Примеры наличия или отсутствия конкурентной среды для образовательных учреждений

1506

Пример:

Общеобразовательные учреждения. Для городских школ вопрос о на­личии конкурентной среды, как правило, не возникает. В любом городе всегда имеется несколько школ, и ситуации, что они находятся на таком большом расстоянии друг от друга, что ученики, начиная с 5-го класса, не могут добраться до школы, расположенной не в микрорайоне их про­живания, крайне редки. Другая ситуация с сельскими школами, кото­рые в большинстве случаев не имеют конкурентов, что связано с суще­ствующей в настоящее время структурой расселения в сельской мест­ности. Действительно, если в селе функционирует единственная началь­ная или даже основная школа, то ни о какой конкурентной среде гово­рить не приходится. Вопрос стоит в принципе о сохранении этой школы как таковой или в качестве самостоятельного юридического лица, так как скорее всего это школа малокомплектная, которую рациональнее преобразовать в филиал ближайшей базовой школы.

Другая ситуация с базовыми школами. Обычно это достаточно хорошо оснащенные школы с сильным педагогическим коллективом, в которых учатся как ребята из села, где она расположена, так и дети из близлежа­щих школ - ученики 5-11-х классов. Многие родители учеников даже начальных классов, если село находится в транспортной доступности от места расположения базовой школы, выражают желание, чтобы их дети учились в хорошо оборудованной школе, а не в своем селе, где на все классы начальной школы приходится 7-10 учеников и одна учительни­ца. Причем если таких базовых школ не одна, а хотя бы две, то уже можно выбрать лучшую. При внедряемом в настоящее время во мно­гих регионах нормативно-подушевом финансировании такая система будет стимулировать именно хорошие школы, а перевод их в автоном­ные учреждения - способствовать большей экономической, админист­ративной и, как следствие, методической самостоятельности. При хоро­шем менеджменте таких школ перевод их в автономные учреждения откроет перед ними новые возможности в повышении эффективности и качества образования.

Учреждения профессионального образования. Общепризнано, что уч­реждения профессионального образования, в первую очередь вузы, наиболее подготовлены к работе в условиях автономных учреждений. Но в отличие от общеобразовательных учреждений они имеют право предоставлять платные образовательные услуги в рамках своих основ­ных программ, поэтому вопрос наличия конкурентной среды для них еще более актуален, чем для школ. Экспертами признается, что при на­личии в регионе хотя бы пяти учреждений соответствующего уровня профессионального образования конкурентная среда существует. Ко­личество учреждений начального профессионального образования (НПО) и среднего профессионального образования (СПО) практически во всех регионах исчисляется десятками, а вот количество вузов еще несколько лет тому назад могло составлять один-два. Однако за послед­ние годы широко распространилась система филиалов ведущих рос­сийских вузов, которые стали открываться во многих регионах. В ре­зультате этого процесса сейчас уже в подавляющем большинстве регио­нов количество высших учебных заведений превосходит заданное экс­пертами в качестве граничного число в пять вузов. И абитуриенты могут выбирать, учиться им в местном институте или получить диплом пре­стижного российского вуза, обучаясь в его филиале. Таким образом, можно говорить о реальном рынке и реальной конкуренции между ву­зами в любом регионе. В связи с принятием закона о ЕГЭ и повышени­ем благосостояния населения можно ожидать в будущем повышения такой мобильности. Следовательно, реальный рынок услуг организаций высшего профессионального образования будет иметь уже не регио­нальный, а общероссийский масштаб.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 32.26%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.68%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 70.97%
  • Над налоговой отчетностью 19.35%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль