

  • физическим или юридическим лицом;
  • иным публично-правовым образованием;
  • субъектом международного права.

Как было отмечено ранее, казенные учреждения принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них ЛБО и (или) бюджетных ассигнований.
Каждому бюджетному обязательству органами Федерального казначейства присваивается соответствующий учетный номер.
Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф. 0531702) (письма Минфина России № 02-03-10/5174, Федерального казначейства № 42-7.4-05/3.3-115 от 22.02.2013, Минфина России от 28.01.2013 № 02-13-09/282, Минфина России № 02-03-09/33862, Федерального  казначейства № 42-7.4-05/5.1-507 от 19.08.2013, Минфина России № 02-03-007/47762, Федерального казначейства № 42-7.4-05/3.3-684 от 08.11.2013, Минфина России № 02-03-009 2013/448, Федерального казначейства № 42-7.4-05/5.1-10 от 14.01.2014).
Сведения предоставляются получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет ПБС, в случае, если бюджетное обязательство возникло из:

госконтракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов;

  • договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов;
  • договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 БК РФ;
  • соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта РФ субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты госсобственности субъектов РФ, на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капвложений в объекты муниципальной собственности, заключенного в установленном порядке в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы;
  • соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному (автономному) учреждению, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг, заключенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
  • нормативного правового акта, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу (если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения).

Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании госконтракта, договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, направляются в орган Федерального казначейства не позднее 3 рабочих дней со дня (приказ Минфина России от 15.12.2015 № 221н):

  • заключения госконтракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение;
  • доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств федерального бюджета бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.

Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, направляются одновременно с информацией и документами, подлежащими включению в реестры контрактов.

Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в т. ч. по публичным нормативным обязательствам), за исключением нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу в соответствии с договором, оформление которого в письменной форме законодательством РФ не требуется, а также в соответствии с договором на оказание услуг, выполнение работ, заключенным получателем средств федерального бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, принимаются к учету на основании принятых к исполнению органами Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных ПБС федерального бюджета (письма Минфина России от 29.11.2012 № 02-13- 07/4940, от 31.07.2014 № 02-02-04/37921, Минэкономразвития России № 18505-ЕЕ/ Д28и, Минфина России № 02-02-04/39043 от 05.08.2014).
Бюджетные обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным и автономным учреждениям, а также субсидий на иные цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания согласно статье 78.1 БК РФ, подлежат отражению в бюджетном учете в сумме заключенных соглашений (письмо Минфина России от 05.04.2013 № 02-06-07/11164).
Учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, связанных с капитальными вложениями в объекты госсобственности РФ и приобретение объектов недвижимости в госсобственность РФ, осуществляется в соответствии с установленным порядком.
Учет принятых бюджетных обязательств осуществляется казенным учреждением на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом (пункт 318 Инструкции № 157н).
Момент отражения в учете записи по принятию обязательств Инструкциями
№ 157н, № 162н не установлен. Принятые бюджетные обязательства отражаются в бюджетном учете в соответствии с принятой в учреждении учетной политикой:

Обязательства, отражаемые на счете 1 50201 000

Документы-основания для отражения операций

Дата отражения операции, сумма операции

Расчеты с контрагентами по оплате товаров, работы, услуги, а также по арендной плате*

Принятые на основании контрактов (договоров) с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

Оформленные в виде единых документов: государственные (муниципальные) контракты; договоры

Датой заключения контракта (договора) в сумме контракта (договора). По плановой сумме, если конкретная сумма не определена

Принятые без оформления договора в виде единого документа

Документы, служащие основанием для санкционирования казначейством оплаты денежных обязательств при поставке в учреждение товаров, выполнении работ, оказании услуг, в т. ч.: счет; счет-фактура; накладная; акт выполненных работ (оказанных услуг)

Наиболее ранняя из дат: приемки товаров (работ, услуг); принятия решения об оплате. Общая сумма обязательств, указанных в счете, счете-фактуре, накладной, акте

Предоставляемых на основании договоров (соглашений)

В сумме заключенных договоров (соглашений)

На дату соответствующего договора (соглашения) в сумме договора

Обязательства, возникающие на основании судебных актов

Исполнительный лист, оформленный на основании вступившего в законную силу судебного решения; судебный приказ

Датой получения учреждением (органом, в котором учреждению открыт лицевой счет) исполнительного листа (судебного приказа). В сумме начисленных обязательств (выплат)

Обязательства, связанные с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного  судопроизводства

Решение (постановление) должностного лица органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность; документы- основания для принятия решения (постановления)

Датой принятия соответствующего решения (постановления)

Иные разовые расходы

Справка (ф.0504833), иной документ, подтверждающий факт и сумму обязательства, позволяющий однозначно классифицировать расходы по кодам бюджетной классификации

На дату и в сумме соответствующего документа

Иные периодические расходы

Утвержденный в установленном субъектом учета порядке план по соответствующему виду рас ходов на период (месяц, квартал)

На 1-е число месяца (квартала) в плановой сумме

Принятие казенными учреждениями обязательств, подлежащих исполнению за счет доведенных ЛБО, бюджетных ассигнований, отражается следующими бухгалтерскими записями (пункт 140 Инструкции № 162н, письмо Минфина России от 21.01.2013 № 02-06-07/155):

№ п/п

Содержание операции

Бухгалтерская запись

дебет счета

кредит счета

1

Принятие бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет доведенных ЛБО и бюджетных ассигнований, а также сумм изменений в показатели принятых в течение текущего финансового года обязательств, в т. ч.:

на текущий финансовый год

на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)

на второй год, следующий за текущим

(на первый год, следующий за очередным)

на второй год, следующий за очередным

на иной очередной год (за пределами планового периода)

КРБ 1 50113 XXX

КРБ 1 50217 XXX

КРБ 1 50123 XXX

КРБ 1 50227 XXX

КРБ 1 50133 XXX

КРБ 1 50237 XXX

КРБ 1 50143 XXX

КРБ 1 50247 XXX

КРБ 1 50193 XXX

КРБ 1 50297 XXX

КРБ 1 50211 XXX

КРБ 1 50221 XXX

КРБ 1 50231 XXX

КРБ 1 50241 XXX

КРБ 1 50291 XXX



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 20%
  • Нет 20%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходами 60%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×