Реклама в глобальной сети

880
 Слуцкер В.С.
консультант ООО «БЮРО ДИАЛ КОНСАЛТИНГ»
Для поиска потенциальных покупателей учреждения нередко размещают информацию о предоставляемых услугах на сайтах в сети Интернет. В письме Минфина России от 05.04.2010 № 03-11-06/2/48 отмечено, что затраты, связанные с размещением интернет-рекламы, могут быть признаны в налоговом учете в размере фактически уплаченных сумм. Рассмотрим особенности учета подробнее.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в понятие телекоммуникационных сетей входит размещение рекламы в Интернете. Отличием рекламы во «всемирной паутине» от любого другого ее вида является возможность рекламодателя отслеживать каждый рекламный контакт, наблюдать за реакцией и действиями пользователей. И, как следствие, – оперативно вносить изменения в рекламную кампанию.

Запомнить

В настоящее время реклама в сети Интернет стала самым эффективным инструментом привлечения клиентов.

Для целей бухгалтерского учета расходов на рекламу применяется счет 0 109 80 226 «Общехозяйственные расходы производства готовой продукции в части прочих работ, услуг» или счет 0 109 90 226 «Издержки обращения в части прочих работ, услуг» в зависимости от установленного в учетной политике учреждения метода учета затрат (п. 59 Инструкции № 174н).

Виды рекламы

Существует несколько вариантов размещения рекламы в Интернете: создание баннеров, флаеров, лифлетов, через которые посетители чужого веб-сайта попадают на сайт организации. Расходы по их размещению можно включить в налоговую себестоимость полностью. Для документального подтверждения данных затрат потребуется договор с владельцем сайта и акт сдачи-приемки оказанных им услуг. В акте отражают внешний вид подобной рекламы, период ее размещения и стоимость.

Пример

Бюджетное учреждение заключило договор на размещение рекламного объявления в форме баннера в Интернете на сумму 236 000 руб. (в том числе НДС 36 000 руб.). Подписан акт сдачи-приемки оказанных услуг. Исполнитель представил счет-фактуру. Учреждение произвело платежи. В учетной политике отражение расходов на рекламу предусмотрено в составе общехозяйственных расходов. В бухгалтерском учете хозяйственные операции будут отражены следующим образом:

В бухгалтерских проводках, приведенных в таблице, отмечено два варианта учета входного НДС. По первому варианту бюджетное учреждение, оплатив в налоговом периоде 100% стоимости услуг, облагаемых НДС, имеет право всю сумму налога предъявить к вычету из бюджета (36 000 руб.).

По второму варианту – 80% стоимости услуг по учреждению в целом облагается НДС, 20% – освобождены от налогообложения. В этом случае 80% суммы входного НДС (28 800 руб.) предъявляются к вычету из бюджета, а 20% суммы (7200 руб.) – учитываются в себестоимости оказанных услуг. Такой порядок предусмотрен п. 4 ст. 170 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ).

Запомнить

Важным условием применения пропорционального расчета НДС является ведение раздельного учета, при отсутствии которого сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) вычету не подлежит и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, не включается.

Далее рассмотрим порядок налогового учета для целей налога на прибыль. В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламные мероприятия через телекоммуникационные сети, в том числе в Интернете, отнесены в целях налогообложения налогом на прибыль к расходам организации на рекламу. Данный вид рекламы НК РФ не нормирован.

Следовательно, при расчете налога на прибыль расходы на интернет-рекламу при первом варианте учета входного НДС принимаются в сумме 200 000 руб., а при втором варианте учета – в сумме 207 200 руб. (200 000 + 7200).

Нормативный документ

Согласно ст. 264 НК РФ, если интернет-сайт используется в деятельности, направленной на получение доходов, но при этом не отвечает критериям понятия нематериального актива, затраты на его создание для целей налогообложения прибыли относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией. Затраты на услуги по техническому обслуживанию сайта для целей налогообложения прибыли относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Если информация размещается на сайте в рекламных целях, то эти расходы могут быть учтены в качестве рекламных (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Интернет-сеть растет как на дрожжах

Сегодня сеть Интернет стала неотъемлемой частью современного общества. Здесь ищут информацию, делают покупки, проходят обучение, подбирают услуги. По данным исследования интернет-аудитории европейских стран, проведенного исследовательской компанией comScore, в апреле 2009 г. в России насчитывалось 31,3 млн пользователей (в июне 2008 г. – 17,5 млн), которые ежемесячно проводили в сети в среднем 15 часов. По данным агентства Gemius, в январе 2010 г. интернет-популяция России насчитывала 40,1 млн пользователей. Согласно данным аналитической компании Netcraft по состоянию на январь 2011 г. в сети работало 273 301 445 интернет-сайтов, на июль 2011 г. – 357 292 065, на август 2011 г. – 463 000 317 сайтов.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль