Полномочия переданы. Как исполнить?

2070
 Камардина Ю.В.
Советник руководителя Федерального казначейства
В соответствии с бюджетным законодательством органы государственной власти (местного самоуправления) передают свои полномочия по исполнению публичных нормативных обязательств бюджетным и автономным учреждениям. При реализации этого положения на практике возникает немало вопросов. Расскажем, как грамотно обеспечить исполнение данных обязательств.

Определение ПНО

Понятие публичных нормативныхобязательств (ПНО) приведено в ст. 6 БК РФ. Под ними подразумеваются публичныеобязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной формев установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актомразмере или имеющие установленный порядок его индексации.

Какправило, ПНО носят социальный характер (пособия, пенсии, компенсации и т. п.).Однако в составе ПНО федерального бюджета присутствуют и выплаты, не подлежащиеотнесению к выплатам социального характера. В указанную категорию ПНО,например, попадают:

  • стипендии Президента РФспортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд РоссийскойФедерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр,Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионам Олимпийских игр,Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр (Указ Президента РФ от 31.03.2011 №368);
  • ежемесячные стипендииработникам организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерацииза выдающиеся заслуги в области создания вооружения, военной испециальной техники (Указ Президента РФ от 24.02.2004 № 233);
  • государственные научныестипендии для выдающихся ученых России и для талантливых молодых ученых России(Указ Президента РФ от 16.09.1993 № 1372);
  • премии Правительства РФ вобласти науки и техники ученым и специалистам (постановление Правительства РФот 26.08.2004 № 439);
  • премииПравительства РФ в области науки и техники для молодых ученых (постановлениеПравительства РФ от 15.12.2004 № 793);
  • стипендии молодым работникаморганизаций оборонно-промышленного комплекса (Указ Президента РФ от 29.04.2010№ 518);
  • премии Правительства РФ вобласти культуры (постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 29);
  • премии Правительства РФ вобласти образования (постановление Правительства РФ от26.08.2004 № 440).

Передача полномочий

Полномочия федеральногооргана государственной власти, исполнительного органа государственной властисубъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичныхобязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме,осуществляются бюджетными (автономными) учреждениями (далее — учреждение). Этоустановлено п. 5 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "Онекоммерческих организациях", ч. 3.12 ст. 2 Федерального закона от03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

В нормах законодательства речь идет не о праве органа государственной власти (местного самоуправления) передавать бюджетным (автономным) учреждениям свои полномочия по исполнению ПНО, а об обязанности сделать это.

Порядок передачи данных полномочий и их исполнения бюджетными (автономными) учреждениями определяется соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

Следует учесть!

Финансовое обеспечение осуще- ствления учреждением полномо- чий органа государственной вла- сти (органа местного самоуправ- ления) по исполнению ПНО осуществляется в пределах бюд- жетных ассигнований, преду- смотренных данному органу вла- сти в сводной бюджетной роспи- си бюджета на соответствующий финансовый год на указанные цели.

Правила осуществления федеральным бюджетным учреждением и автономным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) поисполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащихисполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществленияутверждены постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 № 590.

Основаниемдля передачи органом государственной власти (органом местного самоуправления)учреждению соответствующих бюджетных полномочий является правовой акт (далеетакже — приказ) об осуществлении учреждением полномочий органа государственнойвласти (органа местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств.

Вправовом акте указываются:

  • публичные обязательства, полномочия по осуществлениюкоторых передаются органом государственной власти (органом местногосамоуправления) учреждению;
  • права и обязанности учреждения по исполнениюпереданных ему полномочий органа государственной власти (органа местного самоуправления),в т. ч. по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетнойотчетности;
  • ответственностьза неисполнение или ненадлежащее исполнение учреждением переданных полномочийоргана государственной власти (органа местного самоуправления);
  • порядок проведения органомгосударственной власти (органом местного самоуправления) контроля заосуществлением учреждением переданных полномочий органа государственной власти(органа местного самоуправления);
  • реквизиты территориального органа Федеральногоказначейства (финансового органа), в котором будет обслуживаться лицевой счет,предназначенный для отражения операций по переданным полномочиям, открытыйоргану государственной власти (органу местного самоуправления) как получателюбюджетных средств.

Копия правового акта (выписка из правового акта)направляется органом государственной власти (органом местного самоуправления)учреждению в установленные сроки. На федеральном уровне данный срок составляет два рабочих дня со дняподписания правового акта.

Рассмотриммеханизм реализации полномочий по исполнению ПНО на примере федеральных органовгосударственной власти и учреждений.

Открытие лицевого счета

Учет операций по переданнымполномочиям осуществляется на лицевых счетах, специально открытых для этихцелей федеральному органу государственной власти как получателю средствфедерального бюджета в соответствующем территориальном органе Федеральногоказначейства (далее — ОФК) по месту нахождения учреждения.

Лицевойсчет по переданным полномочиям открывается отдельно по каждому переданномуполномочию, отдельно для каждого учреждения, принимающего соответствующиебюджетные полномочия. Таким образом, федеральному органу государственной властиможет быть открыто неограниченное количество лицевых счетов для учета операцийпо переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

Уникальностьуказанных лицевых счетов обеспечивается посредством присвоения учетного номераклиента в структуре номера данного лицевого счета, который формируется врамках вида лицевого счета, типа бюджета и кода ОФК.

Лицевой счет по переданным полномочиям в территориальном ОФК открывается федеральному органу государственной власти, а операции по указанному лицевому счету будет осуществлять учреждение.

Открытие лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям регламентируется Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Казначейства РФ от 07.10.2008 № 7н.

Схема порядка открытия лицевого счета
для учета операций по переданным полномочиям

Для открытия лицевого счетадля учета операций по переданным полномочиям учреждение представляет втерриториальный ОФК по месту нахождения следующие документы:

  • заявление   на открытие  лицевого   счета  (код  формы по КФД 0531752);
  • карточку образцов подписей клицевым счетам (код формы по КФД 0531753);
  • копии свидетельства опостановке на учет в налоговом органе и учредительного документа федеральногооргана исполнительной власти, передающего бюджетные полномочия, заверенные вустановленном порядке;
  • копию приказа (выписки из приказа) о передачебюджетных полномочий, заверенную нотариально или учреждением.

Заявление наоткрытие лицевого счета и карточка образцов подписей для открытия лицевогосчета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств заполняются сучетом следующих особенностей:

  • в кодовой зоне заявления наоткрытие лицевого счета и карточки образцов подписей указываются наименование иреквизиты федерального органа исполнительной власти, передающего бюджетныеполномочия;
  • построке "Федеральное казначейство, орган Федерального казначейства"заявления на открытие лицевого счета и карточки образцов подписей указываетсянаименование ОФК, в который представляются документы для открытия лицевогосчета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетныхсредств;
  • в табличной части карточкиобразцов подписей указываются образцы подписей должностных лиц учреждения,уполномоченных на проведение операций по лицевым счетам для учета операций попереданным полномочиям получателя бюджетных средств;
  • заявление на открытиелицевого счета и карточка образцов подписей подписываются руководителем и главнымбухгалтером учреждения, при этом карточка образцов подписей заверяется наоборотной стороне руководителем (иным уполномоченным лицом) федеральногооргана исполнительной власти, передающего бюджетные полномочия.

ОФКпредставляет учреждению выписку из лицевого счета для учета операций попереданным полномочиям, в которой указывается номер лицевого счета. Крометого, информация об открытии указанного лицевого счета в течение пяти рабочихдней с момента его открытия направляется федеральному органу исполнительной власти,передающему свои бюджетные полномочия.

Проведение операций по лицевому счету

Дляосуществления учреждением операций по лицевому счету для учета операций попереданным полномочиям получателя бюджетных средств федеральный органгосударственной власти доводит в установленном порядке со своего лицевого счетаглавного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетные данные наоткрытый ему в соответствующем территориальном ОФК лицевой счет для учетаопераций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

Учреждениеосуществляет оплату денежных обязательств по исполнению публичных обязательствот имени федерального органа государственной власти на основании платежныхдокументов, представленных им в территориальный ОФК.

Санкционированиекассовых выплат по исполнению публичных обязательств учреждением от именифедерального органа государственной власти осуществляется в порядке,установленном приказом Минфина России в отношении получателей средств федеральногобюджета. В настоящее время действует Порядок санкционирования оплаты денежныхобязательств получателей средств федерального бюджета и администраторовисточников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказомМинфина России от 01.09.2008 № 87н.

Учреждениев части операций по исполнению ПНО составляет и представляет в федеральныйорган государственной власти бюджетную отчетность в порядке, установленномМинфином России для составления и представления годовой, квартальной имесячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РоссийскойФедерации, т. е. в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом МинфинаРоссии от 28.12.2010 № 191н.

Информацияоб осуществлении учреждением полномочий федерального органа государственнойвласти по исполнению ПНО отражается в отчете о результатах деятельностиучреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества,представляемом учреждением в порядке и по форме, которые установленыфедеральным органом государственной власти.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль