Чрезмерная регламентация имущественных отношений

1920
При переводе и функционировании автономных учреждений может возникнуть проблема чрезмерной регламентации имущественных отношений в ущерб содержательным вопросам.

При переводе и функционировании автономных учреждений может возникнуть проблема чрезмерной регламентации имущественных отношений в ущерб содер­жательным вопросам.

В Омской области предписано при вовлечении в сделку объектов собственности Омской области, приобретенных государственными учреждениями Омской облас­ти за счет средств, полученных ими от осуществления в соответствии с федераль­ным законодательством, учредительными документами приносящей доход дея­тельности, а также объектов движимого имущества, закрепленных за автономны­ми учреждениями Омской области и не отнесенных к категории особо ценного движимого имущества, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимо­сти обращаются соответствующие государственные учреждения Омской области. При этом оплата оценки производится за счет средств соответствующих государст­венных учреждений Омской области. Такое предписание явно ущемляет права автономных учреждений, которые в соответствии с законом этим имуществом вправе распоряжаться самостоятельно, и, следовательно, обращение к оценщи­ку - это дело учреждения. Тем более что оценка должна производиться за счет учреждения, а услуги оценщиков стоят, как правило, недешево.

Очень часто в разрабатываемых документах указывается на то, что учредитель или орган по управлению имущественными и земельными отношениями имеет воз­можность изымать у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество. Ничего противоречащего законода­тельству в этом нет, но непонятно, почему акцент на такое право делается в актах по созданию автономных учреждений. Во-первых, в момент перевода бюджетного учреждения в автономное никакого изъятия имущества не допускается. Во-вторых, даже у бюджетных учреждений изъять имущество достаточно сложно, поскольку практически невозможно доказать, что оно не используется или используется не по назначению. Поэтому, если бюджетные учреждения отстаивали свои права в ар­битражных судах, они, как правило, выигрывали иски у соответствующих органов исполнительной власти. Еще сложнее это будет делать с автономными учреждениями, поскольку предложение учредителя автономного учреждения об изъятии иму­щества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, должно быть вынесено на рассмотрение наблюдательного совета.

В принципе, распоряжение имуществом бюджетными и автономными учрежде­ниями имеет не столь существенные отличия, как можно представить на основа­нии того внимания, которое уделяется этим вопросам в нормативных актах по реализации Федерального закона «Об автономных учреждениях». Особенно это очевидно, если учесть, что нижний уровень стоимости особо ценного движимого имущества установлен Правительством РФ в размере 50 тыс. рублей. А рас­поряжение недвижимым и особо ценным движимым имуществом бюджетными и автономными учреждениями подчиняется единым правилам. Все имеющиеся отличия, касающиеся других видов имущества, достаточно исчерпывающе описа­ны в самом законе.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 30.77%
  • Над составлением бюджетной сметы 7.69%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 76.92%
  • Над налоговой отчетностью 7.69%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль