Экономика и финансы – неразделимые понятия

4213
В прошлом году Финансовая служба МВД России отпраздновала свой 90-летний юбилей. В многочисленных публикациях, посвященных этому событию, не раз упоминалось имя Александра Петровича Щербины, руководителя, много лет возглавляющего важнейшее направление деятельности Финансово-экономического департамента – обеспечение финансовыми ресурсами подразделений системы МВД России: от центрального аппарата Министерства до территориальных органов внутренних дел. Это чрезвычайно ответственная работа, требующая немалого опыта в области финансирования и, конечно, беззаветной преданности делу.

– Бюджет МВД России составляет значительную сумму, поэтому Вам приходится постоянно отчитываться перед государством за ее рациональное распределение и целевое расходование. Исполнение бюджетных обязательств Вашего ведомства, как и других федеральных органов исполнительной власти, регулярно проверяется рядом контролирующих органов. Какова оценка результатов финансово­экономической деятельности Министерства внутренних дел по итогам последней проверки?

– Весной текущего года Счетной палатой Российской Федерации была проведена проверка эффективности использования выделенных бюджетных средств на обеспечение деятельности МВД России. По ее результатам не было выявлено нарушений по установленным статьям расходов на содержание органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, т. е. работа признана удовлетворительной. В ходе работы с представителями этого контролирующего органа были определены новые ориентиры, которые позволят максимально оптимизировать бюджетный процесс Министерства. Сейчас мы работаем над планом по дальнейшему совершенствованию управления бюджетными ресурсами.

– В начале мая вступил в действие Федеральный закон Российской Федерации от 28.04.2009 № 76­-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов”». Причиной изменения бюджета стал финансовый кризис, затронувший и экономику нашей страны. Претерпел существенные изменения в сторону уменьшения и, соответственно, сократился бюджет МВД России. Каков характер этих изменений, и смогут ли они отрицательно сказаться на качестве выполнения служебных задач личным составом Министерства? Не упадет ли уровень социальной защищенности сотрудников и военнослужащих Министерства?

– В результате проделанного огромного объема работы по защите бюджетных проектировок в Минфине России и Правительстве Российской Федерации ассигнования федерального бюджета на содержание МВД России в 2009 году были утверждены в объеме 447,7 млрд руб., или на 28% больше первоначально утвержденного бюджета 2008 г.

Вместе с тем, учитывая сложную экономическую ситуацию в стране, Федеральным законом от 28.04.2009 № 76-­ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов”» уменьшены ассигнования на содержание МВД России по срав­нению с первоначально утвержденным бюджетом на 4,6%.

При этом, так называемые, нормативно­обусловленные бюджетные ассигнования (денежное довольствие и заработная плата, пенсионное обеспечение, социальные выплаты) не уменьшались.

В федеральном бюджете предусмотрены средства на индексацию денежного довольствия сотрудникам и военнослужащим в соответствии с ранее принятыми решениями (с 1 августа 2009 г. на 8,5%).

Кроме того, вышеназванный закон предусмот­рел дополнительные средства на перерасчет пенсий пенсионеров МВД России с 1 марта 2009 г. и на индексацию некоторых других социальных выплат.

В целом хотелось бы отметить, что вопросы финансового обеспечения выплат денежного довольствия, заработной платы, пенсий пенсионерам МВД России, социальных пособий, компенсаций являются одним из главных приоритетов планирования бюджетных расходов МВД России.

Обеспечены также финансовыми ресурсами основные мероприятия по борьбе с преступностью и профилактике правонарушений.

С начала года в бюджетную роспись МВД России внесены изменения, предусматривающие выделение Министерству дополнительных ассигнований на приобретение автомобилей отечественного производства в объеме 2,4 млрд руб. и на некоторые другие первоочередные расходы.

В то же время в целях более полного финансирования приоритетных направлений деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России по отдельным направлениям расходов уменьшение объемов бюджетных ассигнований составляет от 20 до 40%.

В этих условиях при планировании расходов текущего года особое внимание уделяется экономии бюджетных средств по материальным статьям расходов и оплате услуг.

– Теперь, когда сверстан новый текущий бюджет Министерства, какие стратегические задачи стоят перед вами, какие проблемы мешают их выполнению? И что, на ваш взгляд, нужно еще сделать для совершенствования системы управления бюджетными ресурсами МВД России?

– Нельзя сказать, что бюджет текущего года окончательно сверстан. Работа по его уточнению продолжается. По отдельным проблемным вопросам финансового обеспечения идет проработка в инстанциях возможности выделения дополнительных бюджетных средств. Но главное – это проведение полного анализа бюджетных расходов подразделений с целью изыскания внутренних источников дополнительного финансирования приоритетных направлений.

Таким образом, одной из основных задач для нас остается наиболее полное финансовое обеспечение подразделений МВД России в текущем году, равномерное расходование бюджетных ассигнований в течение года, недопущение неиспользованных остатков бюджетных средств и роста дебиторской и кредиторской задолженности по итогам работы за 2009 г.

Другой важнейшей задачей является формирование проекта федерального бюджета на 2010 г. и на плановый период 2011–2012 гг. Проведение этой работы усложняется тем, что в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов”, показатели федерального бюджета на 2010 и 2011 гг. признаны утратившими силу.

В связи с этим бюджетные проектировки на “трехлетку” будут разрабатываться практически заново. Следовательно, существенно возрастает количество расчетов и обоснований к защите бюджета МВД России и, что особенно важно, повышаются требования к качеству их подготовки.

Что касается совершенствования управления бюджетными ресурсами МВД России, то в этом большая роль отводится создаваемой в Министерстве автоматизированной системе управления бюджетным процессом, ко­торая на базе программного обеспечения выполняет комплексные территориально­распределительные функции и сегодня уже охватывает 106 финансово­экономи­ческих подразделений Министерства.

Данная автоматизированная система управления финансово­бюджетной деятельностью позволяет обеспечить повышение финансовой прозрачности и дисциплины исполнения бюджета, в т. ч. контроль соответствия фактических и плановых показателей, а также интеграцию и развитие информационных и телекоммуникационных ресурсов в рамках единой системы управления финансово­хозяйственной деятельности всего Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Благодаря внедрению автоматизированной системы можно оперативно отслеживать ситуацию по расходованию денежных средств и реализовать целый ряд других направлений повышения эффективности управления бюджетным процессом.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 31.58%
  • Над составлением бюджетной сметы 5.26%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 68.42%
  • Над налоговой отчетностью 10.53%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль