Финансовое обеспечение выполнения государственного задания

4365
Довольно сложная ситуация наблюдается с нормативами финансирования задания. Практически ни в одной отрасли социально-культурной и научной сферы нормативы финансирования не разработаны.

Довольно сложная ситуация наблюдается с нормативами финансирования зада­ния. Практически ни в одной отрасли социально-культурной и научной сферы нор­мативы финансирования не разработаны. В большинстве случаев нет и методи­ческих рекомендаций по разработке таких нормативов. Одним из исключений является Модельная методика введения нормативного подушевого финансирова­ния реализации государсвтенных гарантий прав граждан на получение общедо­ступного и бесплатного общего образования, разработанная Министерством об­разования и науки РФ (письмо Минобрнауки России от 13.09.2006 № АФ-213/03). На ее основании в ряде регионов разрабатываются региональные нормативы затрат в системе общего образования.

Некоторые регионы пытаются самостоятельно создать методики (методические рекомендации) по разработке нормативов подушевого финансирования для уч­реждений дошкольного и начального профессионального образования. На осно­вании этих методик разрабатываются и утверждаются региональными норматив­ными актами подушевые нормативы, в соответствии с которыми финансируются образовательные учреждения этих уровней. Но общероссийских методик не су­ществует, соответственно нет и разработанных нормативов, даже для вузов, которые в подавляющем большинстве являются федеральными учреждениями. То есть финансирование осуществляется по факту существования образователь­ного учреждения и зависит от достигнутого, от желания учредителей и т. д. Анало­гичная картина наблюдается практически во всех отраслях.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065 регламентирует про­цесс финансового обеспечения государственных заданий федеральным государ­ственным учреждениям.

В отношении финансового обеспечения выполнения задания государственным бюджетным учреждением оно осуществляется ГРБС с учетом расчетно-норматив-ных затрат на оказание соответствующих государственных услуг и расчетно-нор-мативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюд­жетного учреждения при определении показателей его бюджетной сметы.

Финансовое обеспечение выполнения задания государственным автономным уч­реждением осуществляется в соответствии с Положением о формировании зада­ния учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе иму­щества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания, утвержденным Постановлением Правитель­ства РФ от 18.03.2008 № 182.

В соответствии Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065 утвержденный ГРБС порядок определения расчетно-норма-тивных затрат на оказание государственной услуги для федеральных государственных бюджетных учреждений не может отличаться от по­рядка, установленного для определения норматива затрат на оказа­ние аналогичной государственной услуги федеральным государ­ственным автономным учреждением.

Нормативные затраты на оказание федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг

В настоящее время Минфином России разработан проект Методических реко­мендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федераль­ными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении феде­ральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на со­держание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений.

Проект Методических рекомендаций содержит примерный план разработки по-J, рядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующих услуг и на содержание имущества, который должен включать в себя:

  • общие положения;

  • порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание соответ­ствующих государственных услуг;
  • порядок определения расчетно-нормативных затрат на содержание имуще­ства федеральных государственных бюджетных учреждений.

Расчет нормативов затрат на оказание соответствующих государ­ственных услуг осуществляется отдельно по каждой государствен­ной услуге. При этом затраты суммируются в случае, если государ­ственное задание содержит требования к оказанию нескольких государственных услуг.

Минфин России предполагает, что Методики расчетов объемов по каждому из ви­дов затрат на оказание государственной услуги должны предусматривать расчеты по одному из вариантов:

  • на единицу объема оказания государственной услуги;

  • в целом на оказание всего объема государственной услуги, при этом агреги­рованная формула должна предусматривать пересчет затрат на единицу объ­ема оказания государственной услуги.

Цена единицы объема государственной услуги должна определяться на основании:

  • сумм (цен, тарифов), прямо предусмотренных в нормативных правовых ак­тах;
  • сумм, установленных в заключенных ранее и действующих в планируемом периоде договоров с поставщиками товаров (работ, услуг);
  • на основе информации о прогнозах цен на соответствующие товары, работы, услуги.

Нормативные затраты на выполнение государственного задания определяют­ся как сумма по всем государственным услугам произведения норматива затрат на оказание одной государственной услуги на количество единиц оказания этой государственной услуги, а также нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения и рассчитываются по следующей формуле:

N = Y(Nз х kj) + Nm ,


где Nз - нормативные затраты на выполнение государственного задания;

N - норматив затрат на оказание одной государственной услуги;

kj - количество единиц оказания одной государственной услуги;

Nm - нормативные затраты на содержание имущества федерального государ­ственного бюджетного учреждения.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль