Нарушения в сфере закупок: административная ответственность в 2016 году

30369
Материал от экспертов по закупкам расскажет о составах административных правонарушений в сфере закупок, мерах ответственности, сроках давности привлечения к административной ответственности по Закону о контрактной системе и Закону № 223-ФЗ. Знание этих деталей поможет производить закупки для государственных и муниципальных нужд с соблюдением требований законодательства о контрактной системе.

Срок давности и другие тонкости

Дела об административных правонарушениях в данной сфере уполномочена рассматривать Федеральная антимонопольная служба, а также ее территориальные органы. Срок давности привлечения к административной ответственности по этой категории дел составляет один год со дня совершения правонарушения, а основной мерой ответственности признан административный штраф. При этом субъектами административных правонарушений могут выступать как должностные лица, так и лица юридические. В некоторых случаях установлен иной срок привлечения к ответственности.

Уже больше года в тонкостях административной ответственности нашим читателя помогают наглядные таблицы, подготовленные партнером журнала «Учет в учреждении», Институт госзакупок. Однако из-за внесения в  Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП) изменений Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 159-ФЗ таблицы потребовали актуализации. Первая таблица по-прежнему описывает административную ответственность за нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Вторая таблица относится к закупкам в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ) классифицировать те или иные действия в сфере закупок и производить закупки для государственных и муниципальных нужд с соблюдением требований законодательства о контрактной системе.

Сокращения

В таблицах использованы такие сокращения, как Закон о контрактной системе, а также:

УО – уполномоченный орган (учреждение) согласно части 11 статьи 26 Закона о контрактной системе, которой предусмотрены:

  • виды и способа централизации;
  • функции, переданных при централизации.

Должностное лицо – согласно примечаниям к статье 2.4 КоАП РФ определяется как лицо, которое:

  • постоянно (временно, в соответствии со специальными полномочиями) осуществляет функции представителя власти, то есть наделено в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него;
  •  выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных (муниципальных) организациях, в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Также несут административную ответственность как должностные лица при совершении административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частями 7 и 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ:

  • члены комиссии по осуществлению закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • контрактные управляющие;
  • работники контрактной службы.

В зависимости от степени  централизации закупок должностное лицо может состоять в трудовых отношениях как  с заказчиком, так и с УО.

ЕИС – в зависимости от срока применения административной ответственности:

  • непосредственно единая информационная система в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, из начальных букв первых трех слов которой образована инициальная аббревиатура ЕИС;
  • официальный  сайт РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до окончательного ввода в эксплуатацию ЕИС).

Законодательство о контрактной системе – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта;

СО – специализированная организация;

Правовые основания административной ответственности

Закон о контрактной системе регламентирует все этапы проведения закупок, устанавливая при этом широкий круг обязанностей для участников контрактной системы. Невыполнение соответствующих обязанностей, равно как и любое иное нарушение законодательства РФ о контрактной системе, влечет за собой возникновение административной ответственности (ст. 107 Закона о контрактной системе).

Привлечение к административной ответственности за нарушение Закона № 223-ФЗ, действующего с 1 января 2012 года, введено недавно – 16 мая 2014 года. Именно с этой даты вступили в силу соответствующие поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях.


Нарушения в сфере закупок - ответственность 2016 (файл .xlsx)

Также смотрите:
Положение о закупках 2016
– Как составить план-график закупок на 2016 год
– Закупки до 100 тыс. руб. по Закону о контрактной системе
– Закупки по Закону № 223-ФЗ
– Типовое положение о закупке: практическое применение
– Что учесть при разработке положения о закупках
– Контрактная система закупок
– Госзакупки и закон о контрактной системе

Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в учреждении», авторизуйтесь как подписчик, оформите демодоступ или подпишитесь на журнал.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Опрос

Вы готовы к проверке со стороны контрольно-счетного органа?

  • Проверка назначена, учреждение готово 23.81%
  • Проверка назначена, учреждение не готово 23.81%
  • Проверка уже прошла 57.14%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-58476 от 04.07.2014.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×