Рекламный баннер – основное средство или расход?

3686
 Слуцкер В.С.
консультант ООО «БЮРО ДИАЛ КОНСАЛТИНГ»
Баннеры наряду с перетяжками, транспарантами, рекламными щитами являются инструментами наружной рекламы. Задача руководителя – продумать, как выгодно представить с их помощью услуги, оказываемые учреждением. Задача бухгалтера – правильно отразить баннер в учете. Вернее, затраты, связанные с его приобретением и использованием. Рассмотрим эту процедуру в двух аспектах.

Бухгалтерский учет

Согласно ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" баннер относится к наружной рекламе. Он представляет собой уличный рекламный щит с широкоформатной печатью.

Вопрос постановки на учет рекламного баннера зависит от критериев, установленных п. 38 Инструкции № 157н. Если имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев предназначено для неоднократного или постоянного использования в процессе деятельности учреждения, то оно принимается к учету в качестве основного средства независимо от стоимости.

Что относится к наружной рекламе?

Согласно ст. 19 Закона о рекламе к наружной рекламе относятся предметы, которые устанавливаются на улице, остановочных пунктах движения общественного транспорта или внешних частях здания. Это стенды, щиты, тумбы, баннеры, растяжки, перетяжки, строительные сетки, сити-форматы, билборды, пиларсы, световые конструкции, световые короба, электронные табло, воздушные шары, аэростаты, фризы. В письме Минфина России от 03.02.2006 № 03-03-04/1/83 указано, что в качестве наружной рекламы можно рассматривать плакаты и баннеры, размещаемые в витринах и рассчитанные на аудиовизуальное восприятие из городского пространства, а также выносные щитовые конструкции (штендеры).

Если изготовленный баннер признается основным средством, расходы на его изготовление должны относиться на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Согласно п. 92 Инструкции № 157н амортизация при этом начисляется:

  • в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации, если баннер стоит более 40 000 руб.;
  • в размере 100% балансовой стоимости, если баннер стоит в интервале от 3000 до 40 000 руб.;
    При стоимости баннера до 3000 руб. включительно амортизация не начисляется, а стоимость списывается на расходы.

Запомнить

НДС по приобретенным баннерам предъявляется к возмещению из бюджета, если баннеры используются в деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС. Если рекламоносители используются в рамках госзадания, НДС включается в их стоимость для дальнейшего учета в качестве основного средства или для списания в расходы.

Если баннер планируется использовать в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, то он должен учитываться на счете 105 00 «Материальные запасы» (п. 98 Инструкции № 157н), а расходы на его изготовление должны относиться на подстатью 226 КОСГУ.

Пример

Коммерческая организация изготовила и передала бюджетному учреждению три баннера: баннер «А» (59 000 руб.), баннер «Б» (2360 руб.) и баннер «В» (35 400 руб.). Поставщик предъявил учреждению счет-фактуру. Учреждение планирует использовать баннер «А» в течение полутора лет, а баннеры «Б» и «В» – в течение 6 месяцев.

Хозяйственные операции должны быть отражены в учете следующим образом:

Налоговый учет

В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

Если имущество, которое используется в рекламных целях, признается амортизируемым, то согласно письму Минфина России от 13.11.2007 № 03-03-06/2/213 затраты учитываются в качестве расходов на рекламу через амортизационные отчисления. При этом амортизации подлежит имущество бюджетного учреждения, которое приобретено и используется им для осуществления приносящей доход деятельности.

Если данное имущество (в нашем примере баннер стоимостью 59 000 руб.) используется для осуществления приносящей доход деятельности и одновременно для оказания услуг в рамках госзадания, то расходы в виде амортизации для целей исчисления налога на прибыль:

  • списываются при условии финансирования его содержания за счет средств от приносящей доход деятельности;
  • не возникают при условии финансирования содержания за счет субсидий, поскольку в соответствии с п. 49 ст. 270 НК РФ расходы, произведенные в рамках деятельности, финансовым источником которой являются субсидии, не включенные в налогооблагаемый доход учреждения, не признаются для целей исчисления налога на прибыль как расходы, не связанные с получением дохода.

Нормативный документ

По амортизируемому имуществу, созданному с использованием бюджетных средств целевого финансирования (в частности, за счет субсидий на выполнение госзаданий), амортизация не начисляется (подп. 1 и 3 п. 2 ст. 256 НК РФ).

Если фактические затраты на изготовление баннера со сроком полезного использования менее 12 месяцев не превышают 40 000 руб., то в соответствии с п. 4. ст. 264 НК РФ затраты в полной сумме относятся к рекламным расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль того периода, в котором они произведены. Данные рекламные расходы НК РФ не нормируются и признаются полностью.

мнение специалиста

Маргарита Смирнова,
заместитель главного бухгалтера Централизованной
бухгалтерии Юго-Западного округа г. Москвы

Если учреждение планирует в следующем году приобретать основные средства (в т. ч. баннеры) за счет приносящей доход деятельности, то согласно п. 9 ст. 258 НК РФ часть расходов на капитальные вложения в основные средства оно может признать единовременно при расчете налога на прибыль в виде амортизационной премии. Начисление такой премии нужно предусмотреть в учетной политике.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 34.38%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.38%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 68.75%
  • Над налоговой отчетностью 18.75%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль