Рекомендации по созданию муниципальных автономных учреждений

5135
Количество регионов, начавших проводить какую-либо работу по созданию автономных учреждений, существенно больше, чем количество муниципальных образований.

Количество регионов, начавших проводить какую-либо работу по созданию авто­номных учреждений, существенно больше, чем количество муниципальных обра­зований. Как правило, в качестве таких муниципалитетов выступают региональ­ные центры, т. е. крупные города с развитой системой управления социально-куль­турной и научной сферами.

Реже к работе по реализации Федерального закона «Об автономных учреждени­ях» приступили «вторые» города в регионах, например Березники в Пермском крае, Северодвинск в Архангельской, Уварово в Тамбовской, Суздаль во Влади­мирской областях, Николаевск-на-Амуре в Хабаровском крае. Еще реже ситуа­ция, когда регион даже не приступал к работе по реализации закона, а региональ­ные центры такую работу проводят, например, муниципальные образования Курск и Калуга. Следует отметить, что в процессе реализации закона на муници­пальном уровне в большинстве случаев характерны те же недостатки, которые были описаны и для регионального уровня.

Отраслевые исполнительные органы местного самоуправления в региональ­ных центрах и других крупных городах - это, как правило, достаточно сильные управленческие структуры. Иногда им подчиняются соответствующие структу­ры городских районов. В сельских муниципалитетах отраслевые органы часто очень малочисленны - 3, 5, 10 человек. Безусловно, им не под силу разраба­тывать какие-либо нормативные документы: они занимаются лишь оператив­ной работой.

Однако и в сельских районах возможен перевод учреждений социально-культур­ной сферы в автономные учреждения. Многие из них имеют опыт привлечения внебюджетных средств, как правило, это:

  • школы, сохранившие или создавшие ученические сельскохозяйственные бригады, организовавшие школьные производства;
  • сельские клубы, до трети и более мероприятий проводящие на платной ос­нове;
  • интернаты и дома престарелых, работа которых, как показал опыт Республи­ки Татарстан, существенно облегчилась с переводом их в статус автономных учреждений.

Процесс реализации Федерального закона «Об автономных учреждениях» на му­ниципальном уровне условно можно разбить на три этапа.

Первый этап. Администрация муниципального образования должна принять ряд нормативных документов по реализации закона, определяющих в первую оче­редь:

  • порядок организации работ по созданию муниципальных автономных уч­реждений путем изменения типа существующих муниципальных учреж­дений;
  • поручение муниципальным органам управления, осуществляющим функции учредителя муниципальных образовательных учреждений, по переводу бюд­жетных учреждений в автономные;
  • программы и план проведения обучающих семинаров для работников му­ниципальных органов управления и руководителей муниципальных учреж­дений.

Отраслевой орган местного самоуправления должен:

  • разработать план проведения работ по переводу бюджетных учреждений в автономные учреждения;
  • назначить ответственного исполнителя за проведение работ, хорошо знаю­щего экономический и управленческий потенциал подведомственных учреж­дений;
  • оценить возможности перевода конкретных учреждений в автономные учре­ждения и разослать предложения о переводе тем учреждениям, которые при­знаны готовыми к этому;
  • разработать и утвердить порядок формирования задания учредителя учреж­дению и порядок его финансового обеспечения.

Второй этап. На втором этапе проводится работа по непосредственному перево­ду учреждений в автономные учреждения, включающая:

  • сбор решений существующих бюджетных учреждений о согласии или инициа­тиве по их переводу в автономные учреждения;
  • подготовку учреждениями документов, необходимых для принятия решений о переводе;
  • рассмотрение отраслевым органом местного самоуправления подготовлен­ных учреждениями документов;
  • подготовку предложений о переводе в автономные учреждения тех учре­ждений, для которых такой перевод признан целесообразным (независи­мо от проявленной инициативы самими учреждениями) и направление подготовленных предложений в администрацию муниципального образо­вания;
  • рассмотрение и принятие или отклонение органом муниципальной власти предложений, полученных от отраслевого органа местного самоуправления, и вынесение решения о переводе конкретного бюджетного учреждения в ав­тономное учреждение.

Третий этап. После вынесения решения о переводе существующего бюджетно­го учреждения в автономное учреждение необходимо провести следующие ра­боты:

  • учреждение подготавливает учредительные документы, включающие:

     - проект устава автономного учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона «Об автономных учреждениях»;

     - предложения по количественному и персональному составу наблюда­тельного совета;

  • отраслевой орган местного самоуправления рассматривает и согласовывает представленные документы, при необходимости вносит в них изменения, ут­верждает их и издает приказ о переводе бюджетного учреждения в автоном­ное учреждение. Приказ должен содержать информацию о сроке заверше­ния работ по переводу, источнике финансирования расходов, связанных с осуществлением перевода;
  • созданное автономное учреждение должно:

     - пройти государственную регистрацию в органе, осуществляющем госу­дарственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпри­нимателей, в порядке, установленном законодательством РФ о государ­ственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предприни­мателей;

     - пройти регистрацию в налоговых органах;

     - изготовить новые печати, бланки, вывески и т. п.;

     - согласовать с наблюдательным советом выбор банка и открыть в нем расчетный счет.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 40%
  • Над составлением бюджетной сметы 20%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 60%
  • Над налоговой отчетностью 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль