Особенности творческих закупок

1360
Храмкин Андрей Александрович
директор Института госзакупок РАНХ и ГС, к. э. н., председатель Ассоциации экспертов по госзакупкам
До недавних пор положения закона о госзакупках не позволяли учесть специфику такой категории государственных или муниципальных заказов, как «творческие» закупки. Нововведения, внесенные Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 218-ФЗ, исправили этот недостаток. Теперь специфика подобных закупок отдельно прописана в Законе № 94-ФЗ и эти нормы вступают в силу уже с 1 октября 2007 года.

 


Что относится к «творческим» закупкам
Прежде всего необходимо отметить, что обновленный Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ содержит четкое разграничение двух принципиально разных видов «творческих» закупок:
— «творческая поставка» (это то, что уже существует) — приобретение произведений литературы и искусства, исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей;
— «творческий подряд» (это то, что еще необходимо соз-дать) — заказ на создание произведения или оригинальное исполнение произведения, а также финансирование проката или показа фильма.
В первом случае разрешается размещение заказа у единст-венного поставщика (исполнителя) вне зависимости от суммы контракта. При условии, что единственному лицу принадлежат исключительные права на указанные выше произведения, исполнения, фонограммы (п. 18 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ).
Во втором — проводится открытый конкурс. Причем по особым правилам. Они регламентированы главой 2.1 Закона № 94-ФЗ. Кроме того, частью 2 статьи 31.1 уточнено, что относится к произведениям литературы и искусства, размещение заказа на создание которых осуществляется путем такого конкурса. Это:
— литературные произведения, за исключением программ для ЭВМ;
— драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
— хореографические произведения и пантомимы;
— музыкальные произведения с текстом или без текста;
— аудиовизуальные произведения;
— произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
— произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
— архитектурные проекты, проекты произведений градостроительства, садово-паркового искусства;
— фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
— производные произведения;
— составные произведения (за исключением баз данных).
Закупки на создание не перечисленных выше произведений под действие главы 2.1 Закона № 94-ФЗ не подпадают, а проводятся по общим правилам и процедурам.

Специфика проведения открытого конкурса

Одной из особенностей закупок творческих работ путем открытого конкурса является то, что заказчик обязан предоставить участникам конкурса:
— не менее 20 дней на подготовку заявки при размещении заказа на прокат или показ национального фильма;
— не менее чем 60 дней в случае размещения заказа на создание произведения литературы, искусства или исполнения.
В извещении и конкурсной документации помимо общих для процедуры открытого конкурса сведений заказчик должен также указать требуемые сроки создания произведения литературы или искусства, сроки и место исполнения. Дополнительно конкурсная документация должна содержать:
— условия финансирования проката или показа национального фильма;
— требования к описанию произведений, к представлению проектов (эскизов, макетов, чертежей, изображения) и т. д.
— дополнительные критерии оценки заявок участников;
— порядок, место, срок представления проектов произведений литературы или искусства, кинопроектов, демонстрации части исполнения, форму таких проектов. Но только если требование такого представления (демонстрации) установлено заказчиком. В этом случае проекты произведений литературы и искусства, кинопроекты представляются участниками размещения заказа одновременно с подачей заявки на участие в конкурсе.
В новой редакции Закона № 94-ФЗ учтен вариант участия в конкурсе творческого коллектива (группы авторов). Если несколько граждан планируют создание произведения литературы или искусства, исполнения, являющееся предметом конкурса, указанные граждане подают одну общую заявку и считаются одним участником размещения заказа.
К особенностям процедуры оценки и сопоставления заявок можно отнести значительно больший срок этого этапа — до 60 дней и специфические критерии оценки заявок. Вместе с тем введено ограничение для предотвращения злоупотреблений. Так, совокупная значимость спецкритериев не может составлять более 45 процентов.
Кроме того, установлено, что в состав конкурсной комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Причем их должно быть не менее половины общего числа членов комиссии (ч. 3.1 ст. 7 Закона № 94-ФЗ).

 

 


 


Спецкритерии оценки заявок
Они предусмотрены частью 3 статьи 31.6 Закона № 94-ФЗ. Это:
— художественная и культурная значимость произведения литературы или искусства, исполнения, национального фильма;
— качественные характеристики произведения литературы или искусства, качество исполнения;
— сроки создания произведения литературы или искусства, сроки и место создания исполнения;
— квалификация участников конкурса, опыт работы в соответствую-щей области литературы или искусства;
— цена контракта.

 

 



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 32.26%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.68%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 70.97%
  • Над налоговой отчетностью 19.35%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль