Новые сроки процедур размещения заказов

1276
В конце апреля вступил в силу Федеральный закон от 20.04.07 № 53-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 53-ФЗ). Одним из наиболее значимых нововведений, установленных Законом № 53-ФЗ, является изменение сроков длительности тех или иных процедур при размещении заказов. О том, на что уже сейчас следует обратить внимание, мы и расскажем в этой статье.

Немного истории

Напомним, что Федеральный закон от 21.07.05 № 94-ФЗ"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказаниеуслуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ)установил два способа размещения заказов, а именно:

  • путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, вт. ч. аукциона в электронной форме;
  • без проведения торгов - путем запроса котировок, уединственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

При этом порядок проведения конкурса, аукциона, запросакотировок и т. д. имеет строго определенный регламент, т. е. установленастрогая последовательность определенных мероприятий, которые должен провестизаказчик.

Согласно изменениям, внесенным Законом № 53-ФЗ,заказчиками являются государственные органы, государственные внебюджетныефонды, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения и иныеполучатели средств федерального бюджета. Заказчиками могут выступать иуполномоченные органами государственной власти субъектов РФ или органамиместного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иныеполучатели средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов.

Все способы размещения заказов состоят из рядапроцедур. Каждая из них должна быть совершена в течение конкретноустановленного периода времени. Нарушение сроков, установленных для той илииной процедуры, может стать основанием для признания мероприятий поразмещению данного заказа недействительными. Поэтому необходимо четко соблюдатьсроки, установленные для каждой процедуры по размещению заказов.

От начала проведения процедуры по размещению заказа дополучения заказчиком товара, услуги или выполнения необходимой работы проходитнемало времени. Поэтому, чтобы получить требуемые товар, работу или услуги внужный момент и в нужном месте, заказчику важно грамотно спланировать не толькосвою хозяйственную деятельность, но и тщательно организовать во времени всепроцедуры по размещению заказа.

Обратим внимание, что Законом № 53-ФЗ внесеныопределенные изменения и уточнения в длительность тех или иных мероприятий поразмещению заказов. Остановимся на наиболее распространенных формах размещениязаказов.

Открытый конкурс

Осталась неизменной норма, указанная в ч. 1 ст. 21Закона № 94-ФЗ, о размещении извещения о проведении открытого конкурса вофициальном печатном издании и официальном сайте не менее чем за 30 дней додня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (схема 1).

Схема 1

Как и прежде, на вскрытие конвертов отводится один день(ч. 1 ст. 26 Закона № 94-ФЗ).

Следующая процедура - это рассмотрение конкурснойкомиссией заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям,установленным конкурсной документацией. Законом № 53-ФЗ срок рассмотрениязаявок конкурсной комиссией увеличен на десять календарных дней и составляеттеперь 20 дней (ч. 1 ст. 27 Закона № 94-ФЗ).

Срок, отведенный на оценку и сопоставление заявок научастие в конкурсе, остался неизменным и составляет десять дней (ч. 1 ст. 28Закона № 94-ФЗ). Заметим, что срок данной процедуры отсчитывается со дняподписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протоколведется конкурсной комиссией и подписывается в течение одного дня всемиприсутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком,уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие вконкурсе.

Законом № 53-ФЗ уточнено, что передачаучастнику-победителю экземпляра протокола оценки и сопоставления заявокпроизводится в течение трех рабочих дней со дня его подписания.

Далее Закон № 94-ФЗ предписывает заказчику разместитьна официальном сайте протокол оценки и сопоставления заявок. Законом № 53-ФЗвнесено уточнение о том, что заказчику это необходимо сделать в течение дня,следующего после дня подписания указанного протокола.

Кроме того, Закон № 53-ФЗ указывает, что в случаепроведения конкурса на право заключить государственный или муниципальныйконтракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нуждсубъекта РФ или муниципальных нужд, заказчику необходимо также опубликоватьпротокол оценки и сопоставления заявок в официальном печатном издании в течениепяти рабочих дней после дня его подписания (ч. 11 ст. 28 Закона № 94-ФЗ).

Заключить государственный или муниципальный контракт можно только через десять дней после того, как на официальном сайте будет размещен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 29 Закона № 94-ФЗ). Отметим, что существует и максимальный срок для заключения контракта. Согласно ст. 528 Гражданского кодекса РФ государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения торгов, то есть со дня подписания протокола.

Таким образом, после изменений, внесенных Законом № 53-ФЗ в Закон № 94-ФЗ, на конкурсные мероприятия может уйти от 70 до 90 дней.

Открытый аукцион

Как и прежде, заказчик размещает извещение о проведенииоткрытого аукциона не менее чем за 20 дней до установленной даты окончанияподачи заявок на участие в аукционе. Напомним, что извещение о проведенииоткрытого аукциона публикуется заказчиком, уполномоченным органом,специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается наофициальном сайте.

В продолжительность следующего этапа процедурыразмещения заказа Законом № 53-ФЗ внесены изменения. Теперь срок рассмотрениязаявок на участие в конкурсе не может превышать десять дней со дня подачизаявок на участие в конкурсе. В прежней редакции ч. 2 ст. 36 Закона № 94-ФЗ наэто отводилось пять дней.

Согласно ст. 37 Закона № 94-ФЗ аукцион проводится втечение одного дня. По окончании аукциона в этот же день заказчик и всеприсутствующие члены аукционной комиссии подписывают протокол аукциона.

Один экземпляр протокола заказчик, уполномоченный органдолжны передать участнику, победившему в аукционе, в течение трех рабочих днейсо дня подписания данного протокола (ч. 7 ст. 37 Закона № 94-ФЗ).

Обратите внимание на то, что Законом № 53-ФЗ дляразмещения протокола заказчиком так же, как и в случае с конкурсом, теперьпредусмотрены две нормы:

  • протокол подлежит размещению на официальном сайте втечение одного дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Вданном случае речь идет о размещении заказа для федеральных нужд. При этомпубликовать протокол в официальном печатном издании уже не требуется;
  • протокол подлежит не только размещению на сайте втечение дня, следующего после его подписания, но и опубликованию в официальномпечатном издании в течение пяти рабочих дней после подписания указанногопротокола. Эта норма применяется в случае проведения аукциона на правозаключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров,выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта РФ или муниципальных нужд(ч. 8 ст. 37 Закона).

Законом № 53-ФЗ внесено уточнение и в процедурузаключения контракта с участником - победителем аукциона. Так, ст. 38 Закона №94-ФЗ дополнена ч. 1.1, где указано, что государственный или муниципальныйконтракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещенияпротокола открыто­го аукциона на официальном сайте.

При этом, как уже отмечалосьвыше, следует помнить, что государственный или муниципальный контракт долженбыть заключен не позднее 20 дней со дня проведения торгов (схема 2).

Схема 2

Таким образом, с учетом изменений, внесенных в Закон № 94-ФЗ, на процедуры размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона Заказчику потребуется от 50 до 60 дней.

Запрос котировок

Закон № 53-ФЗ внес изменения в начальные процедурыразмещения заказов путем запроса котировок.

Прежде всего отметим, что теперь при размещенииизвещения на проведение запроса котировок необходимо учитывать сумму контракта.

Это важно, поскольку в случае, если суммагосударственного или муниципального контракта составляет от 250 тыс. руб. до500 тыс. руб., извещение о проведении запроса котировок следует размещать наофициальном сайте не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срокапредставления котировочных заявок.

Если сумма контракта не превышает 250 тыс. руб., торазмещать извещение следует не менее чем за четыре рабочих дня до дняистечения срока представления котировочных заявок.

На рассмотрение поступивших заявок отводится один день.Далее в этот же день:

  • подписывается протокол рассмотрения и оценкикотировочных заявок;
  • заказчик размещает протокол на официальном сайте.

Затем в течение двух рабочих дней один экземплярпротокола вместе с проектом контракта заказчик должен передатьучастнику-победителю.

Обратите внимание на то, что ст. 47 Закона № 94-ФЗдополнена частью 7.1. Этой статьей установлено, что государственный илимуниципальный контракт может быть заключен с участником-победителем не ранеечем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протоколарассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней содня подписания указанного протокола (схема 3). Заметим, что теперь заказчику напроведение запроса котировок потребуется от 14 до 30 дней.

Схема 3

Внесение в реестр контрактов

Заключение заказчиком государственного илимуниципального контракта на поставку товаров, работ и услуг с участником,ставшим победителем, еще не означает окончания всех процедур, связанных сразмещением заказа.

Напомним, что в соответствии со ст. 18 Закона № 94-ФЗзаказчик обязан направлять сведения обо всех заключенных им государственныхили муниципальных контрактах в органы, уполномоченные на ведение реестраконтрактов.

В прежней редакции статьи сроки, в течение которыхзаказчик должен был направить такие сведения, указывались в днях, что,согласно Гражданскому кодексу РФ, соответствовало дням календарным.

Теперь Закон № 53-ФЗ уточнил, что заказчики должны представлятьсведения в соответствующий уполномоченный орган в течение трех рабочих дней содня заключения государственного или муниципального контракта.

Напомним, что постановлением Правительства РФ от03.03.06 № 117 Федеральное казначейство с 1 января 2007 г. уполномочено наведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени РоссийскойФедерации.

Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов,также в течение трех рабочих дней со дня получения информации от заказчика,должен разместить на официальном сайте соответственно Российской Федерации,субъекта РФ, муниципального образования соответствующие сведения о заключенномконтракте.

Не позднее дня, следующего за днем включения в реестрконтрактов сведений о контракте, уполномоченный орган должен известитьзаказчика о включении в реестр контрактов соответствующих сведений. При этомзаказчику сообщается присвоенный уникальный номер реестровой записи,относящейся к данному контракту.

Таким образом, к длительности всех вышерассмотренных процедурпо размещению заказов следует прибавить еще пять - десять дней.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль