Оценка программного бюджета ГРБС

3862
Показатель 1.3 (доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде) и показатель 1.4 (доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями) рассчитываются на основе сведений, представляемых ГРБС по форме согласно приложению № 3 к Положению.

Показатель 1.3 (доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде) и показатель 1.4 (доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями) рассчитываются на основе сведений, представляемых ГРБС по форме согласно приложению № 3 к Положению. Указанные сведения представляются:

• в целях проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента – не позднее 25 календарных дней после завершения отчетного периода;
• в целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год – не позднее 1 марта текущего финансового года.

Например, для проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в 2009 году сведения о программном бюджете представляются не позднее 25 апреля, 25 июля, 25 октября 2009 года соответственно, а годового мониторинга качества финансового менеджмента за 2009 год - не позднее 1 марта 2010 года.

Показатель 1.3 рассчитывается по следующей формуле:

Р = 100 × Sp / S, где
Sp – сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период, представленная в виде долгосрочных (федеральных) целевых программ;
S – общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период.

Показатель является одним из наиболее значимых в группе (его вес равен 0,3) и ориентирует ГРБС на бюджетирование, осуществляемое в рамках целевых программ, которые четко устанавливают цели, непосредственные и конечные результаты, объемы бюджетных средств, необходимые для достижения указанных результатов. По существу качественно написанные целевые программы являются одним из наиболее действенных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.

Соответственно, позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде. Целевым значением показателя является 100 %. 
Учитывая, что к 1 января 2008 года в среднем по ГРБС доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде, незначительна (10 – 15 %) (оценивается неудовлетворительно), формула оценки устанавливается в виде линейной зависимости от отклонения значения показателя по отношению к его целевому значению, а именно:

E(P)=P/100.

Показатель 1.4 рассчитывается по следующей формуле:

Р = 100 × St / S, где
St – сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями;
S – общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам.

Государственное задание на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам также является инструментом бюджетирования, ориентированного на результат, и нацелено на определение обоснований финансового обеспечения деятельности органов государственной власти и их бюджетных учреждений по оказанию ими  государственных услуг физическим и юридическим лицам,  а также на оценивание качества предоставленных услуг.

Учитывая, что не всеми федеральными органами государственной власти непосредственно оказываются государственные услуги физическим и юридическим лицам (например, Минфин России), вес показателя в группе является менее значительным по сравнению с показателем 1.3 и равен 0,21. Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий федеральными органами государственной власти и федеральными бюджетными учреждениями регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1065.

Для расчета показателя 1.4 используются только сведения о государственных заданиях, утвержденных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1065.  Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам, оказываемых ГРБС в соответствии с государственными заданиями, в общей сумме бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг юридическим и физическим лицам.

Учитывая, что процесс формирования и утверждения государственных заданий на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации находится на начальной стадии, формула оценки устанавливается в виде линейной зависимости от отклонения значения показателя по отношению к его целевому значению:

E( P) = P / 100.

Несмотря на то, что в сведениях о программном бюджете представляется информация о годовых суммах, предусмотренных на реализацию долгосрочных (ведомственных) целевых программ и государственных заданий, эта информация подлежит ежеквартальной корректировке, связанной с периодическими внесениями изменений в сводную бюджетную роспись, постепенным утверждением государственных заданий в течение текущего финансового года.

Учитывая изложенное, при заполнении указанной формы ГАБС следует  обратить внимание на то, что суммы в соответствующих графах указываются исходя из показателей уточненной сводной бюджетной росписи по состоянию на конец отчетного периода. Причем по строке 310 указывается общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная ГРБС, равная общему объему бюджетных ассигнований по данному ГРБС, утвержденному уточненной сводной бюджетной росписью по состоянию на конец отчетного периода.

По строке 010 указывается итоговая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная данному ГРБС на финансовое обеспечение соответствующих долгосрочных (федеральных) целевых программ, равная сумме бюджетных ассигнований, предусмотренных данному ГРБС на финансовое обеспечение каждой из долгосрочных (федеральных) целевых программ, указанных начиная со строки 011 (стр. 010 = стр. 011 + стр. 012 + …).

Если отсутствуют сведения о суммах бюджетных ассигнований по каждой долгосрочной (федеральной) целевой программе (не заполнена строка 011) либо если стр. 010 не равна сумме строк 011, 012 и т.д., то общая сумма по строке 010 принимается равной нулю в связи с тем, что полностью или частично не раскрыта информация о финансовом обеспечении каждой долгосрочной (федеральной) целевой программы, соответственно, практически эти данные являются неверифицируемыми.

Аналогичным образом заполняются поля, содержащие информацию о ведомственных целевых программах (за исключением ведомственных целевых программ, выделяемых в аналитических целях) и государственных заданиях.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль