Создание автономных учреждений в Новосибирской области

2312
В ноябре 2006 г. после принятия Федерального закона “Об автономных учреждениях” администрация Новосибирской области приступила к подготовительным мероприятиям по созданию автономных учреждений.

Постановлением губернатора области от 13.12.06 № 499 «Оплане мероприятий по реализации Федерального закона от 03.11.06 № 174-ФЗ"Об автономных учреждениях"» был определен порядок действийструктурных подразделений администрации области и областных исполнительныхорганов государственной власти.

На первом этапе был определен перечень нормативныхактов, необходимых для создания государственных областных автономныхучреждений:

  1. проект закона Новосибирскойобласти «О внесении изменений в закон Новосибирской области "Обуправлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирскойобласти"»;
  2. проекты постановленийгубернатора Новосибирской области:
  • о порядке осуществления функций и полномочий учредителяавтономного учреждения областными исполнительными органами государственнойвласти Новосибирской области;
  • о порядке рассмотрения предложений о созданииавтономных учреждений путем изменения типа существующего государственногоучреждения;
  • об условиях и порядке формирования задания учредителяавтономному учреждению;
  • о порядке финансового обеспечения выполнения заданияавтономному учреждению;
  • об утверждении типового устава автономного учрежденияНовосибирской области;
  • об утверждении типового контракта с руководителемавтономного учреждения Новосибирской области;
проект распоряжения губернатора Новосибирскойобласти об утверждении перечня областных государственных учреждений, типкоторых не подлежит изменению.

Планом мероприятий была предусмотрена подготовкаперечня областных госуарственных учреждений, тип которых подлежит изменению,перечня имущества, отнесенного к категории особо ценного движимого имущества,закрепляемого за автономным учреждением, а также разработка заданий автономнымучреждениям и определение объемов финансового обеспечения их выполнения.

Необходимость внесения изменений в Закон "Обуправлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирскойобласти" была вызвана тем, что в нем содержались общие нормы управлениягосударственными учреждениями, без учета особенностей управления автономными учреждениями.Необходимо было ввести понятия "бюджетное" и "автономное"учреждение, прописать основные положения по осуществлению функций и полномочийучредителя автономного учреждения, разделить полномочия учредителя междувысшим должностным лицом, администрацией области, департаментом имущества иземельных отношений, областными исполнительными органами государственнойвласти, в ведении которых будут находиться автономные учреждения. Предстоялоопределить особенности управления автономными учреждениями и распоряженияимуществом, передаваемым им в оперативное управление. В частности, всоответствии с областным законом, устав государственного учрежденияразрабатывается в соответствии с типовым уставом, утвержденным постановлениемгубернатора, а контракт с руководителем государственного учреждениязаключается также в соответствии с типовым контрактом. В соответствии собластным законодательством без утверждения нового типового устава автономногоучреждения нельзя не только изменить тип государственного учреждения, но исоздать автономное учреждение на основе областного имущества.

К настоящему времени в соответствии с предложениямиобластных исполнительных органов государственной власти подготовлены перечниобластных государственных учреждений, тип которых не подлежит изменению вавтономные учреждения до 1 января 2008 г. и тип которых подлежит изменению.Первый перечень включает 170 государственных учреждений, в т. ч. 60подведомственных департаменту труда и социального развития, 7 - департаментукультуры, 7 - управлению физической культуры и спорта, 2 - управлению по деламмолодежи и 95 - департаменту образования Новосибирской области.

В автономные учреждения планируется перевести 40государственных учреждений, в т. ч. 7 учреждений, подведомственных департаментутруда и социального развития, 7 - департаменту образования, 21 - департаментукультуры, 4 - управлению физической культуры и спорта, 1 - управлению по деламмолодежи.

Подлежат изменению типа государственные учреждениядополнительного образования, театры, центры национальных культур,спортивно-оздоровительные лагеря и диспансеры, биатлонный комплекс,реабилитационные центры различной специализации, дома милосердия и ночногопребывания, геронтологический центр, информационные центры.

При отборе учреждений, тип которых подлежит изменению вавтономные учреждения, учитывалась доля внебюджетных поступлений пооказываемым им услугам и возможность расширения спектра услуг, оказываемых заплату, не относящихся к государственным гарантиям.

Для своевременной разработки заданий государственнымучреждениям, тип которых подлежит изменению в автономные учреждения, былиподготовлены Методические рекомендации по формированию задания учредителяавтономному учреждению. Было принято решение не торопиться с утверждением Порядкаи условий формирования задания автономным учреждениям до утверждениясоответствующего Порядка Правительством РФ.

Областные исполнительные органы государственной властиподготовили планы мероприятий по созданию автономных учреждений, провелисеминары с руководителями государственных учреждений, приступили к разработкегосударственных заданий и проектов уставов автономных учреждений.

В настоящее время в департаменте экономики ипланирования администрации области ведется работа по разработке методикирасчета объема субвенций (субсидий) на выполнение государственного заданияавтономными учреждениями, порядка рассмотрения предложений о создании АУ.

До утверждения на федеральном уровне Порядкаопределения видов особо ценного движимого имущества, формы представленияпредложения о создании автономного учреждения, а также до внесения изменений вобластной закон об управлении и распоряжении государственным имуществомНовосибирской области, принятия других необходимых нормативных актов, реальнаяработа по созданию автономных учреждений не может быть осуществлена в полномобъеме.

Методические рекомендации по формированию учредителем автономного учреждения задания на оказание услуг

Настоящие Методические рекомендации разработаныдепартаментом экономики и планирования администрации Новосибирской области всоответствии с планом мероприятий по реализации Федерального закона от 03.11.06№ 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", утвержденного постановлениемгубернатора области от 13.12.06 № 499 с целью обеспечения соответствия составаи объема услуг, предоставляемых автономными учреждениями, объемам средствобластного бюджета, предусмотренных для их оказания.

Задание учредителя автономного учреждения (далее -задание) - документ областного исполнительного органа государственной властиНовосибирской области, осуществляющего функции и полномочия учредителяавтономного учреждения, устанавливающий требования к объему, качеству,условиям, порядку и результатам оказания услуг в соответствии с предусмотреннойуставом основной деятельностью автономного учреждения.

Задания разрабатываются на оказание услуг, полностьюили частично оплачиваемых за счет средств областного бюджета, по форме,утвержденной приказом руководителя областного исполнительного органагосударственной власти, и утверждаются областными исполнительными органамигосударственной власти Новосибирской области.

Задание на оказание услуг должно содержать:

  • наименование исполнителя задания;
  • порядок выполнения задания (период, продолжительность ипериодичность предоставления услуг);
  • выписку из реестра расходных обязательств по расходнымобязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания;
  • цель выполнения задания;
  • характеристику видов услуг и получателей услуг(рекомендуемая форма № 1);
  • показатели, характеризующие объем оказываемых услугавтономным учреждением (рекомендуемая форма № 2);
  • материальные условия, необходимые для оказания услуг всоответствии с установленным уровнем качества (рекомендуемая форма № 3),персонал, необходимый для выполнения государственного задания (рекомендуемаяформа № 4);
  • расчет стоимости задания по видам оказываемых услуг(рекомендуемая форма № 5) или предельные цены (тарифы) на услуги и порядокоплаты услуг в случаях, если законодательством Российской Федерации и Новосибирскойобласти предусмотрено предоставление услуг на платной основе;
  • план мероприятий (направлений деятельности) по оказаниюуслуг;
  • объемы и порядок финансирования;
  • результаты выполнения задания (описание качественных иколичественных изменений в состоянии получателей услуг после оказания услуг,удовлетворенности потребителей качеством оказываемых услуг);
  • параметры и порядок мониторинга и требования к отчетностипо исполнению задания на оказание услуг (рекомендуемая форма № 6).

Выполнение заданий на оказание услуг являетсяобязательным для автономных учреждений.

Автономные учреждения готовят предложения по разработкезаданий на основе оценки потребностей в соответствующих видах услуг инаправляют исполнительному органу государственной власти Новосибирской области,осуществляющему функции и полномочия учредителя автономного учреждения.

Предложения по разработке заданий на оказание услугсодержат разделы, обозначенные в п. 4. Форма и состав показателей, а такжетребования к содержанию отдельных разделов, включаемых в предложения поразработке заданий, устанавливаются областными исполнительными органами власти,осуществляющими функции учредителя автономных учреждений.

Областные исполнительные органы государственной властиНовосибирской области, осуществляющие функции учредителя автономных учреждений,готовят проект задания на оказание государственных услуг с учетом полученныхпредложений от автономных учреждений, результатов мониторинга и отчетов овыполнении задания за предыдущий год, бюджетных проектировок на очереднойфинансовый год.

Задание используется при составлении планасоциально-экономического развития области на очередной финансовый год и присоставлении проекта областного бюджета для планирования бюджетных ассигнованийна оказание услуг.

После принятия областного закона об областном бюджетена очередной финансовый год задания на оказание государственных услугутверждаются руководителями исполнительных органов государственной властиНовосибирской области, осуществляющими функции учредителей автономныхучреждений и доводятся до руководителей автономных учреждений.

Определение объема финансового обеспечения выполнениязадания осуществляется в соответствии с методикой определения стоимостибюджетной услуги, разработанной департаментом экономики и планированияадминистрации Новосибирской области.

Финансирование выполнения заданий на оказание услугосуществляется в соответствии с порядком финансового обеспечения выполнениязадания автономному учреждению, утвержденного приказом руководителясоответствующего областного исполнительного органа государственной власти.

Организация мониторинга выполнения задания на оказаниеуслуг и контроль за выполнением заданий осуществляется областнымиисполнительными органами государственной власти Новосибирской области,осуществляющими функции учредителей автономных учреждений в соответствии спорядком, утвержденным приказом руководителя соответствующего областногоисполнительного органа государственной власти.

Мониторинг выполнения задания осуществляется в целях:

  • обеспечения соблюдения временных, качественных иколичественных параметров, указанных в задании;
  • оценки степени удовлетворенности получателейгосударственных услуг качеством услуги;
  • своевременного выявления и устранения проблемпо выполнению задания.

Порядок мониторинга и контроля выполнения заданияустанавливает:

  • периодичность проведения мониторинга и предоставленияотчетов;
  • способы мониторинга (опросы потребителей, выходы наместо выполнения задания, анализ отчетов и др.);
  • источники и способы сбора информации о выполнениизадания (отчеты, личные дела клиентов, анкеты потребителей, анализадминистративной информации).

Отчеты о предоставлении государственных услуг направляютсяобластным исполнительным органам государственной власти, осуществляющимфункции учредителей автономных учреждений и используются при подготовкеотчетов об исполнении плана социально-экономического развития области.

Областные исполнительные органы государственной власти представляют информациюв департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области оразработанных и утвержденных заданиях на предоставление услуг автономнымиучреждениями.

Департамент экономики и планирования администрацииНовосибирской области осуществляет консультационно-методическое содействие вразработке заданий автономным учреждениям.

Форма № 1

Характеристика видов услуг и получателей услуг

Форма № 2

Показатели, характеризующие объем оказываемых услуг

Форма № 3

Материальные условия, необходимые для оказания услуг в соответствии
с установленным уровнем качества

Форма № 4

Персонал, необходимый для выполнения государственного задания

Форма № 5

Стоимость государственного задания по видам оказываемых услуг

Форма № 6

Форма отчетности по оказываемым услугам, входящим в государственное задание

Форма отчетности по результатам выполнения государственного задания



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 33.33%
  • Над составлением бюджетной сметы 10%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 70%
  • Над налоговой отчетностью 20%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль