«Живой журнал» госзаданий

1576
«Живой журнал» госзаданий
В редакцию журнала ежедневно приходит множество вопросов от читателей – руководителей, бухгалтеров, представителей планово-экономических отделов учреждений. В первую очередь они касаются методологии государственных (муниципальных) заданий. На некоторые из вопросов отвечает наш эксперт.
  • Возможно ли в течение года принять решение о приобретении товаров и услуг, необходимых для выполнения муниципальной услуги, расходы по которым не вошли в расчет норматива затрат на выполнение задания без изменения стоимости единицы услуги? Например, по плану финансово-хозяйственной деятельности на выполнение задания учреждению запланированы средства на сброс сосулек, обрезку деревьев и т. п. Учреждение сэкономило данные средства в сумме 10 тыс. руб. Можно ли за счет них осуществить расходы на приобретение основных средств?
  • Решение об источниках финансового обеспечения расходов бюджетных и автономных учреждений (субсидия на иные цели или субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания) принимает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. При этом учреждение самостоятельно определяет направление расходов, за исключением целевых субсидий, в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. Таким образом, учреждение вправе направить сумму экономии, сложившуюся за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, на цели в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, по согласованию с органом-учредителем.
  • Какие существуют ограничения по приобретению основных средств для административно-хозяйственного персонала в рамках выполнения муниципального задания (например, для компьютерной и оргтехники в администрации образовательного учреждения)?
  • Решение об источниках финансового обеспечения расходов бюджетных и автономных учреждений (субсидия на иные цели или субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания) принимает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Для приобретения основных средств муниципальному учреждению может быть предоставлена субсидия на иные цели (целевая субсидия), в случае принятия решения о необходимости осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств по указанным расходам.
  • Необходимо ли муниципальным учреждениям ежегодно планировать средства на выполнение муниципального задания и на иные цели? Например, вышел из строя принтер, расходы по приобретению которого не входят в нормативы на выполнение задания. Возможно ли его приобретение за счет средств на выполнение задания? Или необходимы дополнительные субсидии на иные цели?
  • Приобретение принтера за счет средств, выделенных на задание, возможно. Учреждение самостоятельно определяет направление расходов, за исключением целевых субсидий, в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
  • Имеет ли учредитель полномочия устанавливать и контролировать цены на дополнительные платные услуги, оказываемые помимо муниципального задания автономным образовательным учреждением?
  • Согласно п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ и п. 6 ст. 4 Закона об автономных учреждениях2 бюджетное и автономное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределахустановленного задания оказывать услуги (работы), относящиеся к их основным видам деятельности, дляграждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. При этом порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного или автономного учреждения, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Для платных услуг, относящихся к основным видам деятельности учреждения, оказываемых вне рамок задания, учредитель устанавливает один из следующих вариантов утверждения перечня:

    • учредитель формирует исчерпывающий перечень платных услуг для каждого подведомственного учреждения;
    • учредитель формирует и утверждает единый исчерпывающий перечень платных услуг, а учреждение определяет, какие услуги из данного перечня оно оказывает;
    • учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с учредителем;
    • учреждение самостоятельно формирует и утверждает перечень платных услуг.

    Каждый из вариантов утверждения перечня платных услуг устанавливается либо для всех подведомственных учреждений, либо для каждого - в индивидуальном порядке.

    Учредитель устанавливает один из следующих вариантов утверждения цены (тарифа) на платную услугу:

    • утверждает состав затрат и цены (тарифы) по каждой платной услуге, оказываемой подведомственными учреждениями;
    • утверждает предельные цены (тарифы) на каждую платную услугу, оказываемую подведомственными учреждениями.
  • Как правильно прописываются в уставе (плане финансово-хозяйственной деятельности) платные услуги - как виды деятельности или как перечень услуг? Вправе ли автономные учреждения устанавливать стоимость дополнительных платных услуг самостоятельно?
  • В уставе (плане финансово-хозяйственной деятельности) платные услуги прописываются в разделе о предмете и целях деятельности учреждения как исчерпывающий перечень видов его деятельности. Устанавливать стоимость дополнительных платных услуг самостоятельно учреждение может, если учредитель своим правовым актом наделит его соответствующими полномочиями.
  • Бюджетное учреждение, подведомственное аппарату губернатора, предоставляет услуги для органов исполнительной власти регионального и федерального значения. Как учреждению рассчитывать и оформлять объем финансирования на оказание этих услуг - в рамках госзадания или приносящей доход деятельности?
  • Поскольку данный вид деятельности осуществляется в интересах органа государственной власти, его можно признать работой, для которой определение нормативных затрат не является обязательным. При этом на указанную работу необходимо оформить государственное задание.
  • Как будут перечисляться субсидии на госзадание - общей суммой или по статьям расходов?
  • Субсидии перечисляются общей суммой.
  • Существует ли нормативный акт, регламентирующий порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из федерального бюджета?
  • Нет, условия предоставления субсидий бюджетному и автономному учреждениям на иные цели устанавливаются органом-учредителем.
  • ГРБС издан приказ с перечнем субсидий на иные цели. Кто присваивает дополнительный код - Минфин или ГРБС? В перечень входит 33 вида субсидий. Необходимо ли разрабатывать порядок предоставления каждой из них либо достаточно одного общего?
  • Код субсидии на иные цели присваивает орган-учредитель. В отношении порядка предоставления субсидий - ограничений законодательством не предусмотрено. Можно издать один общий порядок.
  • При расчете нормативов затрат по двум и более госуслугам экспертным методом, когда экспертом выступают сотрудники учреждения (главбух, финансист), надо ли фиксировать те или иные установленные пропорции затрат локальными актами?
  • Да, все принятые в рамках учреждения решения фиксируются в локальных нормативных актах.


Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 23.91%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.7%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 67.39%
  • Над налоговой отчетностью 23.91%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль