Представление сведений об отраслевых особенностях, влияющих на качество финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС

3675
Сведения об отраслевых особенностях представляются ГАБС по форме 0507044 согласно приложению № 2 к Положению.

Сведения об отраслевых особенностях представляются ГАБС по форме 0507044 согласно приложению № 2 к Положению.

По сравнению с другими сведениями заполнение данной формы не является обя­зательным требованием для ГАБС. Все показатели качества финансового менедж­мента могут быть рассчитаны на основании данных Федерального казначейства, бюджетной отчетности и данных ГАБС, представляемых по формам согласно при­ложениям № 3-7 к Положению. Вместе с тем, указанные сведения играют ис­ключительно важную роль при оценивании качества финансового менеджмента. Без учета отраслевых особенностей оценки по отдельным количественным пока­зателям становятся неточными. Так, например, при оценивании по показателю 2.2 (равномерность расходов) расходные обязательства, предполагающие разовые платежи из бюджета в больших объемах, такие как субсидии в виде имуществен­ных взносов в уставные капиталы организаций, отдельные виды межбюджетных трансфертов и другие, должны быть исключены из рассмотрения. Если не исклю­чить указанные суммы, то оценки по показателю 2.2 станут неудовлетворитель­ными. Поэтому ГАБС необходимо обратить пристальное внимание на заполнение указанной формы, так как оценки по количественным показателям качества фи­нансового менеджмента зависят от указанной в ней информации.

Ключевым понятием формы 0507044 является понятие параметра, используе­мого при расчете показателей качества финансового менеджмента. Наимено­вания параметров приведены в графе 1 формы (например, кассовые расходы в IV квартале отчетного периода, объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, и др.).

При заполнении сведений об отраслевых особенностях наиболее важной инфор­мацией является описание причин, обусловливающих отклонения от целевых значений параметров. При этом целевые значения параметров рассчитываются ГАБС в соответствии с приложением № 14 к Положению.

Например, целевыми значениями объема кассовых расходов в IV квартале отчет­ного периода являются значения, превышающие ежеквартальный объем кассовых расходов в среднем за первые 3 квартала отчетного финансового года не более чем в 1,5 раза. Соответственно, в этом случае отклонением от целевого значения параметра будет являться разница между объемом фактических кассовых расходов в IV квартале отчетного финансового года и полуторным ежеквартальным объемом кассовых расходов в среднем за первые 3 квартала отчетного финансового года. При этом, если указанная разница отрицательна (кассовые расходы IV квартала со­поставимы с ежеквартальными расходами кварталов), строка 0300 не запол­няется, поскольку равномерность кассовых расходов не нарушается. В обратном случае строки 0300, 0310 и др. заполняются только при указании причин, обуслов­ливающих указанное отклонение от целевого значения параметра. Без указания причин соответствующая информация по строке не рассматривается.

В целом, если ГАБС не может указать по какому-либо параметру причины откло­нения, форма не заполняется и не представляется. В этом случае все показатели будут рассчитаны автоматически на основании данных Федерального казначей­ства, бюджетной отчетности и сведений ГАБС, представляемых по формам соглас­но приложениям № 3-7 к Положению.

В целях более полного представления информации об отраслевых причинах откло­нения значения соответствующих отклонений количественных параметров представляются в разрезе кодов бюджетной классификации (КБК). Такое представление удобно для ГАБС в тех случаях, когда причины и КБК взаимоувязаны (один КБК - одна причина), и используется для определения значения обоснованной доли в отклонении от целевого значения параметра. При этом, если общее значе­ние количественного параметра находится в оптимальном интервале значений, информация по такому параметру вообще не представляется.

По тем КБК, по которым значения соответствующих параметров лежат в опти­мальном диапазоне, информация не указывается, поэтому значения количест­венных параметров, отклонений от их целевых значений, указанные в группи-ровочных строках, не равны сумме соответствующих значений в разрезе КБК. ГАБС следует обратить внимание на то, что рассматриваемая форма не является разновидностью формы бюджетной отчетности и других аналогичных форм - ни­каких контрольных соотношений данной формой не предусматривается. Более того, раскрытие всей информации по количественным параметрам при условии, что только по нескольким КБК имеются отраслевые причины, приведет к ненуж­ному утяжелению формы и дополнительным трудозатратам. В то же время, если по данному количественному параметру не указано ни одной причины откло­нения, то количественная информация по этому параметру Минфином России не учитывается.

Правоприменительная практика показывает, что наиболее трудной для заполне­ния является графа 11, в которой должна быть указана в процентах обоснованная доля в отклонении от целевого значения параметра. При этом, если в графе 11 по соответствующему параметру и КБК значение доли не указано, то даже при ус­ловии наличия информации об отраслевой причине, количественная информация Минфином России не учитывается. Определить долю в отклонении от целевого значения параметра по данному КБК, обусловленную соответствующей причи­ной, может только ГАБС.

В целях упрощения работы ГАБС по заполнению приложения № 2 к Положению предлагается следующий алгоритм действий (см. также блок-схему):

1. Определяются целевые значения (оптимальные интервалы) количественных параметров в соответствии с приложением № 14 к Положению.

2. Определяются отклонения фактических значений параметров от целевых зна­чений. Если отклонение по параметру отсутствует, то информация по соответству­ющему параметру не указывается. Если имеется отклонение, то переходим к дей­ствию 3.

3. Для данного параметра определяются КБК, по которым имеются отраслевые причины, обусловливающие отклонение параметра от целевого значения. Если причины отсутствуют, информация по соответствующему параметру не указывает­ся. Если имеются причины по соответствующим КБК, то переходим к действию 4.

4. Для данного параметра группировочная строка (например, 0300) заполняется в следующем порядке:

  • графа 3 не заполняется;

  • в графе 4 или 5 указывается целевое значение параметра в зависимости от единицы измерения в тыс. рублей или штуках, рассчитанное в соответ­ствии с приложением № 14 к Положению;
  • в графе 6 или 7 указывается фактическое значение параметра в зависимо­сти от единицы измерения в тыс. рублей или штуках по состоянию на конец отчетного периода;
  • в графе 8 или 9 указывается отклонение от целевого значения параметра в тыс. рублей или штуках по состоянию на конец отчетного периода;
  • графа 10 не заполняется;

  • в графе 11 указывается обоснованная доля в отклонении от целевого значе­ния параметра, рассчитанная как отношение суммы значений отклонений, указанных в разрезе КБК и обусловленных соответствующими отраслевыми причинами (действие 5), к значению отклонения, указанного в графе 8 или 9.

5. Для данного параметра строка, количественно разъясняющая причины откло­нения от целевого значения параметра (например, 0310), заполняется в следую­щем порядке:

  • в графе 3 указывается КБК, по которому имеется обоснованное отклонение от целевого значения;
  • в графе 4 или 5 указывается целевое значение в зависимости от единицы измерения в тыс. рублей или штуках, рассчитанное в соответствии с прило­жением № 14 к Положению;
  • в графе 6 или 7 указывается фактическое значение в зависимости от еди­ницы измерения в тыс. рублей или штуках по состоянию на конец отчетного периода;
  • в графе 8 или 9 указывается отклонение от целевого значения в тыс. рублей или штуках по состоянию на конец отчетного периода;
  • в графе 10 указываются отраслевые причины отклонения;

  • в графе 11 указывается обоснованная доля в отклонении от целевого значе­ния, обусловленная соответствующими отраслевыми причинами и оценива­емая ГАБС (как правило, эта доля составляет 100%).

В заключение следует отметить, что введенная приказом Минфина России от 13.04.2009 № 34н система оценивания качества финансового менеджмен­та позволяет определить состояние качества финансового менеджмента всей системы ГАБС и уровень финансового менеджмента любого отдельно взятого ГАБС, а также ранжировать главных администраторов средств федерального бюджета.

Отличительными чертами системы оценивания качества финансового менедж­мента являются:

  • объективность оценивания по каждому показателю качества финансового менеджмента;
  • возможность полной автоматизации расчетов показателей качества финан­сового менеджмента и оценок по ним;
  • возможность учета отраслевых особенностей ГАБС, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, в количественном выражении.

Установленные указанным приказом структура показателей качества финансово­го менеджмента и система оценивания допускают введение дополнительных по­казателей качества финансового менеджмента без структурных изменений при­каза, т. е. его совершенствование с целью всеобъемлющего количественного описания качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС.

Дальнейшее совершенствование приказа обусловливается:

  • фактическим (не декларативным) внедрением инструментов БОР в процесс планирования федерального бюджета;
  • использованием информации о государственных контрактах, нарушениях бюджетного законодательства, представляемой органами государственного контроля, по сути являющейся одним из основных индикаторов состояния системы внутреннего финансового контроля ГАБС;
  • необходимостью изменения требований к правовым актам ГАБС, регламен­тирующим основные бюджетные процедуры, в связи с совершенствованием БК РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ и Минфина России.

Несмотря на то что проведение мониторинга качества финансового менеджмента в целом является аналитической процедурой государственного финансового кон­троля, в дальнейшем, при условии внесения необходимых дополнений в приказ Минфина России от 13.04.2009 № 34н, связанных с вышеуказанными причина­ми, результаты мониторинга могут рассматриваться для принятия решений Пра­вительством РФ по ограничению (расширению) прав ГРБС по управлению бюд­жетными средствами, в частности доведению бюджетных данных в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль