Государственные и муниципальные задания: актуальные вопросы

3570
Реформа по переходу от бюджетного планирования и финансирования по смете к формированию и финансовому обеспечению государственных (муниципальных) заданий набирает обороты. Претворение в жизнь этого масштабного проекта вызывает у специалистов бюджетной сферы многочисленные вопросы. Редакция выбрала наиболее часто задаваемые из них и обратилась за разъяснениями к одному из разработчиков правовых основ этой реформы – заместителю начальника отдела анализа и развития бюджетной системы Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России Анастасии Ловидовой.

Источник:«Финансовый справочник бюджетной организации» № 05/2010

В Перечень государственных услуг, по которым формируются государственные задания, включаются государственные услуги, функции и работы. Поясните отличия в этих терминах или они идентичны?

В действительности понятия “государственная услуга”, “государственная функция” и “государственная работа” не идентичны. Проблема заключается в недостаточно хорошем законодательном разграничении этих понятий. Однако в соответствии со сложившейся практикой можно сказать следующее.

Государственные функции в основном реализуются органами государственной власти. Оказанием государственных услуг физическим и юридическим лицам занята преобладающая часть государственных учреждений. Под Государственными работами принято понимать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые в соответствии с государственным заданием.

Вся ли деятельность органа государственной власти (государственного учреждения) должна реализовываться в рамках государственного задания?

Новое в регулировании государственных и муниципальных заданий в статье "Муниципальное задание для бюджетных учреждений на 2016 год

В части деятельности органов государственной власти выделим следующее. Согласно п. 4 Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065, государственные функции могут быть включены в перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральным органом исполнительной власти, в случае, если в отношении них утверждены административные регламенты исполнения государственных функций.

Вместе с тем на уровне субъекта РФ (муниципального образования) решение о необходимости формирования государственного (муниципального) задания для органов государственной власти (органов местной администрации) принимается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией) и утверждается в рамках Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.

Для государственных (муниципальных) учреждений требуется формирование и утверждение государственных (муниципальных) заданий, поскольку в соответствии с Бюджетным кодексом РФ этот инструмент бюджетного планирования в первую очередь ориентирован на государственные учреждения для повышения качества и эффективности их деятельности.

Кто является ответственным за формирование государственных (муниципальных) заданий на уровне субъекта РФ (органа местного самоуправления)?

Процедуры формирования и утверждения государственных (муниципальных) заданий, включая определение ответственных, отражаются в Порядке форми­рования и финансового обеспечения выполнения государственного (муници­пального) задания на оказание (государственных) муниципальных услуг (выпол­нение работ), который утверждается высшим исполнительным органом субъекта РФ или местной администрацией муниципального образования.

Исходя из различного регионального опыта отметим, что в ряде субъектов в со­ответствии с вышеназванными Порядками ответственными за формирование госзаданий определены высшие исполнительные органы государственной вла­сти соответствующих субъектов РФ, в некоторых - главные распорядители бюд­жетных средств или профильные органы исполнительной власти.

На муниципальном уровне ситуация зависит от размера муниципального обра­зования. В крупных областных центрах ответственными за формирование и утверждение муниципальных заданий могут быть определены подразделения местной администрации муниципального образования. В большинстве случаев таким ответственным будет выступать сама местная администрация.

Включается ли в состав затрат на выполнение государственного задания текущий ремонт и закупка оборудования?

На федеральном уровне в соответствии с Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными орга­нами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральны­ми государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (вы­полнение работ) и определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, утвержден­ными приказом Минфина России от 22.10.2009 № 105н, при определении стои­мости государственных услуг учитываются только затраты на проведение текущего ремонта. В ряде случаев при дополнительном обосновании главно­го распорядителя бюджетных средств в состав затрат на выполнение государ­ственного задания могут быть включены расходы на закупку недорогого обору­дования.

Одновременно затраты на проведение капитального ремонта и приобретение оборудования не учитываются при определении стоимости государственного задания.

На уровне субъекта РФ или муниципального образования эти вопросы решают­ся в соответствующих Методических рекомендациях по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг для главных распорядителей бюджетных средств.

Какие источники финансирования учитываются при формирова­нии государственного (муниципального) задания? Учитываются ли средства, которые поступают государственным учреждени­ям (например, здравоохранения) в форме субсидий из других бюд­жетов?

При формировании государственного (муниципального) задания учитываются все источники финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг, включая субсидии из бюджета другого уровня.

Как рассчитывается стоимость платных услуг, которые включе­ны в соответствующий Перечень согласно постановлению Прави­тельства РФ от 02.12.2009 № 984 "О перечне платных услуг, оказы­ваемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг" (напри­мер, многие виды услуг по экспертизе) ?

Согласно принятому Правительством РФ решению платные услуги также рас­считываются в соответствии с Методическими рекомендациями по определе­нию расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами ис­полнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выпол­нение работ) и определения расчетно-нормативных затрат на содержание иму­щества федеральных государственных бюджетных учреждений, утвержденны­ми приказом Минфина России от 22.10.2009 № 105н, только без учета расходов на содержание имущества.

Вы можете прочитать этот материал полностью в «Финансовом справочнике бюджетной организации» № 05/2010



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль