Заполнение государственного задания

7625
На федеральном уровне формат государственного задания, а также подход о том, что задание утверждается для каждого учреждения (федерального органа исполнительной власти) по всем оказываемым услугам, распределенным в задании по разделам, установлен в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065.

В статье 69.2 БК РФ предусмотрено, что государственное задание должно содер­жать:

  • выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муници­пального) задания;
  • показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) зада­ния, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муни­ципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

  • определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • порядок оказания соответствующих услуг;

  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случае, если законодательством Российской Фе­дерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок уста­новления указанных цен (тарифов).

Более конкретные требования к формату документа, к степени детализации дан­ных по указанным пунктам, периоды, за которые представляется информация и т. п. устанавливаются в каждом публичном образовании самостоятельно.

Вопрос о том, для какого количества учреждений и по какому количеству услуг ставится задание, решается в каждом публичном образовании также самостоя­тельно. Вместе с тем, наиболее приемлемым является вариант, когда государ­ственное задание утверждается для одного учреждения и касается одной услуги.

На федеральном уровне формат государственного задания, а также подход о том, что задание утверждается для каждого учреждения (федерального органа исполни­тельной власти) по всем оказываемым услугам, распределенным в задании по раз­делам, установлен в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065.

Несмотря на разнообразие подходов к тому, что именно и каким образом будет включаться в государственное задание, предлагаем некоторые рекомендации по заполнению формата задания. Рассмотрим основные разделы и пункты госу­дарственного задания.

Согласно пункту 1 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание прежде всего должно включать выписку из реестра расходных обязательств. Фор­мирование этого реестра - многоэтапный процесс.

В соответствии со статьей 87 БК РФ под реестром расходных обязательств пони­мается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) зако­нов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обус­ловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основа­ния для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных пра­вовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ас­сигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Порядок ведения реестров расходных обязательств утвержден Постановлени­ем Правительства РФ от 16.07.2005 № 449. Согласно указанному Постановлению реестр расходных обязательств РФ ведется с целью учета расходных обяза­тельств РФ и определения объема средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, необходимых для их исполнения. Предусмотрено представление реестров дважды в году: первый раз - плановые реестры (с введением трехлетнего планирования реестры должны включать пла­ны расходных обязательств на три года); второй раз - уточненные реестры на ос­нове принятого бюджета РФ.

Минфин России приказом от 07.09.2007 № 76н утвердил Порядок представления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обя­зательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации. Также Минфин России разработал Методические рекомендации по составлению реестров. Таким образом, создана федеральная нормативная база по разработке и ведению реестров расходных обязательств.

Субъекты РФ обычно принимают региональные (муниципальные) нормативные акты по разработке и ведению реестров расходных обязательств, в которых ука­зываются непосредственные региональные (муниципальные) органы управле­ния, отвечающие за разработку реестров.

Субъекты РФ ежегодно представляют в департамент межбюджетных отношений:

  • реестр расходных обязательств субъекта РФ и свод реестров расходных обя­зательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, -не позднее 1 мая текущего финансового года (плановые);
  • реестр расходных обязательств субъекта РФ и свод реестров расходных обя­зательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, -не позднее 1 декабря текущего финансового года (уточненные).

Муниципальные образования должны представлять в региональные финансовые [ органы свои реестры расходных обязательств в сроки, позволяющие региональ­ному органу управления финансами сформировать региональный реестр расход­ных обязательств и свод реестров расходных обязательств муниципальных обра­зований в установленные сроки (до 1 мая и до 1 декабря).

Департамент межбюджетных отношений Минфина России в течение 15 дней пос­ле получения реестров расходных обязательств субъектов РФ осуществляет свод представленных реестров. Органы управления образованием направляют свои предложения о включении в муниципальный, региональный, федеральный реест­ры расходных обязательств в сроки, позволяющие включить эти предложения в соответствующий реестр.

Реестр расходных обязательств разрабатывается на каждом уровне в соответствии с полномочиями соответствующих органов управле­ния публичным образованием. Этот реестр является частью общего реестра расходных обязательств муниципального образования, субъекта РФ, Российской Федерации.

Разработка реестров представляет собой взаимосвязанный комп­лекс работ всех уровней власти.

Выписку из реестра расходных обязательств необходимо представлять в прило­жении к государственному (муниципальному) заданию и включать в нее:

  • установленный для реестра расходных обязательств соответствующего пуб­личного образования набор столбцов;
  • одну или несколько строк из последнего сданного в установленном порядке реестра расходных обязательств на соответствующий период, в рамках кото­рых должны осуществляться расходы по оказанию государственной услуги.

Постановление Правительства РФ от 16.07.2005 № 440 «О порядке ведения реест­ра расходных обязательств» устанавливает основные требования и форму реест­ра расходных обязательств РФ.

Обязанности по заполнению реестра расходных обязательств целесообразно де­легировать финансовым службам федерального органа исполнительной власти, устанавливающего государственное задание для подведомственных структур и организаций.

Следующей составляющей государственного (муниципального) задания является определение категорий физических и (или) юридических лиц - потребителей соот­ветствующих услуг. Для большинства учреждений определение потребителей соответствующих услуг не вызывает затруднений. Это воспитанники детских садов, учащиеся школ и учреждений начального профессионального образования, студенты, посетители библиотек и музеев, пенсионеры и инвалиды для учреждений социального обеспечения. Для научных и проектных организаций потребителями являются, как правило, юридические лица - органы управления различного уров­ня, другие учреждения.

При характеристике потребителей государственной услуги рекомендуется приво­дить наименование потребителей (с учетом существующего правового регулиро­вания работы соответствующей отрасли) и фактическое и ожидаемое число в пе­риод, на который составляется государственное задание.

В случае отсутствия официально утвержденных регламентов оказания государ­ственных услуг, где указывается перечень предполагаемых потребителей услуги (работы), рекомендуется самостоятельно установить категории пользователей в общем виде (граждане РФ, юридические (физические) лица и т. п.).

Количество потребителей государственной услуги (работы) устанавливается на ос­новании официальных статистических данных или информации, полученной из уп­равленческого учета конкретного подведомственного учреждения.

 Более существенны и сложны для определения показатели, характеризующие ка­чество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим ли­цам государственных (муниципальных) услуг. Именно объем (состав) и норматив финансирования единицы этого объема определяют в основном финансовое обеспечение выполнения задания.

При определении показателей качества услуг рекомендуется устанавливать не ме­нее 2-3, но не более 7-8 показателей качества услуги, ориентируясь на следую­щие подходы:

  • состав показателей качества рекомендуется по возможности устанавливать единым для всех учреждений, органов исполнительной власти, оказывающих одинаковую услугу;
  • значения показателей качества рекомендуется устанавливать индивидуально для каждого учреждения, органа исполнительной власти.

При определении состава показателей качества услуги рекомендуется по возмож­ности использовать имеющие отношение к оказанию услуги показатели конечно­го результата, например, установленные в докладе о результатах и основных на­правлениях деятельности, ведомственных и (или) долгосрочных целевых програм­мах.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль