Когда за недоимку не оштрафуют

1386
Веденина Е. Л.
эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению
По общему правилу учреждения являются налогоплательщиками. Деньги на уплату обязательств им выделяют из соответствующего бюджета по смете. Но иногда финансирование запаздывает. Поэтому Минфин России в письме от 29 апреля 2008 г. № 01-СШ/30 настаивает, что, если у бюджетного учреждения недостаточно средств, наказывать его за просрочку уплаты налогов не должны.

 


 


Если бюджет не выделил денег на уплату налоговПорядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора установлены статьей 64 Налогового кодекса РФ.
Для тех, кто временно не в состоянии расплатиться по своим налоговым обязательствам, налоговое законодательство предоставляет возможность в ограниченном количестве ситуаций изменить сроки уплаты налога не более чем на год. Такое изменение сроков производится в форме отсрочки или рассрочки погашения налоговой недоимки.
Так, в закрытом перечне оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов (авансовых платежей по налогам) поименована, в частности, задержка финансирования из бюджета или задержка оплаты налогоплательщику выполненного им госзаказа.
В ряде случаев за право «налоговой передышки» придется уплатить проценты по ставке, равной 1/2 ставки рефинансирования Банка России, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
А как быть в случае недофинансирования бюджетного учреждения? Во-первых, проценты при предоставлении отсрочки (рассрочки) не начисляют (п. 4 ст. 64 Налогового кодекса РФ). А во-вторых, налоговый орган не вправе отказать учреждению, но только в пределах суммы недофинансирования или неоплаты госзаказа (п. 7 ст. 64 Налогового кодекса РФ).

Если в отсрочке отказано

Обратившись в налоговую инспекцию за отсрочкой (рассрочкой) уплаты налогов, учреждение может получить отказ. Причем отказ возможен даже в том случае, когда обращение было своевременным, документы, подтверждающие задержку финансирования, в порядке.
В этом случае действия налоговиков можно оспорить в суде. Арбитражные суды, как правило, встают на сторону учреждений (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 24 декабря 2007 г. № Ф09-10689/07-С3, Северо-Кавказского округа от 13 июня 2007 г. № Ф08-3381/2007-1375А).
А Минфин России в письме от 29 ноября 2006 г. № 03-06-01-02/47 отметил, что отказ налоговиков в отсрочке уплаты налога повлечет начисление пеней, которые взимают с бюджетных учреждений в общем порядке. Однако в федеральном, региональных или местных бюджетах финансирование таких расходов не предусмотрено.
В качестве подтверждающих документов финансисты рекомендуют учреждениям использовать письма главных распорядителей средств федерального бюджета, свидетельствую-щие о задержке финансирования на уплату налогов.
Свой подход Минфин России разъяснил в письме от 30 октября 2007 г. № 03-05-05-01/44.

 

 

 


 


Мотивы для отказа в отсрочке

Случаи, когда учреждению отказывают в отсрочке, перечислены в статье 62 Налогового кодекса РФ. К ним отнесены такие:
— в адрес учреждения возбуждено уголовное дело в связи с нарушением налогового законодательства;
— в отношении учреждения проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов;
— имеются достаточные основания полагать, что учреждение воспользуется отсрочкой для сокрытия денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению.
 

Некоторые нюансы обращения за отсрочкой

Порядок организации работы налоговых органов по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов установлен приказом ФНС России от 21 ноября 2006 г. № САЭ-3-19/798.
Решения об отсрочке (рассрочке) уплаты федеральных налогов и сборов на срок до одного года, а также об отсрочке на период рассмотрения заявления налогоплательщика принимает ФНС России.
Аналогичные решения по региональным и местным налогам и сборам принимают управления ФНС России по субъекту РФ по согласованию с соответствующими финансовыми органами (подп. 2.1 и 2.2 п. 2 приказа № САЭ-3-19/798).

Отсрочку по уплате региональных налогов, как правило, не предоставляют

В письме от 29 ноября 2006 г. № 03-06-01-02/47 Минфин России отметил, что наибольшее количество обращений от бюджетных учреждений поступает именно в связи с отказами налоговых органов предоставить отсрочку по уплате регио-нального налога на имущество организаций и местного земельного налога.
Некоторые органы власти на местах считают несправедливым установленный статьей 64 Налогового кодекса РФ порядок, при котором из-за «бесплатной» отсрочки (или рассрочки) уплаты региональных или местных налогов их бюджеты несут потери, которые не возмещаются соответствующими процентами. Так, от региональных парламентариев в Государственную думу РФ поступил законопроект № 449700-4 с поправками в статью 64 Налогового кодекса РФ. В частности, было предложено начислять проценты при предоставлении отсрочки в связи с недофинансированием. Исключение из этого правила, по мнению инициаторов поправок, должна составлять только задолженность в бюджет того уровня, из которого произошла задержка финансирования или оплаты выполненного государственного заказа. Однако 9 апреля 2008 года этот законопроект отклонен.

 

 



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 29.73%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.11%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 64.86%
  • Над налоговой отчетностью 24.32%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль