Анализ состояния бюджетной дисциплины

3356
При среднесрочном финансовом планировании подразделения внутреннего финансового аудита СБП и подведомственных ему ГРБС осуществляют следующие действия.

При среднесрочном финансовом планировании подразделения внутреннего финансового аудита СБП и подведомственных ему ГРБС осуществляют:

  • мониторинг исполнения принятых порядков подготовки реестров расходных обязательств ГРБС, их свода на уровне СБП и представления в Минфин России. По результатам указанного мониторинга могут быть приняты решения о внесении корректировок в принятые СБП и ГРБС порядки подготовки и представления реестров расходных обязательств ГРБС;
  • мониторинг исполнения принятых порядков подготовки обоснований бюджетных ассигнований ГРБС, их свода на уровне СБП и представления в Минфин России. По результатам указанного мониторинга могут быть приняты решения о внесении корректировок в принятые СБП и ГРБС порядки подготовки и представления обоснований бюджетных ассигнований ГРБС.

Данная деятельность подразделений внутреннего финансового аудита СБП и подведомственных ему ГРБС позволит обеспечить более качественную подготовку реестров расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований ГРБС и получить соответствующие высокие оценки по показателям, оценивающим качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований (рассчитываемым в соответствии с приложением № 13 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденному приказом Минфина России от 13.04.2009 № 34н).

При исполнении бюджета подразделения внутреннего финансового аудита главных администраторов бюджетных средств осуществляют:

  • проверку своевременности, полноты и достоверности составления и пред­ставления бюджетной, статистической и иной отчетности объектами аудита;
  • проверку организации ведения бюджетного учета объектами аудита, своевременности, полноты и точности отражения операций по счетам бюджетного учета и документального оформления указанных операций;
  • проверку соответствия утвержденных показателей бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств доведенным до них лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения их функций;
  • проверку составления и исполнения бюджетных смет на обеспечение выполнения функций подведомственных получателей бюджетных средств;
  • проверку исполнения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности подведомственных получателей бюджетных средств;
  • проверку организации работы по осуществлению функций администрирования доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета подведомственными администраторами доходов средств федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицитов федерального бюджета соответственно;
  • проверку соблюдения требований, установленных законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
  • проверку состояния дебиторской и кредиторской задолженности объектов аудита;
  • проверку своевременности обновления карточек с образцами подписей уполномоченных лиц, имеющих право подписывать от имени объекта контроля платежные и иные документы, оттиска печати объекта контроля и доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;
  • проверку соблюдения кассовой дисциплины, включая соблюдение лимита наличных денежных средств в кассе, своевременного отражения операций по счетам бюджетного учета, сроков проведения плановых и внезапных инвентаризаций;
  • проверку организации и состояния контроля за сохранностью и движением материальных ценностей, включая соблюдение требований к проведению инвентаризаций.

Кроме того, в связи с утверждением приказа Минфина России от 13.04.2009 № 34н «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета» на подразделения внутреннего финансового аудита целесообразно возложить обязанности по сбору информации в сети главного администратора бюджетных средств, необходимой для составления и представления в Минфин России следующих сведений:

  • об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета;
  • о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение целевых программ и государственных заданий;
  • об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу;
  • о нормативных правовых актах, регламентирующих порядки ведения мониторинга результатов деятельности подведомственных РБС и ПБС;
  • о квалификации сотрудников;
  • об автоматизации бюджетного учета и отчетности;
  • о нормативных правовых актах в области финансового менеджмента;
  • о бюджетных учреждениях с долей кассового исполнения расходов по приносящей доход деятельности, превышающей 25% от кассового исполнения расходов федерального бюджета.

Широкий спектр запрашиваемых, агрегируемых данных обеспечивает глубину производимой оценки и позволяет получать объективные выводы о ситуации в сфере финансового управления главного администратора бюджетных средств. При этом целесообразно установить порядок информационного взаимодействия между подразделением внутреннего финансового аудита и другими структурными подразделениями, а также подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств с целью составления и представления наиболее полной информации о состоянии качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором бюджетных средств.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 0%
  • Над составлением бюджетной сметы 0%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 100%
  • Над налоговой отчетностью 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль