Как распорядиться субсидией

1761
 Ловидова А.Г.
зам. начальника отдела методологии эффективности общественных финансов Департамента бюджетной методологии
Каким образом учреждение, работающее в рамках госзаданий, может распорядиться субсидией, предоставленной ему на эти цели? Рассмотрим на примере конкретных ситуаций.

Что контролирует учредитель

Учредитель решил разделить субсидию, выделенную автономному образовательному учреждению, на статьи расходов. От учреждения требует неукоснительного выполнения своих распоряжений. Имеет ли учредитель на это право?

Для автономных учрежденийпредусмотрены 4 типа финансового обеспечения деятельности:

  • субсидия на выполнениегосударственного задания;
  • исполнение публичных денежныхобязательств (например, стипендии и др. социальные выплаты);
  • субсидия на развитиеучреждения;
  • субсидия целевого характера(выплачивается несистемно и обусловлена финансовыми возможностями учредителя ивоздействием неуправляемых факторов — пожары, наводнения).

Если речьидет о субсидии на выполнение государственного задания, то ее величинарассчитывается исходя из норматива затрат на оказание государственных услуг изатрат на содержание имущества. Порядок определения затрат на оказаниегосударственных услуг и затрат на содержание имущества и их расчетысогласовываются учредителем. В этом порядке расходы разбиты на основные группы(статьи): затраты на оказание госуслуг, связанные в основном с деятельностьюсоответствующего персонала и использованием материалов в данном процессе, изатраты на содержание имущества.

Учредительимеет право вносить коррективы только в планирование данных затрат. Послесогласования порядка определения затрат учредитель не имеет права требоватьнеукоснительного исполнения конкретных расходов. Он контролирует результатывыполнения госзадания, в т. ч. количество потребителей оказания госуслуг истепень достижения показателей объема и качества оказания государственныхуслуг данным автономным учреждением.

Как распорядиться субсидией на развитие

Учреждению увеличили объем финансового обеспечения по государственному заданию на развитие учреждения. Вследствие этого стоимость одной услуги возросла. Однако Минфин России отказал в увеличении финансового обеспечения по причине того, что субсидии на развитие должны быть выделены в госзадании отдельной строкой, а не входить в стоимость услуги. Правы ли специалисты министерства и что делать в данной ситуации учреждению?

Длягосударственных бюджетных и автономных учреждений предусмотрены 4 типафинансового обеспечения деятельности:

  • субсидия на выполнениегосударственного задания;
  • исполнение публичных денежныхобязательств (например, стипендии и др. социальные выплаты);
  • субсидия целевого характера(выплачивается несистемно и обусловлена финансовыми возможностями учредителя ивоздействием неуправляемых факторов — пожары, наводнения);
  • субсидия на развитиегосучреждения.

Такимобразом, субсидии на выполнение государственного задания и на развитиеучреждения выделяются отдельно, поэтому субсидия на развитие учреждения невлияет на стоимость государственной услуги. В субсидию на развитие учреждениявходят затраты на капитальный ремонт, обновление основных фондов и другиеинвестиционные расходы, которые только в долгосрочной перспективе могутоказать влияние на состояние учреждения.

Этирасходы могут быть сгруппированы в рамках целевой программы развитияучреждения и предоставляться ежегодно или финансироваться отдельной строкой вопределенный период. Напротив, в субсидию на выполнение государственного заданиявходят текущие расходы и те затраты, которые влияют на стоимостьгосударственной услуги.

МинфинРоссии правомерно отказался предоставлять субсидию на развитие в рамкахсубсидии по выполнению государственного задания. Эти два вида субсидий имеютразное назначение и должны финансироваться отдельно.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль