Анализ исполнения судебных актов главными распорядителями бюджетных средств

1820
По результатам мониторинга качества финансового менеджмента за 2008 г. поступило исполнительных документов, подлежащих взысканию за счет средств федерального бюджета, на общую сумму 11462,7млн руб. Несмотря на то что размер указанной суммы уменьшился по сравнению с 2007 г. на 28%, проблемы правового и методологического характера в работе ГРБС и его подведомственных учреждений существуют.

Ответственность ГРБС

Напомним, что Минфином России ежегодно проводится мониторинг ГРБС в соответствии с приказом Минфина России от 13.04.2009 № 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета".

В соответствии с действующим законодательством ГРБС несет ответственность не только по своим денежным обязательствам, но и по обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

При отсутствии или недостаточности у получателя бюджетных средств соответствующих лимитов бюджетных обязательств у ГРБС, в ведении которого он находится, возникает субсидиарная ответственность по обязательствам данного получателя бюджетных средств. В случае неисполнения исполнительного документа операции по расходованию средств на всех лицевых счетах и получателя бюджетных средств, и ГРБС, в ведении которого он находится, приостанавливаются до момента устранения нарушений.

Зачастую возникают ситуации, при которых соответствующие лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы бюджетных ассигнований для исполнения исполнительного документа либо отсутствуют, либо их недостаточно. Таким образом, возникает вопрос о выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета. Однако механизм принятия решений по таким обращениям и их дальнейшие последствия на федеральном уровне до настоящего момента не регламентированы.

Таким образом, для ГРБС актуальным является проведение работ по минимизации объема взысканий, обращаемых на средства федерального бюджета.

Порядок исполнения судебных актов

Порядок исполнения должниками судебных актов установлен ст. 242.3 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ).

Согласно указанной статье должник обязан в установленные сроки представить платежный документ в орган Федерального казначейства на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа. Платежный документ формируется в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Если остаток объемов финансирования расходов и остаток средств, полученных должником от приносящей доход деятельности, недостаточны для исполнения судебного акта, должник обязан запросить ГРБС о выделении ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства. При этом в соответствии со ст. 217 БК РФ в случае необходимости ГРБС вправе представлять справки об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в связи с исполнением судебных актов для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без корректировки федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Если в течение трех месяцев должником в орган Федерального казначейства не представлены платежные документы на перечисление средств в размере полного исполнения исполнительного документа, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства, за исключением операций по исполнению исполнительных документов, с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Показатели качества исполнения судебных актов

Анализ показателей мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС, характеризующих качество исполнения судебных актов, важен для ГРБС. Ведь значения данных показателей учитываются Минфином России при получении общей интегрированной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС.

Качество исполнения судебных актов характеризуется следующими показателями:

  • исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС (без учета исполнительных листов, по которым не представлены уведомления о приостановлении операций);
  • приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам федеральных бюджетных учреждений;
  • сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам;
  • иски о возмещении ущерба, иски о взыскании задолженности и иски по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (в денежном и количественном выражении).

Данные показатели, с одной стороны, отражают соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации процедур исполнения ГРБС судебных актов и их своевременность, с другой - характер динамики количественных показателей (количество исполнительных листов, суммы, доли) по судебным искам к ГРБС.

При расчете указанных показателей учитываются только данные исполнительных листов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений - должников. Как правило, соответствующие судебные иски возникают в связи с неисполнением должниками гражданско-правовых обязательств, обусловленных заключенными между должниками и контрагентами контрактами, договорами, соглашениями.

Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС (без учета исполнительных листов, по которым не представлены уведомления о приостановлении операций)

Показатель "Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС" рассчитывается по следующей формуле:

Анализ исполнения судебных актов главными распорядителями бюджетных средств

где N1 - количество направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета в отчетном периоде;

N0 - количество направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета в периоде, предшествующем отчетному.

Увеличение количества направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций на лицевых счетах, открытых получателям средств федерального бюджета подведомственной сети ГРБС, свидетельствует о грубых нарушениях со стороны должника и (или) ГРБС порядка исполнения судебных актов.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. Показатель рассчитывается ежегодно по итогам отчетного финансового года.

В соответствии с приложением 1 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденному приказом Минфина России от 13.04.2009 № 34н (далее - Приложение 1), оценка по рассматриваемому показателю качества финансового менеджмента рассчитывается следующим образом:

Анализ исполнения судебных актов главными распорядителями бюджетных средств

Пример 1

По итогам 2008 г. Федеральным казначейством было направлено 50 уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета. По итогам 2007 г. (периода, предшествующего отчетному) Федеральным казначейством было направлено 30 уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета.

Поскольку N1 = 50 > N0 = 30, оценка по рассматриваемому показателю качества финансового менеджмента Е(Р) = 0.

Таким образом, данному ГРБС необходимо принять меры, направленные на надлежащее исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета.

Пример 2

По итогам 2008 г. Федеральным казначейством было направлено 25уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета. По итогам 2007г. (периода, предшествующего отчетному) Федеральным казначейством было направлено 50 уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета. Значение показателя и оценка по нему рассчитываются следующим образом:

Анализ исполнения судебных актов главными распорядителями бюджетных средств

Для данного ГРБС имеются случаи приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, но они не носят системного характера, и по итогам 2008 г. количество случаев приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах снизилось на 50%. Факт значительного сокращения количества направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов по итогам отчетного периода будет расцениваться Минфином России позитивно при подведении итогов качества финансового менеджмента, осуществляемого данным ГРБС.

Пример 3

По итогам 2008 г. Федеральным казначейством не было направлено ни одного уведомления о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета. По итогам 2007 г. (периода, предшествующего отчетному) Федеральным казначейством было направлено 20 уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета. Значение показателя рассчитывается следующим образом:

Анализ исполнения судебных актов главными распорядителями бюджетных средств

В данном случае значение показателя является оптимальным и оценка по рассматриваемому показателю качества финансового менеджмента принимает максимальное значение, равное единице.

Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам федеральных бюджетных учреждений

Значение показателя определяется количеством направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, в отчетном периоде.

Значительное количество уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов по итогам отчетного периода, превышающее предельное значение, свидетельствует о некачественном исполнении судебных решений по денежным обязательствам ГРБС.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю.

В соответствии с Приложением 1 оценка по рассматриваемому показателю качества финансового менеджмента рассчитывается следующим образом:

Анализ исполнения судебных актов главными распорядителями бюджетных средств

где Р* – предельное (критическое) значение показателя Анализ исполнения судебных актов главными распорядителями бюджетных средств

i = 1 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I квартал текущего финансового года;

i = 2 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджментa за I полугодие текущего финансового года;

i = 3 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года;

i = 4 в случае годового мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год.

Пример 4

По итогам I квартала в соответствии с формой "Сведения о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета", представленной Федеральным казначейством в Минфин России, количество направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, составило 32 уведомления.

Поскольку Р = 32 > Р* = 4 /100 = 25, оценка по рассматриваемому показателю качества финансового менеджмента Е(Р) = 0.

Исходя из полученного значения оценки, данному ГРБС необходимо принять меры, направленные на надлежащее исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета.

Пример 5

По итогам III квартала в соответствии с формой "Сведения о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета", представленной Федеральным казначейством в Минфин России, количество направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, составило 17 уведомлений.

Оценка по рассматриваемому показателю качества финансового менеджмента рассчитывается следующим образом:

Анализ исполнения судебных актов главными распорядителями бюджетных средств

где Р* = 3 x 100 / 4 = 75.

Для данного ГРБС имеются случаи приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, но они не носят системного характера и их количество значительно меньше предельного значения Р*, в связи с чем оценка по рассматриваемому показателю высока.

Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам

Показатель "сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам", рассчитывается по следующей формуле:

Анализ исполнения судебных актов главными распорядителями бюджетных средств

где S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного периода;

Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде.

Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам, поступившим с начала финансового года, включает как суммы по неисполненным исполнительным документам, так и суммы по исполненным за отчетный период исполнительным документам, поступившим с начала года.

Соответствующий показатель определяется как доля указанной суммы от объема кассовых расходов ГРБС в отчетном периоде.

Большие значения указанного показателя свидетельствуют о неудовлетворительной работе ГРБС по оформлению и исполнению контрактов, договоров, соглашений.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю.

В соответствии с Приложением 1 оценка по рассматриваемому показателю качества финансового менеджмента рассчитывается следующим образом:

Анализ исполнения судебных актов главными распорядителями бюджетных средств

Пример 6

По итогам I квартала в соответствии с формой "Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета по состоянию на 1 апреля текущего финансового года", представленной Федеральным казначейством в Минфин России, сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета, по состоянию на конец I квартала (1 апреля текущего финансового года) составила 242 980 897руб.

Кассовое исполнение расходов ГРБС за I квартал составило 11 000 000 000 руб. Значение показателя рассчитывается следующим образом:

Анализ исполнения судебных актов главными распорядителями бюджетных средств

Поскольку Р = 2,2% > 2%, оценка по рассматриваемому показателю качества финансового менеджмента Е (Р) = 0.

Исходя из полученных значений показателя и оценки, данному ГРБС необходимо выявить причины возникновения судебных исков и принять меры по сокращению количества исков и сумм, подлежащих взысканию в соответствии с исполнительными документами.

Пример 7

По итогам I квартала в соответствии с формой "Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета по состоянию на 1 апреля текущего финансового года", представленной Федеральным казначейством в Минфин России, сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета, по состоянию на конец I квартала (1 апреля текущего финансового года) составила 0 руб. Кассовое исполнение расходов ГРБС за I квартал составило 2 000 000 000 руб.

Значение показателя рассчитывается следующим образом: P = 0 /2 000 000 000 X 100% = 0%.

Данное значение показателя является оптимальным. Оценка по рассматриваемому показателю качества финансового менеджмента принимает максимальное значение:

Е(Р) = 1-Р / 2 = 1 - 0 / 2 = 1.

Иски о возмещении ущерба, иски о взыскании задолженности и иски по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (в денежном выражении)

Показатели рассчитываются по следующей формуле:

Анализ исполнения судебных актов главными распорядителями бюджетных средств

где Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном финансовом году;

Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.

В соответствии с Приложением 1 оценки по рассматриваемым показателям качества финансового менеджмента рассчитываются следующим образом:

Анализ исполнения судебных актов главными распорядителями бюджетных средств

Идеалом является ситуация, когда из всей суммы заявленных исковых требований ничего не удовлетворяется судом - выносится решение о том, что ГРБС не виновен. В этом случае Su = 0, Р = 0% и Е(Р) = 1 (наибольшее значение оценки).

Диаметрально противоположная ситуация, наихудшая, когда все исковые требования к ГРБС удовлетворяются судом - ГРБС по всем искам признается виновен, причем в полном размере заявленных исковых требований. В этом случае Su =Sp` Р = 100% и Е(Р) = 0 (наименьшее значение оценки). Также негативно расценивается случай, когда сумма исковых требований, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, превосходит сумму заявленных исковых требований. Случай, когда ГРБС признается виновен по всем исковым требованиям, является критическим и в общем случае возможны два объясняющих фактора, требующих решения со стороны ГРБС:

  • существуют нормативные правовые акты, которые систематически не исполняются, нарушаются ГРБС - суд выносит справедливые решения о виновности ГРБС;
  • неудовлетворительно работает правовая защита, недостаточно представлены или не представлены интересы ГРБС в суде - суд может вынести решения не в пользу ГРБС даже в случаях, когда ГРБС невиновен, в силу того, что невиновность не была доказана в суде.

В случае Su = S p` Р = 100% и Е(Р) = 0 ГРБС необходимо предпринять меры по решению проблем в обозначенных сферах и исправлению ситуации.

В случае, когда из суммы заявленных исковых требований не более половины определено судом к взысканию, Su ≤ Sp/2, Р ≤ 50% и Е(Р) = 1 (наибольшее значение оценки).

Иски о возмещении ущерба, иски о взыскании задолженности и иски по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (в количественном выражении)

Показатели рассчитываются по следующей формуле:

Анализ исполнения судебных актов главными распорядителями бюджетных средств

где Q - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований;

Q - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.

В соответствии с Приложением 1, оценки по рассматриваемым показателям качества финансового менеджмента рассчитываются следующим образом:

Анализ исполнения судебных актов главными распорядителями бюджетных средств

Идеалом является ситуация, когда в соответствии со всеми судебными решениями ГРБС признается невиновен. В этом случае Qu = 0, Р = 0 и Е(Р) = 1 (наибольшее значение оценки). Е(Р) =1 в случае отсутствия судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году.

Диаметрально противоположная ситуация, наихудшая, когда все исковые требования к ГРБС удовлетворяются судом в полном или частичном размере - ГРБС по всем искам признается виновен в полном или частичном размере. В этом случае Qu = Qp`, Р = 100% и Е(Р) = 0 (наименьшее значение оценки).

В случае, когда из всех судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, не более половины предусматривают полное или частичное удовлетворение исковых требований, Qu< Qp`/2, Р < 50% и Е(Р) = 1 (наибольшее значение оценки).

Пример 8

Сведения о судебных решениях, вступивших в законную силу (форма по ОКУД 0507032), для одного из ГРБС по итогам отчетного финансового года представлены в таблице:

Анализ исполнения судебных актов главными распорядителями бюджетных средств

На основании данных таблицы получаем следующие значения показателей:

Анализ исполнения судебных актов главными распорядителями бюджетных средств

Оценки по рассматриваемым показателям качества финансового менеджмента рассчитываются следующим образом:

Анализ исполнения судебных актов главными распорядителями бюджетных средств

Таким образом, наилучший результат для ГРБС по итогам отчетного финансового года - по искам, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных получателей бюджетных средств.

Значения показателей 6.1 и 6.2, 6.5 и 6.6 свидетельствуют о том, что из всех судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, большая часть предусматривает полное или частичное удовлетворение исковых требований. При этом сумма удовлетворенных исковых требований составляет незначительную часть суммы заявленных исковых требований.

Выводы

Показатели мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС, характеризующие качество исполнения судебных актов, отражают следующие моменты, на которые руководству ГРБС необходимо обратить внимание при проведении самим ГРБС (подразделением внутреннего финансового аудита) финансового анализа состояния бюджетных процедур, осуществляемых в подведомственной сети ГРБС:

  • показатель "исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС" характеризует динамику количества направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета;
  • показатель "приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам федеральных бюджетных учреждений" позволяет контролировать и выявлять ненадлежащее исполнение процедур исполнения судебных актов подведомственными ГРБС получателями средств федерального бюджета;
  • показатели "сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам, поступившим с начала финансового года" и "иски о возмещении ущерба, иски о взыскании задолженности и иски по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (в денежном и количественном выражении)" выявляют наличие и объем исковых требований, возникновение которых объясняется следующими факторами:
  • систематическое неисполнение, нарушение ГРБС, подведомственными распорядителями и получателями средств федерального бюджета нормативных правовых актов;
  • неудовлетворительная работа правовой защиты, недостаточное представление или отсутствие интересов ГРБС в суде - суд может вынести решения не в пользу ГРБС даже в случаях, когда ГРБС невиновен, в силу того, что невиновность не была доказана в суде.

По итогам анализа показателей мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС, характеризующих качество исполнения судебных актов, можно рекомендовать ГРБС следующие мероприятия:

  • разработку порядка учета и систематизации принятых судебных решений как в отношении ГРБС, так и в отношении подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • регулярный мониторинг, анализ и систематизацию как предъявляемых, так и удовлетворенных судом исковых требований с целью определения наиболее проблемных сфер, в которых возникает основное число исков, анализ причин и сроков их возникновения;
  • подготовку программы мер по сокращению предъявляемых исковых требований с учетом специфики конкретного ГРБС и подведомственной бюджетной сети.

Программа мер по сокращению исковых требований и удовлетворенных судом претензий может предусматривать, в частности, следующие действия:

  • разработку типовых форм контрактов в наиболее проблемных с точки зрения юридической защиты сферах деятельности, защищающих интересы ГРБС (бюджетного учреждения) в максимально возможной степени;
  • подготовку и включение в штатное расписание юристов, специализирующихся на ведении дел в судах по тем направлениям, которые наиболее актуальны для данного ГРБС, и (или) повышение квалификации имеющихся сотрудников по соответствующему направлению;
  • разработку системы мер поощрения подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета, а также подразделений ГРБС за результативную работу по сокращению количества и сумм предъявленных и удовлетворенных исковых требований.


Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль