“Информационные технологии – это новые возможности для казначейства”

1352
Как известно, хорошее техническое образование развивает у человека системное логическое мышление. Именно это качество плюс наработанный опыт по внедрению новейших информационных технологий позволяют Дмитрию Николаевичу Чугункову, руководителю УФК по Ульяновской области, решать поставленные перед его управлением сложнейшие задачи. За достигнутые успехи в финансовой сфере Дмитрий Николаевич награжден медалью ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени, имеет звание “Отличник финансовой работы”.

– Дмитрий Николаевич, какие преимущества у финансиста, имеющего техническое образование?

Все мы переживаем периодбурного развития научно­технического прогресса. Развитие информационныхтехнологий создает совершенно новые возможности в организации исполнения функций,возложенных на казначейство. А это, в свою очередь, создает совершенно новыевиды рисков. Это и риски, связанные с проведением платежей в электронной форме,риски ошибок, которые могут возникнуть в процессе автоматизированной обработки значительных массивов финансовойинформации с целью получения сводной бухгалтерской отчетности и многое другое.

В настоящее времятерриториальное управление Федерального казначейства можно рассматривать каксложную информационно­техническую систему. В этих условиях наличие определеннойкомпетентности в вопросах применяемых информационных технологий позволяет руководите­люминимизировать количество указанных рисков.

Не подстраивать исполнение функцийоргана Федерального казначейства под вновь применяемые информационныетехнологии, а сознательно применять новые информационные технологии длясовершенствования исполнения возложенных функций.

– Решение заняться финансовой деятельностью для Вас было осознанным или это стечение обстоятельств?

– Можно сказать, что мой приходна работу в финансовую сферу произошел случайно. Первая моя профессия –инженер­электронщик, я окончил с отличием Ульяновский государственныйтехнический универ­ситет и в течение семи лет, включая и период работы в управлении Федерального казначейства в должности начальникаинформационно­технического отдела, весьма успешно трудился по этойспециальности. А вообще, в детстве мечтал стать военным по примеру своего деда, генерала­майора Чугункова Ивана Ильича,который в Великую Отечественную войну был командиром гвардейской танковойбригады. Впрочем, свое желание стать военным я отчасти реализовал, отслужив три года на Северном флоте.

– Когда Вы начали работать в управлении Федерального казначейства?

– В 1994 году (мне было 26 лет) я был назначен на должность начальника отдела информации и программногообеспечения управления Федерального казначейства по Ульяновской области. Тогдая имел весьма слабое представление о том, что такое казначейство, финансы игосударственная служба. Но судьба распорядилась так, что пришлось осваиватьновую профессию, новую сферу деятельности. Конечно, вскоре возникланеобходимость получить второе высшее образование. В 2000 году я окончил Оренбургский государственныйуниверситет по специальности “Финансы и кредит”.

– Расскажите о своем назначении на должность руководителя казначейства.

– Руководителем управления Федерального казначейства по Ульяновской области я был назначен в июне 2005 году. К этому моменту яработал в управлении уже в течение 11 лет, из них более семи лет в должности заместителя руководителя управления.В мои обязанности входили организация учета и распределения между бюджетами всех уровней поступающих доходов,контроль за кассовым обслуживаниемисполнения федерального бюджета, регионального и местных бюджетов на территории Ульяновской области, руководство деятельностьюорганов Федерального казначейства Ульяновской области в условиях единого счета,открытого управлению. И, конечно же, непосредственно связанные с указаннымифункциями вопросы информационно­технического обеспечения, информационнойбезопасности. Поэтому переход по должности на следующую ступеньку не был дляменя слишком сложным, с точки зрения исполнения обязанностей руководителяуправления.

– Какой организационный период тогда переживало казначейство?

– Это было время перемен,новаций. 2005 год запомнился активной работой по внедрению новой на тот момент инструкции по бюджетному учету.

С начала января 2006 годаФедеральное казначейство готовилоськ кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней. Необходимо отметить,что органы Федерального казначейства Ульяновской области осуществляли кассовоеобслуживание бюджетов Ульяновской области в той или иной части уже с 1998 года.

Кроме того, проводилась большаяработа по организации электронного документооборота между органами Федеральногоказначейства и распорядителями, получателями бюджетных средств,администраторами доходов.

Кстати, впервые получательсредств федерального бюджета был подключен к системе электронного документооборотаФедерального казначейства именно натерритории Ульяновской области. Этим получателем средств стало Управлениевнутренних дел Ульяновской области.

– Как Вы сегодня оцениваете свой коллектив?

– Я работаю в этом коллективеуже почти 14 лет и, конечно, чувствую большую ответственность перед людьми. Понимаю, что отруководителя в значительной степени зависит атмосфера в коллективе, и я придаюэтому большое значение. По собственному опыту знаю, что человек с большим удовольствием идет наработу, когда чувствует, что к нему относятся с уважением, стараются создатьнаилучшие условия для его работы. И в создании такой атмосферы все, конечно,должно начинаться именно с руководителя. Коллектив свой оцениваю очень высоко,и мы работаем, на мой взгляд, на полном доверии и взаимопонимании.

– Какого стиля управления Вы придерживаетесь?

 – Как известно – самый эффективный вид управления такой, при котором каждыйчлен коллектива знает свои обязанности и грамотно и инициативно их исполняет. К сожалению, так бывает не всегда. Кроме того, принцип “в любомколлективе 80 процентов работы выполняют 20% работников” также невозможноотменить.

Соответственно, задачаруководителя состоит в том, чтобы, исходя из соответствующей кадровойполитики, – построить эффективную систему внутреннего контроля исполненияфункций вообще и конкретных задач в частности. Если это удалось – не возникаетнеобходимости в применении жестких решений, так как возникающие проблемырешаются до того, как они приобретают угрожающие размеры.

В случае, если проблемавсе­таки стала значительной, – руководитель должен принять все необходимые, нов тоже время и достаточные меры для ее разрешения и предотвращения ее появлениявпредь.

– Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать руководитель?

– На мой взгляд, основное качество руководителя – это способность максимально объективно оценивать действительность: свои обязанности, свою ответственность, свое место и место своего коллектива в финансовом пространстве, пространстве исполнения государственных функций,пространстве взаимодействия со всем тем, что и составляет собой наше государство. Соответственно руководитель должен уметьобеспечивать себя информацией дляформирования этого объективного восприятия, иметь возможность объективнойоценки последствий принятых им решений, уметь объективно анализировать этуинформацию.

– Сравнивая работу бухгалтеров, финансистов – женщин и мужчин, что бы вы могли сказать по этому поводу? Проще или нет мужчине реализоваться в этой профессии?

– Действительно, таксложилось, что в органах Федерального казначейства большая часть коллектива –женщины. Причины этому общеизвестны – во­первых, уже устоявшиеся традицииприоритетного распределения по профессиям в зависимости от пола, а во­вторых,относительно небольшая заработная плата в сфере государственной службы.

Молодым высококвалифицированнымспециалистам­мужчинам по окончании высших учебных заведений часто уженеобходимо содержать семью или готовиться к ее созданию, а материальноевознаграждение государственных служащих на начальных должностях весьма невелико, чтобыобеспечить такие потребности. С точки зрения реализации себя в профессии, недумаю, что мужчины или женщины имеют преимущества друг перед другом.Преимущества в реализации имеютспециалисты с хорошим образованием, мобильные, легко обучаемые, умеющие работать и мыслить в условиях нарастающейкомпьютеризации, способные быстро осваивать новую нормативную базу, успевать заизменением и увеличением функцийФедерального казначейства.

И конечно, мне, какруководителю, хочется сделать все возможное, чтобы удержать таких людей наработе в нашей системе.

– За что Вы цените свою профессию?

– Мне нравится моя работа засложность, многогранность, актуальность задач, которые она ставит передо мной;за определенную осязаемость результатов решения этих задач, а также за то, чтоработаю в дружном коллективе Федерального казначейства (имею в виду Федеральное казначейство в целом).

– Понятно, что работа занимает большую часть Вашей жизни. А как Вы отдыхаете?

– Чтобы отвлечься от работы,стараюсь уезжать в отпуск за рулем своего автомобиля. Проехав 2000 км,например, от Ульяновска до Сочи, невольно настраиваешься на новый лад.

А в повседневной жизни по­настоящему свободного времени, когда удается недумать о работе, совсем мало.

Когда удается выкроитьвремя, играю в настольный теннис, бильярд, хожу на лыжах, люблю читать. Еще сюности я серьезно занимался фотографией, собран целый архив интереснейшихснимков, в который я сейчас пытаюсь вдохнуть новую жизнь при помощи цифровыхтехнологий.

Беседу вела С. Родина

Фото Л. Воробьевой
и из личного архива
Д. Чугункова



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль