Учет и отчетность

5304
Качество процедур ведения учета и отчетности характеризуется показателями.

Качество процедур ведения учета и отчетности характеризуется следующими показателями:

1.1) наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации го­сударственной учетной политики;

1.2) наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности;

1.3) применение получателями средств федерального бюджета программных комплексов по автоматизации бюджетного учета;

1.4) подготовка и внедрение управленческого учета;

1.5) представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о ме­рах по повышению эффективности расходования бюджетных средств;

1.6) соответствие показателей, приведенных в Сведениях о результатах де­ятельности, показателям, указанным в обоснованиях бюджетных ассиг­нований ГРБС.

Показатель 1.1 (наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реа­лизации государственной учетной политики) рассчитывается при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента. Методические ре­комендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики играют крайне важную роль в организации качественного ведения бюджетного учета в подведомственной сети ГРБС. Указанный правовой акт должен содер­жать:

  • рабочий план счетов бюджетного учета, непосредственно применяемых при отражении операций, осуществляемых в подведомственной сети ГРБС;
  • корреспонденцию счетов бюджетного учета в бюджетных учреждениях, под­ведомственных данному ГРБС (особое значение имеет корреспонденция счетов в части операций, не отраженных или отраженных частично в при­ложении № 1 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н);
  • порядок учета основных средств с учетом отраслевых особенностей, поря­док проведения инвентаризаций и другие особенности ведения бюджетного учета.

Отсутствие указанного правового акта значительно затрудняет работу бюджетных учреждений, подведомственных данному ГРБС, и приводит к допущению мно­гочисленных ошибок в части отражения в бюджетном учете операций, которые в явном виде не отражены в Инструкции по бюджетному учету. В свою очередь, указанное обстоятельство приводит к искажению бюджетной отчетности ГАБС и отчета об исполнении федерального бюджета.

Как правило, методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики согласовываются с Минфином России, в связи с чем положительно оценивается сам факт наличия таких указаний (E(P) = 1) и от­рицательно - их отсутствие (E(P) = 0).

Показатели 1.2 (наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности) и 1.3 применение получателями средств федерального бюджета программных комплексов по автоматизации бюджетного учета рассчи­тываются при проведении годового мониторинга качества финансового менедж­мента на основе сведений, представленных ГРБС по форме согласно приложению № 7 к Положениию.

Данные показатели отражают степень автоматизации ведения бюджетного учета, сбора и свода бюджетной отчетности. Современные требования к веде­нию бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности фактически заставляют бюджетополучателей и ГРБС отказываться от ручного ведения и сбора бухгалтерской информации (отчетности), в особенности в слу­чаях наличия разветвленной бюджетной сети. В обратном случае определен­ная степень сложности в отражении в бюджетном учете отдельных операций, использование многочисленных форм первичных документов и наличие боль­шого массива данных при составлении бюджетной отчетности в отсутствие ав­томатизации приведут к большому количеству ошибок в бухгалтерских записях, а также существенному искажению бюджетной отчетности ГАБС. Таким обра­зом, автоматизация указанных процессов также играет важную роль в осущест­влении качественного ведения бюджетного учета, сбора и свода бюджетной отчетности.

Значения показателя 1.2 и оценки по данному показателю рассчитываются по сле­дующим формулам:

Р = 100 х n / N и Е(Р) = Р/100, где

  • n - количество ПБС, включенных в единую автоматизированную систему сбо­ра и свода бюджетной отчетности;

  • N - общее количество ПБС.

Целевым ориентиром является 100%-ное внедрение программных продуктов, в полном объеме обеспечивающих составление и представление бюджетной от­четности по всему циклу ПБС-РБС-ГРБС.

Значения показателя 1.3 и оценки по данному показателю рассчитываются по сле­дующим формулам:

Р = 100 х n / N и Е(Р) = Р / 100,  где

  • n - количество ПБС, применяющих программные комплексы по автоматиза­ции бюджетного учета;

  • N - общее количество ПБС.

Целевым ориентиром является 100%-ное внедрение программных продуктов, обеспечивающих ведение бюджетного учета в каждом ПБС.

Стимулирование ГРБС к внедрению управленческого учета, которое содержится в показателе 1.4 (подготовка и внедрение управленческого учета), является необ­ходимым для обеспечения результативности и эффективности использования бюд­жетных средств. В дальнейшем Минфином России будет осуществлена разработка стандартов качества управленческого учета, мониторинга результативности, будут созданы документы, регулирующие процесс мониторинга управленческого уче­та, и методика оценки соответствия управленческого учета в ГРБС и мониторинга деятельности подведомственных распорядителей и получателей разработанным стандартам. На данный момент позитивно расценивается сам факт наличия пра­вового акта о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета (E(P) = 1). В обратном случае E(P) = 0.

При оценке показателя 1.5 (представление в составе годовой бюджетной отчет­ности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджет­ных средств) позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной табли­цы «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств», представляемой ГАБС в составе годовой бюджетной отчетности за отчет­ный финансовый год (E(P) = 1). В обратном случае E(P) = 0.

Включение показателя 1.6 (соответствие показателей, приведенных в Сведениях о результатах деятельности, показателям, указанным в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС) в состав системы показателей мониторинга качества финан­сового менеджмента, осуществляемого ГАБС, обусловлено некачественным пред­ставлением формы «Сведения о результатах деятельности», представляемой ГАБС в составе годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год.

Проблема заключается в том, что большинство ГАБС заполняет форму «Сведения о результатах деятельности» формально: указывает несколько показателей резуль­татов, зачастую не имеющих ничего общего с показателями непосредственных результатов, приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГАБС на оче­редной финансовый год и плановый период, которые составляются и утверждают­ся ГАБС при планировании бюджетных ассигнований.

Позитивно рассматривается представление в форме «Сведения о результатах деятельности» фактических и плановых значений показателей, указанных в обос­нованиях бюджетных ассигнований соответствующего ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, представленных в Минфин России в отчетном i финансовом году.

Значения показателя 1.6 рассчитываются при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента следующим образом:

Р = 100 х Qr / Qa, где

  • Qr - количество показателей в таблице «Сведения о результатах деятель­ности», соответствующих показателям, содержащимся в обоснованиях бюджет­ных ассигнований, представленных в Минфин России в отчетном финансовом году;

  • Qa - общее количество количественных показателей результатов деятельности, содержащихся в обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в Мин­фин России в отчетном финансовом году.

При этом оценка по данному показателю рассчитывается по формуле:

Е (Р) = Р/100.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль