Формирование перечней услуг органами власти различных уровней

3048
Так как утверждение перечня является ежегодным условием, региональным органам исполнительной власти рекомендуется осуществить издание нормативного правового акта, регулирующего вопросы формирования и утверждения как перечня услуг, так и Порядка определения расчетно-нормативных затрат, а также самого государственного задания и отчетности о его исполнении.

Источник: Сборник "Государственные (муниципальные) задания: порядок формирования и практика внедрения"

Формирование перечня услуг следует начинать с составления полного списка услуг (работ), оказываемых (выполняемых) как непосредственно органом власти, так и подведомственными ему бюджетными учреждениями.

Исполнительным органам власти субъектов РФ рекомендуется организовать работу по подготовке и утверждению наиболее полного перечня государственных услуг следующим образом. В первую очередь к формированию перечня необходимо привлечь все подведомственные бюджетные учреждения, оказывающие услуги в данной сфере ведения. Так как утверждение перечня является ежегодным условием, региональным органам исполнительной власти рекомендуется осуществить издание нормативного правового акта, регулирующего вопросы формирования и утверждения как перечня услуг, так и Порядка определения расчетно­нормативных затрат, а также самого государственного задания и отчетности о его исполнении.

Таким образом, в перечень услуг органа власти подлежат включению следующие услуги (работы):

  • оказываемые (выполняемые) непосредственно органом исполнительной власти в сфере его ведения;
  • оказываемые (выполняемые) подведомственными ему бюджетными учреждениями, в установленной сфере деятельности;
  • оказываемые (выполняемые) бюджетными учреждениями, подведомственными другому органу власти, однако оказывающими услугу в сфере его ведения.

При этом в целях формирования государственного задания в соответствии с пунк­том 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065, государственные функции, в отношении которых утверждены административные регламенты, также включаются в перечень государственных услуг.

Что касается услуг, оказываемых в рамках переданных полномочий с федерального на региональный и муниципальный уровни, возникает необходимость принятия решения о включении указанных услуг в перечни услуг органов власти субъектов РФ и местного самоуправления. В данном случае услуги могут быть включены на уровне органа власти, передающего полномочия, а государственное (муниципальное) задание сформировано ГРБС субъекта РФ региональному органу исполнительной власти, осуществляющему оказание соответствующих услуг (по аналогии и на муниципальном уровне).

В отношении включения в перечень услуг бюджетных учреждений, не подведомственных органу власти, но подпадающих под его сферу ведения, необходимо отметить, что такая ситуация встречается довольно часто и характерна для всех образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры и пр.

При этом зачастую возникает ситуация, когда у органа исполнительной власти имеются подведомственные ему органы власти, также имеющие подведомственные бюджетные учреждения. Таким образом, возникает два вида бюджетных учреждений, одни из которых непосредственно подведомственны органу власти, другие находятся в ведении подведомственного ему органа власти.

Например, в ведении Минпромторга России находится Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). Как само Министерство, так и Ростехрегулирование имеют подведомственные бюджетные учреждения.

В данной ситуации возникает логичный вопрос, следует ли включать в перечень услуг Минпромторга России услуги бюджетных учреждений, подведомственных Ростехрегулированию. Кроме того, существует практика других министерств (в т. ч. Минобрнауки России) по формированию перечней услуг раздельно по каждому агентству (службе) для подведомственных им бюджетных учреждений.

Следует помнить, что между формированием перечня услуг и формированием непосредственно госзадания существует принципиальная разница. Государственное задание для подведомственных бюджетных учреждений действительно формируется главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого они находятся. Перечень государственных услуг утверждается органом власти, ответственным за государственную политику в установленной сфере деятельности.

Вместе с тем, в целях упорядочивания процесса формирования государственного задания, а также обеспечения единообразия наименования государственных услуг рекомендуется издание наиболее полного общего перечня услуг, утвержденного органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­правовому регулированию в установленной сфере деятельности, как это установлено пунктом 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065.

Кроме того, в случае утверждения перечней услуг по каждому агентству (службе) отдельно, может возникнуть необходимость формирования общего (сводного) перечня услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, подведомственными другим органам власти, но действующим в установленной для этого органа сфере деятельности.

Подробнее читайте в  Сборнике "Государственные (муниципальные) задания: порядок формирования и практика внедрения"



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль