Инвентаризационные комиссии

51948
Проведение инвентаризации возлагается на постоянно действующую в организации инвентаризационную комиссию, персональный состав которой утверждается установочным приказом (постановлением, распоряжением) руководителя учреждения в начале отчетного года.

Проведение инвентаризации возлагается на постоянно действующую в организации инвентаризационную комиссию, персональный состав которой утверждается установочным приказом (постановлением, распоряжением) руководителя учреждения в начале отчетного года. Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств в 2015 году >>>

Назначение комиссии оформляется в соответствии с приказом (постановлением, распоряжением) о проведении инвентаризации № ИНВ-22 (ф. 0317018). Данная унифицированная форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".

Каждый из изданных приказов регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации № ИНВ-23 (ф. 0317019). Форма журнала также утверждена названным постановлением Госкомстата России.

Председателем инвентаризационной комиссии может быть руководитель учреждения, его заместитель или иное должностное лицо, обладающее распорядительными правами. Главный бухгалтер учреждения обычно назначается заместителем председателя комиссии.

Все аспекты проведения инвентаризации рассмотрены в свежем номере журнала "Финансовый справочник бюджетной организации". Специальное предложение на подписку >>>

В состав инвентаризационной комиссии могут входить:

• бухгалтер по материальному учету;
• юрист;
• специалист административно-хозяйственного отдела, отвечающий за закупку материальных ценностей;
• специалист информационной службы, занимающийся эксплуатацией компьютерной техники;
• специалист по экономическим вопросам;
• специалисты других служб, знания и опыт которых позволят обеспечить эффективность проведения инвентаризации.

В состав инвентаризационной комиссии не включаются материально ответственные лица, в подотчете у которых находятся ценности, подлежащие инвентаризации.

В обязанности главного бухгалтера учреждения не входит проведение инвентаризации. Это обязанности членов инвентаризационной комиссии. В обязанности главного бухгалтера при этом вменяется контроль за правильностью соблюдения установленных правил проведения инвентаризации и оформления ее результатов, участие в работе юридических служб учреждения по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы. На это было обращено внимание в письме Минфина России от 27.05.2002 № 16-00-14/184.

В соответствии с квалификационной характеристикой должности «Главный бухгалтер» (постановление Минтруда России от 21.08.1998 № 37) на главного бухгалтера организации возлагаются обязанности возглавлять работу по обеспечению порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки, а также осуществлять контроль за проведением инвентаризации.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. И наоборот, при малом объеме работ и наличии в учреждении ревизионной комиссии проведение инвентаризаций может быть возложено на данную комиссию.

Необходимо учитывать, что отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Если затруднительно обеспечить работу постоянной действующей инвентаризационной комиссии, при проведении каждой конкретной инвентаризации может определяться отдельный состав комиссии.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Опрос

Сдали ли Вы бухгалтерскую или бюджетную отчетность за полугодие?

  • Да 94.74%
  • Нет 0%
  • Наше учреждение не представляет полугодовую отчетность 5.26%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-58476 от 04.07.2014.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×