Новации в бюджетном законодательстве

5987
Федина Галина Михайловна
завотделом методического обеспечения бюджетного учета Управления бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Московской области
В Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты внесены значимые изменения. Нововведения комментирует Галина Михайловна Федина.

О нововведениях нужно знать

Федеральным законом от 9 апреля 2009 г. № 58-ФЗ в нормативные акты, которые регулируют в том числе вопросы организации и ведения бюджетного учета, внесены существенные изменения. Бухгалтерам учреждений следует обратить внимание, в частности, на корректировки, затронувшие положения Бюджетного кодекса РФ, а также Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ.

Поправки главного бюджетного документа

Изменения в Бюджетном кодексе РФ условно можно разделить на три группы.

Корректировки, касающиеся межбюджетных трансфертов

Правки внесены в подпункт 1 пункта 4 статьи 20 «Классификация доходов бюджетов» Бюджетного кодекса РФ, где установлены единые для бюджетов группы и подгруппы доходов, в том числе состав налоговых и неналоговых доходов. Раньше там были поименованы только доходы бюджетов от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет. Теперь в доходы бюджетов включают и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение. Аналогичное изменение внесено в Бюджетный кодекс РФ – предусмотрен возврат остатков не только субсидий и субвенций прошлых лет, но и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Изменения коснулись и классификации расходов бюджетов (п. 4 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ). Теперь в составе межбюджетных трансфертов упомянуты и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

То есть расширен состав неналоговых доходов и расходов бюджетов РФ.

Новый порядок внесения исправлений в закон о бюджете

Вторая группа изменений затронула статью 212 Бюджетного кодекса РФ, регламентирующую порядок внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее – закон о бюджете). Новшества позволяют при определенных условиях отменить действие положений закона о бюджете в части, относящейся к плановому периоду. Такое возможно в случае снижения общего объема доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов и доходов от размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния), прогнозируемого на текущий год. А именно: если он уменьшится больше чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным на текущий финансовый год и плановый период. В этом случае при внесении изменений в закон о бюджете уточненный прогноз социально-экономического развития России в плановом периоде не представляется (как требовалось ранее).

Данное изменение учитывает современные экономические реалии и упрощает процедуру уточнения показателей, содержащихся в законе о бюджете, при значительном снижении общего объема «федеральных» доходов.

Третья группа правок носит редакционный характер

Внесены правки, уточняющие некоторые положения Бюджетного кодекса РФ и дополняющие упущенные ранее нюансы. Например, в пункте 2 статьи 205 Бюджетного кодекса РФ фраза «по долгосрочным целевым программам» уточнена словом «федеральным» и т. п.

Нововведения затронули сам порядок внесения изменений

Статьей 3 Закона № 58-ФЗ внесены изменения и в Закон № 63-ФЗ.

Во-первых, исключен абзац 10 пункта 218 статьи 1 Закона № 63-ФЗ. Согласно новшествам, межбюджетные трансферты (полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение), не использованные в текущем финансовом году, могут быть направлены на те же цели в очередном году при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства взыщут в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в установленном порядке.

Во-вторых, в результате поправок начало действия ограничения ненефтегазового дефицита федерального бюджета (он не может превышать 4,7% прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта, указанного в законе о бюджете) переносится с 1 января 2011 года на 1 января 2013 года.

В-третьих, нормы Закона № 63-ФЗ дополнены. На эту новацию следует обратить внимание прежде всего:

  • главным распорядителям средств бюджетов, оформляющим своим подведомственным учреждениям генеральные разрешения на использование средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
  • работникам финансовых органов.

Итак, теперь пункт 3 части 11 статьи 5 Закона № 63-ФЗ содержит следующее дополнение. В определенных случаях в генеральном разрешении должны быть указаны гражданско-правовые договоры, предусматривающие возмещение арендаторами расходов по содержанию арендованного имущества. Ранее в генеральном разрешении отмечали только нормативные правовые акты. Это акты Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальные правовые акты, устав учреждения (его отдельные положения), устанавливающие источники образования и направления расходования средств от приносящей доход деятельности.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 33.33%
  • Над составлением бюджетной сметы 5.56%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 72.22%
  • Над налоговой отчетностью 5.56%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль