Правовое регулирование налоговых проверок

10472
Правила проведения налоговых проверок – это не тайна для налогоплательщика. Первая часть Налогового кодекса РФ подробно описывает все нормы налогового контроля. Но если в декларации найдены ошибки в ходе камеральной проверки или, например, налоговый инспектор в ходе проверочных процедур запрашивает массу документов, зачастую у бухгалтера возникают вопросы, на каком основании требуют документы. Ведущий эксперт поможет разобраться с правовыми основаниями контрольных процедур.

Камеральная проверка налоговой декларации

Федеральным законом от 27.07.06 № 137-ФЗ процедура камеральной налоговой проверки с 2007 г. существенно изменена. Статья 88 Налогового кодекса РФ (да­лее – НК РФ), определяющая порядок проведения камеральной налоговой про­верки, изложена в новой редакции.

Не претерпели изменений лишь два принципиальных положения процедуры проведения камеральной проверки, а именно:

  • срок проведения проверки по-прежнему составляет три месяца со дня представления налоговой декларации;
  • проверка по-прежнему проводится без какого-либо специального реше­ния руководителя налогового органа.

В остальном процедура камеральной налоговой проверки претерпела сущест­венные изменения. Теперь она стала значительно более регламентирована и урегулирована. Решен ряд принципиальных для налогоплательщика вопросов. Рассмотрим эти изменения более подробно.

Представление пояснений

В п. 3 ст. 88 НК РФ установлено, что если камеральной налоговой проверкой вы­явлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены не­соответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, то об этом сообщается налогоплательщику с требо­ванием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Право на достоверность

В п. 4 ст. 88 НК РФ введено положение, согласно которому налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных оши­бок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведения­ми, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно пред­ставить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Таким образом, представление документов, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет), является правом, а не обя­занностью налогоплательщика.

Акт проверки

В п. 5 ст. 88 НК РФ введена норма, согласно которой лицо, проводящее каме­ральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налого­плательщиком пояснения и документы. Если после их рассмотрения либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт со­вершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательст­ва о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 НК РФ.

Ранее Налоговый кодекс РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Фе­дерального закона от 27.07.06 № 137-ФЗ) не обязывал налоговые органы состав­лять акты камеральных налоговых проверок.

Ограничение прав по истребованию документов

Изменения, изложенные в пп. 6–9 ст. 88 НК РФ, разрешают проблему истребова­ния документов в рамках камеральной налоговой проверки.

Напомним, что ранее ст. 88 НК РФ фактически предоставляла налоговым орга­нам право истребовать в ходе камеральной налоговой проверки неограничен­ное количество документов без проведения выездной налоговой проверки. При этом следует отметить, что такая практика приобретала все большее рас­пространение.

В п. 7 ст. 88 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.06 № 137-ФЗ) изло­жено “общее” правило, согласно которому при проведении камеральной нало­говой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено ст. 88 НК РФ или если представление таких документов вместе с налоговой деклара­цией (расчетом) не предусмотрено НК РФ.

В то же время в пп. 6, 8, 9 ст. 88 НК РФ введены “исключения” из общего правила. При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщиков, использующих льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на льготное налогообложение (п. 6 ст. 88 НК РФ). То же при подаче налоговой декларации по НДС в отношении обоснованности применения налоговых вычетов (п. 8 ст. 88 НК РФ).

При проведении камеральной проверки по налогам, связанным с использова­нием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, ука­занных в п. 1 ст. 88 НК РФ, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты налогов (п. 9 ст. 88).

Таким образом, новая редакция ст. 88 НК РФ существенно ограничивает права налоговых органов на истребование первичных документов.

Выездная налоговая проверка: сроки, приостановление и возобновление

Порядок проведения выездной налоговой проверки установлен ст. 89 НК РФ. Она проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основа­нии решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не пре­вышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения ре­шения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приоста­новить проведение выездной налоговой проверки для:

  • истребования документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ;
  • получения информации от иностранных государственных органов в рам­ках международных договоров Российской Федерации;
  • проведения экспертиз;
  • перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщи­ком на иностранном языке.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руково­дителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. Общий срок при­остановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налого­вых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с доку­ментами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

Порядок истребования документов при проведении налоговой проверки

В п. 1 ст. 93.1 НК РФ закреплено, что должностное лицо налогового органа, про­водящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необ­ходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его пред­ставителю) требования о представлении документов.

Заверение копий документов

В п. 2 ст. 93 НК РФ установлено, что документы представляются в виде заверен­ных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) уполномоченно­го лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законода­тельством РФ.

В п. 2 ст. 93 НК РФ также установлен запрет на нотариальное удостоверение ко­пий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством РФ. Кроме того, установлено, что в случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

Сроки предъявления документов

Пункт 3 ст. 93 НК РФ устанавливает сроки представления документов по требо­ванию налогового органа. Он составляет 10 дней. Кроме того, в случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требова­ния о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих долж­ностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым документы не могут быть представлены в установленные сроки, и сроков, в течение которых проверяе­мое лицо может их представить.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (за­меститель руководителя) налогового органа вправе продлить сроки представ­ления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдель­ное решение.

В п. 4 ст. 93 НК РФ определено, что отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непред­ставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ.

Истребование документов у контрагента налогоплательщика

Федеральным законом от 27.07.06 № 137-ФЗ в главу 14 “Налоговый контроль” введена статья 93.1, описывающая порядок истребования документов (инфор­мации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или ин­формации о конкретных сделках.

Напомним, что ранее в ст. 87 НК РФ было установлено, что если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности прове­ряемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).

Указанным выше законом понятие “встречной” проверки из кодекса исключено. В п. 1 ст. 93.1 НК РФ закреплено, что должностное лицо налогового органа, про­водящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Такая процедура может проводиться также при рассмотрении материалов на­логовой проверки на основании решения руководителя (заместителя руково­дителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий на­логового контроля.

Предоставление информации налоговым органам

В п. 3 ст. 93.1 НК РФ установлено, что налоговый орган, осуществляющий налого­вые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающих­ся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, нало­гового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указы­вается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла не­обходимость в представлении документов (информации). При истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, по­зволяющие идентифицировать эту сделку.

Сроки истребования документов для “встречной” проверки

В п. 4 ст. 93.1 НК РФ установлено, что в течение пяти дней со дня получения по­ручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются доку­менты или информация, направляет этому лицу соответствующее требование. К нему прилагается копия поручения об истребовании документов (инфор­мации). А в п. 5 ст. 93.1 НК РФ установлено, что лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемы­ми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Правила “встречной” проверки

Пунктом 2 ст. 93 НК РФ установлены следующие правила:

  • истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий;
  • копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (за­местителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
  • не допускается требование нотариального удостоверения копий доку­ментов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством РФ;
  • в случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинника­ми документов.

Ответственность за непредставление документов

В п. 6 ст. 93.1 НК РФ установлено, что отказ лица от представления запрашивае­мых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут от­ветственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ.

Оформление результатов налоговой проверки

Статья 100 НК РФ, регламентирующая порядок оформления результатов налоговой проверки, изложена в новой редакции. Напомним, что в п. 5 ст. 88 НК РФ закрепле­на норма, согласно которой по результатам камеральной налоговой проверки должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки. Статья 100 НК РФ теперь применяется для оформления результатов как выездных, так и каме­ральных налоговых проверок. В случае выявления нарушений законодательства в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами нало­гового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт про­верки по установленной форме в течение 10 дней после ее окончания.

Согласно п. 2 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки подписывается лицами, про­водившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого прово­дилась эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которо­го проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

Структура акта проверки

В п. 3 ст. 100 НК РФ закреплен перечень обязательных реквизитов, отражаемых в акте налоговой проверки, а именно:

  • дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата под­писания акта лицами, проводившими эту проверку;
  • полное и сокращенное наименование либо фамилия, имя, отчество про­веряемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования ор­ганизации указываются полное и сокращенное наименования проверяе­мого обособленного подразделения и место его нахождения;
  • фамилии, имена, отчества, проводивших проверку, их должности с указа­нием наименования налогового органа, который они представляют;
  • дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налого­вого органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);
  • дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных до­кументов (для камеральной налоговой проверки);
  • перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе нало­говой проверки;
  • период, за который проведена проверка;
  • наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;
  • даты начала и окончания налоговой проверки;
  • адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;
  • сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осущест­влении налоговой проверки;
  • документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;
  • выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных наруше­ний и ссылки на статьи НК РФ, в случае если НК РФ предусмотрена ответст­венность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

В п. 4 ст. 100 НК РФ установлено, что форма и требования к составлению акта на­логовой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Вручение акта проверки

В п. 5 ст. 100 НК РФ установлено, что акт налоговой проверки должен быть вру­чен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его полу­чения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта проверки, этот факт отражается в самом акте налоговой проверки, и он направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты от­правки заказного письма.

Представления возражений на акт налоговой проверки

В п. 6 ст. 100 НК РФ отражено, что лицо, в отношении которого проводилась на­логовая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложен­ными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями прове­ряющих, в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налого­плательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласован­ные сроки передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), под­тверждающие обоснованность своих возражений.

Решение по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки

Федеральный закон от 27.07.06 № 137-ФЗ также внес существенные изменения в процедуру вынесения решения по результатам рассмотрения материалов на­логовой проверки.

Сроки рассмотрения материалов проверки

Согласно п. 1 ст. 101 НК РФ акт и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а так­же представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные воз­ражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководите­ля) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК РФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Рассмотрение результатов проверки

В соответствии с п. 2 ст. 101 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) на­логового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов нало­говой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Это лицо вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.

Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмот­рения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмот­рения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) нало­гового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

Пунктом 3 ст. 101 НК РФ установлены действия руководителя (заместителя руко­водителя) налогового органа, “предваряющие” непосредственное рассмотре­ние материалов налоговой проверки.

Так, перед рассмотрением материалов по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:

  • объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;
  • установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки руководитель (заместитель руководителя) налогового ор­гана выясняет, извещены ли участники производства по делу в установ­ленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов нало­говой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;
  • в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;
  • разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;
  • вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рас­смотрения.

Пунктом 4 ст. 101 НК РФ установлено, что при рассмотрении материалов нало­говой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходи­мости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письмен­ные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.

При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства. При этом может быть принято решение о привлечении в случае не­обходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.

Порядок действий руководителя (заместителя руководителя) налогового орга­на при рассмотрении материалов проверки установлен п. 5 ст. 101 НК РФ. Так, в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (замести­тель руководителя) налогового органа:

  • устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах; образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения; имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совер­шение налогового правонарушения;
  • выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налого­вого правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

Дополнительные мероприятия налогового контроля

Пунктом 6 ст. 101 НК РФ установлен правовой режим дополнительных меро­приятий налогового контроля.

Так, в случае необходимости получения дополнительных доказательств для под­тверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сбо­рах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налого­вого органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.

В решении о назначении дополнительных мероприятий излагаются обстоятель­ства, вызвавшие необходимость их проведения, указываются срок и конкретная форма их проведения.

В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля могут прово­диться истребование документов, допрос свидетеля, проведение экспертизы.

Таким образом, Федеральный закон от 27.07.06 № 137-ФЗ установил сроки про­ведения дополнительных мероприятий налогового контроля и их содержание.

Порядок вынесения решения по материалам проверок

Пунктом 7 ст. 101 НК РФ установлено, что по результатам рассмотрения мате­риалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налого­вого органа выносит решения двух видов:

  • о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В п. 8 ст. 101 НК РФ установлены требования к решениям, принимаемым по ре­зультатам налоговых проверок. Так, в решении о привлечении к ответственно­сти за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правона­рушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на до­кументы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, дово­ды, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налого­плательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правона­рушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонару­шения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налого­вого правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В этом решении могут быть указаны размер недоимки, если она была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.

Кроме того, в решении о привлечении к ответственности за совершение нало­гового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, впра­ве обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоя­щий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименова­ние органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

В п. 9 ст. 101 НК РФ установлен регламент вступления в силу решений руководи­теля (заместителя руководителя) налогового органа, принимаемого по резуль­татам проверки. Указанный правовой механизм необходимо рассматривать в системной связи с механизмом подачи апелляционной жалобы на решение ру­ководителя налогового органа, изложенного в ст. 101.2 НК РФ. Так, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогово­го правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в поряд­ке, предусмотренном ст. 101.2 НК РФ, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или частично.

Федеральный закон от 27.07.06 № 137-ФЗ впервые предусмотрел в ст. 101 НК РФ механизм обеспечительных мер (пп. 10–12 ст. 101 НК РФ), направленных на ис­полнение решения руководителя налогового органа, принимаемого по резуль­татам проверки.

Пунктом 13 ст. 101 НК РФ установлено, что копия решения о привлечении к от­ветственности за совершение налогового правонарушения или решения об от­казе в привлечении, а также копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об их отмене вручаются лицу, в отношении которого вынесе­но указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком со­ответствующего решения.

Случаи нарушения порядка привлечения к ответственности

Согласно п. 14 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых ор­ганов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отме­ны решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов нало­говой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым ор­ганом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привле­чении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отноше­нии которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения ма­териалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Основаниями для отмены указанного решения вышестоящим налоговым орга­ном или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения мате­риалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.

Административная ответственность

Согласно п. 15 ст. 101 НК РФ по выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат при­влечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об адми­нистративном правонарушении в пределах своей компетенции.

Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических лиц и должностных лиц организаций, ви­новных в их совершении, производятся в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль