Автономные учреждения: формирование задания учредителя

1663
В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” издано постановление Правительства РФ от 18.03.2008 № 182 “Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания” (далее – Постановление № 182).

Этот документ, появившийся спустя почти полтора года с момента издания Федерального закона об автономных учреждениях, вызывает много вопросов у работников автономных учреждений.

Согласно п. 2 Постановления № 182 (Приложение 1)Министерству экономического развития и торговли РФ совместно с Минфином Россиипоручено подготовить методические рекомендации по расчету нормативов затрат насодержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. При этомПостановлением № 182 не установлено каких-либо сроков утверждения такихметодических рекомендаций. Очевидно, что Минэкономразвития России потребуетсянекоторое время на подготовку рекомендаций и согласование их с Минфином России.Скорее всего, на это уйдет несколько месяцев.

В свою очередь, немало времени потребуется и органамисполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителейфедерального автономного учреждения, на разработку и соответствующихнормативов затрат.

Надо сказать, в Постановлении № 182 не закреплена нормао разработке условий и порядке формирования задания Учредителя в отношенииавтономных учреждений, созданных на базе имущества субъекта федерации имуниципального образования. Тем самым игнорируется принцип единообразияправовой базы создания автономных учреждений на базе имущества федерального,субъектов федерации и муниципальных образований.

Кроме того, весьма непростая работа предстоит ифедеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработкегосударственной политики и нормативно-правовому регулированию. Эти органы такжедолжны разработать и утвердить методические рекомендации по расчету нормативовзатрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам федеральнымавтономным учреждением. Предполагается, что без наличия таких нормативовневозможно рассчитать и нормативы на содержание имущества автономных учреждений.

Согласно п. 7 Положения, утвержденного Постановлением № 182, субсидии автономнымучреждениям перечисляются на основании Соглашения, заключенного междуавтономным учреждением и Учредителем. Однако типовую форму такого соглашенияеще только предстоит разработать и утвердить Министерству экономическогоразвития и торговли РФ.

Очевидно, по замыслу законодателей, вопросамиразработки требований к качеству и (или) объему (составу), условиям, порядку ирезультатам оказания федеральным (автономным учреждением) услуг и порядкеконтроля за исполнением задания должен заниматься учредитель в отношениикаждого подотчетного ему автономного учреждения, численность которых может бытьдостаточно большой (например, Департаменту культуры города Москвы подотчетныоколо 200 учреждений культуры). Однако такая "адресность" навряд либудет способствовать эффективной деятельности учредителей.

На разработку, согласование и утверждение всех этихдокументов, возможно, уйдет несколько месяцев. А без таких документовневозможно запланировать соответствующие объемы субсидий для федеральныхавтономных учреждений в бюджете на 2009 г. Таким образом, процесс изменениятипа федеральных бюджетных учреждений, скорее всего, затянется нанеопределенное время.

Следует обратить внимание на то, что Постановлением №182 размер субсидий в течение первых трех лет функционирования автономногоучреждения, созданного путем изменения типа существующего федеральногогосударственного учреждения, будет определяться как разность между размеромбюджетных ассигнований, предоставленных федеральному бюджетному учреждению натекущий год и плановый период, и размером субсидии на возмещение нормативныхзатрат на оказание федеральным автономным учреждением услуг физическим и (или)юридическим лицам и на содержание соответствующего недвижимого имущества иособо ценного движимого имущества. Таким образом, изначально планируется, чтонормативы затрат, доведенные до автономных учреждений на оказаниесоответствующих услуг, будут убыточными для самих автономных учреждений.Именно эти "убытки" и будут покрываться за счет субсидий. Однакозаметим, что у автономных учреж­дений, также как и у бюджетных учреждений,отсутствуют какие-либо оборотные средства, которые временно можно было бынаправить на погашение расходов, связанных с оказанием услуг. Очевидно, чтотакая схема большинство автономных учреждений поставит в крайнезатруднительное финансовое положение.

Приложение 1
Постановление Правительства РФ
от 18.03.2008 №182

ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ
формирования задания учредителя в отношении
автономного учреждения, созданного на базе имущества,
находящегося в федеральной собственности,
и порядке финансового обеспечения выполнения задания

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона"Об автономных учреждениях" Правительство Российской Федерациипостановляет:

  1. Утвердить прилагаемоеПоложение о формировании задания учредителя в отношении автономного учреждения,созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, ипорядке финансового обеспечения выполнения задания.
  2. Министерству экономическогоразвития и торговли Российской Федерации утвердить по согласованию сМинистерством финансов Российской Федерации методические рекомендации порасчету нормативов затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценногодвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, созданным на базеимущества, находящегося в федеральной собственности (далее - федеральноеавтономное учреждение), учредителем или приобретенного федеральным автономнымучреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такогоимущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя),а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которымпризнается соответствующее имущество, в т. ч. земельные участки.
  3. Установить, что федеральномуавтономному учреждению, созданному путем изменения типа существующегофедерального государственного учреждения, предоставляется в течение 3 лет сдаты создания за счет средств федерального бюджета субсидия с цельювыравнивания финансового обеспечения выполнения задания, сформированногоучредителем в отношении этого федерального автономного учреждения.

Размер субсидии определяется как разность междуразмером бюджетных ассигнований, предоставленных федеральному бюджетномуучреждению на текущий год и плановый период, и размером субсидии на возмещениенормативных затрат на оказание федеральным автономным учреждением услугфизическим и (или) юридическим лицам и на содержание соответствующегонедвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

Федеральным органамисполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителяфедерального автономного учреждения, разработать и утвердить по согласованию сМинистерством финансов Российской Федерации нормативы затрат, предусмотренныепунктом 2 настоящего Постановления. Федеральным органамисполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственнойполитики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере,разработать и утвердить:

по согласованию с Министерством финансов РоссийскойФедерации и Министерством экономического развития и торговли РоссийскойФедерации - методические рекомендации по расчету нормативов затрат на оказаниеуслуг физическим и (или) юридическим лицам федеральным автономным учреждением;

по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации - нормативызатрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам федеральнымавтономным учреждением.

Министерству экономического развития и торговлиРоссийской Федерации утвердить методические рекомендации по формированиюзадания учредителя в отношении федерального автономного учреждения и типовуюформу соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением опорядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат наоказание услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Председатель Правительства Российской Федерации
В. ЗУБКОВ

Утверждено
постановлением Правительства Российской Федерации
от 18.03.2008 № 182

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании задания учредителя в отношении
автономного учреждения, созданного на базе имущества,
находящегося в федеральной собственности,
и порядке финансового обеспечения выполнения задания

  1. Настоящее Положение определяетусловия и порядок формирования задания федеральным органом исполнительнойвласти, исполняющим функции и полномочия учредителя, в отношении автономногоучреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральнойсобственности (далее соответственно - учредитель, федеральное автономноеучреждение, задание), и порядок финансового обеспечения выполнения задания.

Задание является обязательным для федеральногоавтономного учреждения.

Учредитель устанавливает взадании требования к качеству и (или) объему (составу), условиям, порядку ирезультатам оказания федеральным автономным учреждением услуг, выполнения имработ для обеспечения осуществления предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации полномочий федеральных органов исполнительной власти всфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты,занятости населения, физической культуры и спорта и иных сферах с учетомпотребностей в государственных услугах, а также определяет порядок контроля заисполнением задания, включая условия и порядок досрочного прекращения еговыполнения.В состав задания включаются:
  • выписка из реестра расходных обязательств по расходнымобязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания;
  • перечень категорий потребителей услуг, оказываемых врамках задания, с выделением категорий потребителей, имеющих право набесплатное и (или) частично платное получение услуг, а также планируемоеколичество потребителей этих услуг (если характер задания предполагает возмож­ностьпланирования количества потребителей);
  • показатели, характеризующие качество и (или) объем(состав) оказываемых федеральным автономным учреждением услуг, на очереднойфинансовый год планового периода, на который устанавливается задание (есливозможно - в расчете на 1 потребителя каждой категории), методика расчетазначений показателей, требования к квалификации и опыту персонала,оказывающего услуги, требования к материально-техническому обеспечению ипорядок оказания услуг с указанием правового акта, которым утвержденытребования к качеству услуг (при наличии);
  • порядок оказания услуг физическим и (или) юридическимлицам с указанием регламента или иного документа, которыми установленуказанный порядок. В случае отсутствия регламента (иного документа)прилагаются:

- описание основных процедур оказания услуг федеральнымавтономным учреждением;
- порядок информирования потенциальных потребителей обоказании услуг;
- перечень оснований для приостановления оказания услугили отказа в оказании услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими и(или) юридическими лицами (в случае, если законодательством РоссийскойФедерации предусмотрено выполнение соответствующих работ (оказание услуг) наплатной основе) либо порядок их установления; порядок контроля за выполнением задания, условия ипорядок его досрочного прекращения; требования к отчетности федерального автономногоучреждения о выполнении задания (включая форму отчета о выполнении задания ипериодичность его представления); срок выполнения задания; порядок изменения задания. Задание устанавливается всоответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставом федеральногоавтономного учреждения. В случае необходимости задание может быть разделено нанесколько подразделов (по видам услуг), которые оформляются в соответствии спунктом 3 настоящего Положения.Задание устанавливается сучетом:
  • предложений федерального автономного учреждения,касающихся потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основаниипрогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенностисуществующим объемом и качеством услуг и возможностей федерального автономногоучреждения по оказанию услуг;
  • сданного в аренду с согласия учредителя недвижимогоимущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономнымучреждением учредителем или приобретенного этим учреждением за счет средств,выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества,финансовоеобеспечение содержания которого учредителем не осуществляется;
  • показателей выполнения федеральным автономнымучреждением задания в отчетном финансовом году;
  • объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетныхобязательств, доведенных в установленном порядке до учредителя федеральногоавтономного учреждения.
Учредитель вправе изменятьзадание в установленном порядке, если это не приведет к увеличению объемабюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю в федеральном бюджете насоответствующий финансовый год на оказание услуг.Учредитель утверждает заданиепосле принятия федерального закона о федеральном бюджете на очереднойфинансовый год и плановый период и доводит его до федерального автономногоучреждения до начала финансового года.Финансовое обеспечениевыполнения задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путемпредоставления федеральному автономному учреждению:
  • субсидии на возмещение нормативных затрат на оказаниеим услуг физическим и (или) юридическим лицам;
  • субсидии на возмещение нормативных затрат на содержаниенедвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного зафедеральным автономным учреждением учредителем или приобретенного федеральнымавтономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем наприобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду ссогласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объектаналогообложения по которым признается соответствующее имущество, в т. ч.земельные участки.

Субсидии перечисляются в установленном порядке на счет,открытый федеральному автономному учреждению в кредитной организации.

Расчет размера нормативныхзатрат на выполнение задания производится учредителем на основанииутвержденных нормативов затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическимлицам в рамках задания, а также норматива затрат на содержание соответствующегонедвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и уплату налогов, заисключением случаев, установленных актами Президента Российской Федерации иПравительства Российской Федерации.Предоставление федеральному автономномуучреждению субсидий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 8 настоящего Положения, втечение финансового года осуществляется на основании соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий. Учредитель вправе уточнять и дополнять соглашение с учетом отраслевых особенностей.

Периодичность перечисления субсидий в течениефинансового года и размеры субсидий определяются указанным соглашением.

Соглашение является приложением к заданию.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль