Формирование госзаданий в субъектах и муниципалитетах

1651
 Ловидова А.Г.
зам. начальника отдела методологии эффективности общественных финансов Департамента бюджетной методологии
Формирование государственных (муниципальных) заданий зависит как от отраслевой специфики, так и от типа учреждения. Рассмотрим особенности планирования деятельности в рамках госзаданий в бюджетных и казенных учреждениях здравоохранения и соцзащиты в субъектах РФ и муниципальных образованиях.

Виды учреждений

Как указано выше, за образецмы взяли учреждения здравоохранения и соцзащиты.

К государственным (муниципальным) учреждениям, которымследует формировать государственные (муниципальные) задания, отно­сятсяучреждения стационарного и нестационарного социального обслуживания, источникомфинансового обеспечения которых, помимо средств бюджетов субъектов РФ,являются дополнительные внебюджетные средства (доходы от приносящей доходдеятельности), а также учреждения системы социальной защиты населения.

Внебюджетным финансированиембудут являться средства, поступившие от граждан в качестве платы застационарное обслуживание и социальные услуги, благотворительные взносы ипожертвования, а также другие источники.

В перечень казенныхучреждений, для которых по решению главного распорядителя бюджетных средствпредусмотрены госзадания, могут быть включены:

  • социально-реабилитационныецентры для несовершеннолетних;
  • территориальные центрысоциальной помощи семье и детям;
  • социальные приюты для детей и подростков;
  • дома ночного пребывания, центры социальной адаптациидля лиц без определенного места жительства и занятий и другие государственныеи муниципальные учреждения социального обслуживания населения, деятельностькоторых не направлена на извлечение доходов и которые оказывают государственные(муниципальные) услуги за счет средств соответствующего бюджета на основаниибюджетной сметы (ст. 6 БК РФ).

Государственные учреждения субъектов РФ и муниципальные учреждения, участвующие в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования (ОМС), не могут быть созданы в виде казенных учреждений.

Структура услуг

При разработке перечня услуг(работ) рекомендуется следующая структура:

  • услуги, оказываемые в областиздравоохранения и социальной политики;
  • работы, выполняемые(оказываемые) в области здравоохранения и социальной политики.

В качестве основного критериядля отнесения государственных (муниципальных) услуг (работ) к первому иливторому разделам рекомендуется принимать показатель категории потребителей.

Так, если потребителямиуслуги (работы) являются конкретные физические лица, то она включается в раздел"Услуги" (например, оказание определенного вида медицинской помощи).

Если к категории потребителей государственной(муниципальной) услуги (работы) относятся государственные органы исполнительнойвласти, юридические лица, все общество в целом, то она включается в раздел"Работы" (например, научные исследования).

Перечни услуг (работ),оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями,формируют органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местногосамоуправления.

Основами законодательства Российской Федерации обохране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 определены полномочия органовгосударственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления вобласти охраны здоровья граждан:

  • ст. 5.1 — полномочияРоссийской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданные органамгосвласти субъектов РФ;
  • ст. 6 — полномочия органовгосударственной власти субъектов РФ в области охраны здоровья граждан;
  • ст. 8 — полномочия по решениювопросов местного значения в области здравоохранения.

Нормативные затраты

Расчет нормативных затрат длягосударственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учрежденийрекомендуется осуществлять в соответствии с выбранным в субъекте РФ вариантомраспределения затрат (затраты на оказание услуг и затраты на содержаниеимущества либо прямые и косвенные затраты).

При определении объеманормативных затрат на оказание государственных услуг в расчет не включаются:

  • затраты, финансируемыепосредством субсидий на иные цели, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ,в т. ч. расходы:
    • на капитальный ремонт;
    • на приобретение основныхсредств, за исключением затрат на комплектование фондов;
    • другие расходы, финансируемыепутем предоставления субсидий на иные цели;
  • объемы бюджетных инвестиций;
  • затраты по содержанию движимого имущества, неотнесенного к категории особо ценного;
  • расходы по финансовомуобеспечению осуществления государственным учреждением субъекта РФ полномочийорганов государственной власти субъекта РФ по исполнению публичных обязательств,подлежащих исполнению в денежной форме.

Для расчета нормативных затрат рекомендуется детально структурировать деятельность государственных учреждений субъекта РФ и муниципальных учреждений. Для каждой из услуг должно рассчитываться свое значение нормативных затрат.

При необходимости может бытьпроизведена дополнительная детализация состава государственных услуг для целейрасчета нормативных затрат.

Средства на содержаниеучреждений, оказывающих медицинскую помощь в рамках ОМС, передаются указаннымучреждениям в форме субсидий, предоставляемых на иные цели, в соответствии сабз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Принципы формирования госзаданий

Государственное(муниципальное) задание разрабатывается при формировании закона (решения) осоответствующем бюджете в соответствии с основными видами деятельности,предусмотренными учредительными документами учреждения, и утверждается в течениемесяца после его принятия.

Государственное заданиеустанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание)государственной (муниципальной) услуги (работы), а также порядок ее оказания(выполнения).

Рекомендуется использоватьформу государственного (муниципального) задания, утвержденную постановлениемПравительства РФ от 02.09.2010 № 671.

При установлениигосударственному учреждению субъекта РФ или муниципальному учреждениюгосударственного задания на оказание нескольких государственных услуг (работ)государственное (муниципальное) задание формируется из нескольких разделов,каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной(муниципальной) услуги (выполнению одной работы).

Если одновременно предусмотренооказание государственной (муниципальной) услуги (услуг) и выполнение работы(работ), то государственное (муниципальное) задание должно содержать двечасти, в каждой из которой устанавливаются отдельно требования к оказаниюуслуги и выполнению работы.

По рекомендации Минздравсоцразвития России в части медицинской помощи, оказываемой в рамках ОМС, государственное (муниципальное) задание не устанавливается.

Рассмотрим принцип расчетастоимости государственных услуг в рамках ОМС на примере Вологодской области.

Стоимость госуслуги (СТомс) рассчитывается по формуле:СТ  = Ед х НЗ , где: Ед — единица измерения услуги(койко-день, количество пациентов в день в дневном стационаре, количествовызовов скорой помощи);НЗед — нормативзатрат на единицу объема услуги.

Нормативы затрат на единицугосударственной услуги составили:

С целью совершенствования иразвития финансово-экономической самостоятельности субъектов РФ органисполнительной власти субъекта РФ принимает решение о формировании иутверждении единого исчерпывающего перечня платных услуг (работ), а государственныеучреждения субъектов РФ и муниципальные учреждения определяют, какие услуги(работы) из данного перечня они оказывают. При этом орган исполнительнойвласти субъекта РФ вправе утверждать предельные цены (тарифы) на каждую платнуюуслугу (работу), оказываемую подведомственными ему учреждениями.

При разработке нормативных правовых актов органов исполнительнойвласти субъектов РФ, устанавливающих порядок определения платы за оказаниеуслуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельностигосударственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений, находящихсяв их ведении, могут быть использованы ведомственные нормативные правовые акты,утвержденные Минздравсоцразвития России, в т. ч.:

  • приказМинздравсоцразвития России от 12.05.2010 № 351н "Об утверждении методикирасчета платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования,обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические идругие виды оценок, осуществляемые в целях предоставления федеральными органамиисполнительной власти государственных услуг";
  • приказМинздравсоцразвития России от 12.05.2010 № 349н "Об утверждении Методикирасчета платы за экспертизу качества, эффективности и безопасности изделиймедицинского назначения в целях государственной регистрации изделиймедицинского назначения и размера платы за экспертизу качества, эффективностии безопасности изделий медицинского назначения в целях государственнойрегистрации изделий медицинского назначения".


Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 21.57%
  • Над составлением бюджетной сметы 7.84%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 66.67%
  • Над налоговой отчетностью 25.49%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль