Процедуры администрирования доходов бюджетов

7294
Источник:«Финансовый справочник бюджетной организации» Понятия главного ад­министратора (администратора) доходов бюджета, а также их полномочия были определены в БК РФ в 2007 году. Несмотря на то, что с этого времени, безусловно, наработана определенная практика, все же остаются вопросы, касающиеся особенностей казначейского исполнения бюджетов по доходам, которые требуют подробных разъяснений.

Полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов подробно описаны в Бюджетном Кодексе РФ (п.1 ст. 160.1 БК РФ).

Мероприятия по администрированию поступлений в бюджеты можно условно разделить на несколько этапов.

Первый этап. Принятие федерального закона о федеральном бюдже­те на соответствующий финансовый год (№ 308-ФЗ), а также постановления Пра­вительства РФ о мерах по реализации данного закона (№ 1181 от 31.12.2009).

В соответствии с указанным Постановлением главным админи­страторам доходов федерального бюджета необходимо:

  • принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и дру­гих обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате;
  • представить в Минфин России прогноз поступлений доходов на 2010 г. с поквартальным и помесячным распределением;
  • в случае внесения изменений в Закон № 308-ФЗ представлять в Минфин России в 2-недельный срок с даты принятия федераль­ного закона о внесении изменений уточненный прогноз поступле­ний доходов на текущий финансовый год с поквартальным и по­месячным распределением;
  • представлять аналитические материалы по исполнению федераль­ного бюджета в части поступлений доходов в порядке и сроки, ко­торые установлены Минфином России.

Аналогичные нормативные правовые акты принимаются в соот­ветствующих субъектах РФ и муниципальных образованиях.

Второй этап. В соответствии с п. 4 Постановления № 1181 соответ­ствующий главный администратор доходов федерального бюджета обязан обеспечить издание нормативных правовых актов, определя­ющих порядок администрирования органами государственной вла­сти субъектов РФ доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, и осу­ществления переданных этим органам полномочий, а также издание соответствующих методических и инструктивных материалов.

Третий этап. Заключение договора (соглашения) между админи­страторами поступлений в бюджет и органом Федерального казна­чейства об обмене электронными документами. Указанное соглаше­ние определяет формат передачи органам Федерального казначейства информации о поступлениях в бюджеты бюджетной системы адми­нистратором поступлений, а также передачи информации об уточне­нии вида принадлежности платежа, принятых решениях о возврате плательщикам излишне уплаченных сумм. Сроки и формы передачи информации (в электронном или бумажном виде) также устанавлива­ются соглашением.

Четвертый этап. Бюджетный учет соответствующих финансово-хозяйственных операций, осуществляемых администраторами дохо­дов, и формирование бюджетной отчетности. Бюджетный учет операций по поступлениям в бюджет ведется фи­нансовыми органами, органами Федерального казначейства и адми­нистраторами доходов на основании соответствующих первичных документов.

Представление бюджетной отчетности в Федеральное казначейство осуществляется главными администраторами доходов бюджета в соответствии с положениями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н.

Порядок открытия лицевых счетов администратора и отражения на них операции по администрированию

Документы, необходимые для открытия лицевых счетов администратора доходов бюджета, представляются по месту его нахождения, если он не является получателем бюджетных средств, или по месту его обслуживания как получателя бюджетных средств.

При этом администратору доходов бюджета открываются отдель­ные лицевые счета в зависимости от того, какой орган власти наделен пол­номочиями по установлению размеров платежей — орган государ­ственной власти Российской Федерации, орган государственной вла­сти субъекта РФ, орган местного самоуправления, в соответствии с кодом типа бюджета.

О порядке открытия лицевых счетов мы говорили в № 10-2010 журнала "Финансовый справочник бюджетной организации"

Порядок работы с невыясненными поступлениями

Невыясненные поступления могут быть возвращены плательщику по письменному заявлению только при отсутствии оснований для отнесения такого плате­жа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет.

Для уточнения реквизитов документа или отказа от поступления администратор доходов бюджета представляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код по КФД 0531809) на общую сумму платежа по коду бюд­жетной классификации и коду ОКАТО без указания реквизитов рас­четного документа и плательщика.

Невыясненные поступления, оши­бочно поступившие на счет органа Федерального, возвращаются плательщику по месту зачисления платежа при поступлении письменно­го обращения.

Возврат осуществляется на основа­нии заявления плательщика, банка или администратора поступлений в бюджет и оформленной в соответ­ствии с ними органом Федерального казначейства Заявки на возврат не позднее трех рабочих дней со дня поступления в орган Федерального казначейства соответствующего заяв­ления.

Ознакомиться с содержанием номера, а также оформить подписку на журнал можно, пройдя по ссылке.

Материалы по теме

В соответствии с п. 1 ст. 160.1 БК РФ главный администратор до­ходов бюджетов обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • формирует перечень подведомственных ему администраторов до­ходов бюджета;
  • представляет сведения, необходимые для составления среднесроч­ного финансового плана и (или) проекта бюджета;
  • представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
  • формирует и представляет бюджетную отчетность главного адми­нистратора доходов бюджета;
  • осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Полномочия администратора доходов бюджета в соответствии с п. 2 ст. 160.1 БК РФ заключаются в следующем:

  • начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полно­той и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
  • взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
  • принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несво­евременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Феде­рального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Минфи­ном России;
  • принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомлений в орган Федерального казна­чейства;
  • формирование и представление главному администратору доходов бюджета сведе­ний и бюджетной отчетности, необходи­мых для осуществления полномочий соот­ветствующего главного администратора доходов бюджета, в случае и порядке, уста­новленных главным администратором до­ходов бюджета;
  • осуществление иных бюджетных полно­мочий, установленных БК РФ и прини­маемыми в соответствии с ним норматив­ными правовыми актами (муниципальны­ми правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.


Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль