Введение в региональные нормативные акты требований, не предусмотренных Федеральным законом "Об автономных учреждениях"

3685
Примером несоответствия регионального законодательства федеральному является введение в региональные нормативные акты требований согласования предложений, проектов решений о переводе бюджетных учреждений в автономные и уставов автономных учреждений органами, не предусмотренными Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

Примером несоответствия регионального законодательства федеральному явля­ется введение в региональные нормативные акты требований согласования предложений, проектов решений о переводе бюджетных учреждений в автоном­ные и уставов автономных учреждений органами, не предусмотренными Феде­ральным законом «Об автономных учреждениях».

Так, в г. Красноярске проект постановления о создании автономного учреждения, утверждении его устава, о внесении изменений и дополнений в устав или об ут­верждении устава в новой редакции готовит орган администрации города, коор­динирующий деятельность учреждения.

Проект постановления согласовывается:

  • с заместителем главы города в соответствии с его должностными обязанно­стями;

  • органом администрации города, координирующим деятельность предпри­ятия, учреждения;

  • управлением кадровой политики и организационной работы администрации города;

  • департаментом финансов администрации города;

  • департаментом муниципального имущества и земельных отношений админи­страции города;

  • департаментом экономики администрации города;

  • юридическим управлением администрации города.

Таким образом, вместо одного (с департаментом муниципального имущества и зе­мельных отношений) предусмотрено семь согласований.

Сам устав разрабатывается органом администрации города на основании типо­вого устава, утвержденного правовым актом города. Устав согласовывается де­партаментом муниципального имущества и земельных отношений администра­ции города и органом администрации города, координирующим деятельность уч­реждения. В этом положении имеется несколько излишних требований:

  • Федеральным законом «Об автономных учреждениях» не предусматривается типовой устав, следовательно, речь может идти только о примерном уставе, который разрабатывать не обязательно, а если и предусмотрена его разра­ботка, то только как рекомендательного документа;
  • устав автономного учреждения утверждается его учредителем, т. е. органом власти, которому в соответствии с решением о создании учреждения поруче­ны функции учредителя. Никаких согласований по закону не предусмотрено. Приведенная формулировка содержит непонятную конструкцию: разрабаты­вает устав один орган администрации города, а согласовывают департамент муниципального имущества и земельных отношений и еще какой-то орган администрации города, который координирует деятельность учреждения. Не­понятно, как соотносятся эти два неназванных органа.

В Омской области решение о создании автономного учреждения путем изме­нения типа существующего государственного учреждения принимается прави­тельством Омской области по предложению отраслевого органа исполнитель­ной власти Омской области, осуществляющего функции учредителя государст­венного учреждения Омской области, предварительно согласованному с орга­ном исполнительной власти Омской области в сфере управления собственно­стью Омской области, финансовым органом исполнительной власти Омской области. Согласование решения с финансовым органом законом не преду­смотрено.

В Красноярском крае к полномочиям Законодательного Собрания края в области образования отнесено согласование учреждения, реорганизации и ликвидации краевых государственных образовательных учреждений, в краевых государствен­ных автономных образовательных учреждений. Указанные полномочия являются функциями исполнительной, а не законодательной власти, поскольку никаких за­конодательных вопросов в себе не содержат, зато существенно усложняют про­цедуру развития сети, в т. ч. и создание автономных учреждений.

Минфин Омской области поручил органам исполнительной власти подготовить про­екты приказов о проведении паспортизации государственных учреждений, считая, что паспортизация позволит оценить масштабы бюджетного сектора области и за­траты областного бюджета на содержание каждого государственного учреждения. Данные паспортизации государственных учреждений предполагалось использо­вать с целью оценки возможности создания автономных учреждений.

Паспортизация проводилась в несколько этапов:

  • разработка минфином Омской области типовой формы паспорта государст­венного учреждения Омской области на основе предложений органов испол­нительной власти Омской области по паспортизации подведомственных госу­дарственных учреждений Омской области;
  • разработка минфином Омской области проекта правового акта, регулирую­щего процедуру и порядок паспортизации государственных учреждений Ом­ской области;
  • проведение органами исполнительной власти Омской области паспортиза­ции государственных учреждений.

В ходе реализации второго этапа реформирования региональных финансов пла­нируется реализовать следующие мероприятия:

  • предполагается привлечение негосударственных поставщиков;

  • создание автономных учреждений;

  • разработка правового акта Омской области, определяющего порядок рас­смотрения предложений о создании автономных учреждений;
  • разработка правового акта Омской области, утверждающего перечень созда­ваемых автономных учреждений Омской области;
  • проведение работ по созданию автономных учреждений.

Возникает вопрос, для каких целей предполагается привлечение негосударст­венных поставщиков, для чего вообще необходима такая громоздкая и трудо­емкая система паспортизации. Трудно представить, чтобы областные органы исполнительной власти, осуществляющие функции учредителей бюджетных уч­реждений в соответствующих сферах деятельности, не знали масштабов бюд­жетного сектора и затраты областного бюджета на содержание каждого госу­дарственного учреждения, подведомственного данному учредителю. Вся эта информация уже в настоящее время, безотносительно к вопросу создания ав­тономных учреждений, необходима при разработке реестров расходных обяза­тельств.

В Тамбовской области решение о создании областного государственного учрежде­ния, бюджетного или автономного учреждения путем его учреждения или путем изменения типа существующего областного государственного учреждения прини­мается администрацией области по представлению отраслевого органа исполни­тельной власти области при наличии средств на эти цели в областном бюджете. Возникает вопрос, какие особые средства необходимы в областном бюджете на создание автономных учреждений путем изменения типа существующих бюджет­ных учреждений. Обычно дополнительные средства, необходимые на заказ новых печатей, бланков, вывесок, невелики, и учреждение, проявившее инициативу или выразившее согласие на такой переход, может осуществить эти расходы за счет средств из внебюджетных источников.

В процессе эксперимента, который предусматривается в г. Хабаровске, Амурской, Нижегородской областях и др., планируется перевод в автономные учреждения небольшого количества бюджетных учреждений. В большинстве случаев при этом принимается нормативный акт, определяющий перечень бюджетных услуг, пре­доставление которых может осуществляться автономными учреждениями. Напри­мер, в Хабаровске в этот перечень включены услуги по организации предоставле­ния дополнительного образования, благоустройства и озеленения территории го­родского округа, обслуживания жилищного фонда; в Амурской области - предос­тавление дополнительного образования детям в учреждениях регионального зна­чения и организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации пе­дагогических работников.

Федеральным законом «Об автономных учреждениях» предусмотрена возможность определения перечней государственных или муниципальных учреждений, тип кото­рых не подлежит изменению (пункт 5 статьи 5). Даже это положение абсолютно не­обязательно, что и отражает формулировка закона, поскольку решение по каждому учреждению принимается индивидуально и, следовательно, учредитель по каждому учреждению имеет возможность принять обоснованное решение. Принятие же пе­речня услуг, которые может оказывать автономное учреждение, существенно выхо­лащивает саму суть закона, что и видно из приведенных примеров.

В условиях проведения эксперимента, как правило, предусмотрено, что его ре­зультаты будут признаны отрицательными, если предоставление услуг будет сокра­щено более чем на 15% от объемов установленных заданий. (Меры: мэр города принимает решение о создании новых бюджетных учреждений, обеспечивающих предоставление требуемых услуг.) Данное положение совершенно непонятно: по­чему вдруг автономное учреждение должно сократить объем услуг, определенных заданием, более чем на 15% в условиях, когда при переводе ему сохранено все имеющееся в его оперативном управлении имущество (что предусмотрено зако­ном), а объем финансирования достаточен для предоставления услуг в объемах, определенных заданием учредителя. Наиболее реальными причинами такого по­ложения могут быть необоснованное завышение учредителем задания или не­обоснованное занижение его финансового обеспечения. Представляется, что это сохранившийся страх мнимых рисков.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 29.73%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.11%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 64.86%
  • Над налоговой отчетностью 24.32%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль