Квартальная отчетность бюджетного учреждения

35918
Захарьин Владимир Реонадович
эксперт по бюджетному учету, к.э.н.
На что обратить внимание при составлении и представлении квартальной отчетности бюджетного учреждения, что включить в состав квартальной отчетности, каков формат представления отчетности – уточняет эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Владимир Захарьин, эксперт по бюджетному учету, к.э.н.

Квартальная отчетность: общие требования и сроки

Квартальная бухгалтерская отчетность подается всеми учреждениями. На что обратить внимание при составлении и представлении квартальной отчетности бюджетного учреждения, какие формы необходимо включить в состав квартальной отчетности, каков формат представления отчетности, какие сроки подачи актуальны для учреждений – уточняет эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Эксклюзив! Читайте статью из свежего номера журнала "Учет в учреждении" про НДФЛ, НДС и отчетность (в формате .pdf)

Общие требования к составлению и представлению бухгалтерской отчетности бюджетными учреждениями установлены Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н (далее – Инструкция № 33н).

Особенности составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений в 2015 году уточнены в письме Минфина России, Казначейства России от 4 февраля 2015 г. № 02-07-07/4575, № 07-04-05/02-76.

Квартальная отчетность – промежуточная. Она составляется учреждениями нарастающим итогом с начала текущего года по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября. Единые сроки представления квартальной отчетности Инструкцией № 33н не определены. В соответствии с пунктом 6 Инструкции № 33н их устанавливает учредитель. Как правило, сроки представления отчетности увязываются со сроками, установленными для представления отчетности распорядителями и главными распорядителями бюджетных средств (с тем чтобы на соответствующем уровне имелось время для обобщения данных, полученных от нижестоящих субъектов учета). Квартальная отчетность бюджетных учреждений в 2015 году связана со сроками сдачи отчетности, определенными Казначейством России.

Состав квартальной отчетности

По совокупности отдельных требований Инструкции № 33н можно сделать вывод, что квартальная отчетность бюджетного учреждения представляется, как минимум, в составе следующих форм:

1. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). Он составляется раздельно по видам финансового обеспечения (коды финансового обеспечения – 2, 4, 5).

2. Сокращенная Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760), которая включает, как минимум (п. 57 Инструкции № 33н):

  • текстовую часть Пояснительной записки;
  • Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779). Они составляются раздельно по видам деятельности – по производству работ или оказанию услуг (коды видов финансового обеспечения – 2, 4),с целевыми средствами (коды видов финансового обеспечения – 5, 6), по средствам во временном распоряжении (код вида финансового обеспечения – 3).

Соответственно, в текстовой части Пояснительной записки целесообразно указать дополнительные данные, повлиявшие на размер остатков денежных средств на счетах учреждения. По требованию учредителя также может прилагаться выписка из органа Федерального казначейства о состоянии лицевого счета на первое число месяца, следующего за отчетным.

Если бюджетное учреждение осуществляет бюджетные инвестиции, в текстовой части Пояснительной записки стоит привести информацию о состоянии работы по освоению выделенных средств. Например, о суммах заключенных контрактов (договоров), предусмотренных к исполнению до конца года, по доведенным лимитам бюджетных обязательств и проценту их освоения.

Кроме того, учредителем может быть предусмотрено представление в составе Пояснительной записки иных сведений. По нашему мнению, востребованной может оказаться информация, содержащаяся в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).

Образовательным учреждениям, по нашему мнению, в составе Пояснительной записки целесообразно отразить данные об изменениях в финансово-хозяйственной деятельности (состав бесплатных и платных услуг, изменения штатного расписания, изменения в структуре управления учреждением и образовательным процессом), обусловленные вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Учреждения, имеющие обособленные подразделения, обязаны составлять и представлять (п. 23 Инструкции № 33н) Справку по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725).

Следует иметь в виду, что пунктом 8 Инструкции № 33н учредителям и финансовым органам предоставлено право устанавливать для представления в составе квартальной отчетности дополнительные формы.

Отчет об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738). В соответствии с пунктом 46 Инструкции № 33н эта форма представляется поквартально.

Квартальная отчетность: дополнительная информация

В текстовой части Пояснительной записки может раскрываться дополнительная информация, касающаяся структуры дебиторской и кредиторской задолженности, а также динамики изменения остатков по кварталам года и отдельным группам задолженности. В частности, по расчетам:

  • связанным с получением доходов;
  • с поставщиками и подрядчиками;
  • с работниками, в том числе по возмещению нанесенного учреждению материального ущерба.

По нашему мнению, группировка бухгалтерской информации, используемой для составления квартального отчета, может оказаться необходимой при уточнении сумм бюджетных ассигнований (субсидии на выполнение государственного или муниципального задания) до конца года. Кроме того, с помощью такой группировки проще сформировать предварительную базу данных для проведения мероприятий по завершении финансового года. Поэтому необходимую группировку и детализацию данных лучше произвести, даже если для составления квартальной отчетности этого не требует учредитель или финансовый орган.

Представление квартальной отчетности

Квартальная отчетность бюджетного учреждения может представляться как на бумажных носителях, так и в виде электронного документа – на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи. Форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 27 марта 2015 г. № ММВ-7-6/126@.

Действующее законодательство не обязывает учреждения представлять квартальную отчетность в налоговые органы. Соответствующая норма закреплена в подпункте 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ лишь в отношении годовой бухгалтерской отчетности. Напоминаем, что состав бухгалтерской отчетности, представляемой учреждениями в налоговые органы, определен письмом Минфина России от 28 марта 2013 г. № 02-06-07/9937.

Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в бюджетных учреждениях», авторизуйтесь как подписчик, оформите демодоступ или подпишитесь на журнал.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 22.45%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.16%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 67.35%
  • Над налоговой отчетностью 24.49%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль