Учет платежей за пользование лесным фондом

864
С 1 января 2007 г. вступил в действие новый Лесной кодекс РФ. Данный документ вносит кардинальные изменения в систему лесохозяйственных отношений, передавая функции управления и ведения лесным хозяйством органам государственной власти субъектов РФ.

На федеральном уровне остаются такие работы, каклесопатологический и дистанционный мониторинг лесов на предмет их охраны,защиты от вредителей и болезней леса и лесных пожаров, а также незаконныхрубок; государственный учет и инвентаризация лесов; лесное семеноводство;отраслевая наука и образование; ряд других функций.

Указанные изменения привели к естественному изменениюструктуры Рослесхоза: в его ведении остаются лесхозы-техникумы, ФГУ"Рослесозащита" и его структурные подразделения, а также ряд другихучреждений. Лесхозы как имущественные комплексы передаются органамисполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесногохозяйства. Передаче подлежит часть подразделений ФГУ"Авиалесоохраны". Территориальные агентства лесного хозяйства всубъектах РФ ликвидируются.

Согласно новому Лесному кодексу РФ все расходы поведению лесного хозяйства осуществляются за счет средств субвенцийфедерального бюджета, выделяемых из Федерального фонда компенсаций.

Федеральное агентство лесного хозяйства остаетсяпо-прежнему главным распорядителем бюджетных средств.

Выделение средств субвенций органам государственнойвласти субъектов РФ осуществляется на основании утвержденных Рослесхозомнормативов затрат в разрезе каждой лесохозяйственной работы или услуги.

Существенным условием является и то, что все работы поведению лесного хозяйства теперь будут выполняться на конкурсной основе всоответствии с требованиями Федерального закона РФ от 21.07.05 № 94-ФЗ "Оразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг длягосударственных и муниципальных нужд".

Здесь крайне важным как для Рослесхоза, так и дляорганов государственной власти субъектов РФ, учреждений лесного хозяйства ииных исполнителей работ является разработка перечня стратегических целей изадач, целевых прогнозных показателей, государственных услуг в области лесногохозяйства. Это необходимо для того, чтобы каждый участник лесохозяйственныхотношений знал, что он должен сделать, как, в какие сроки и по каким параметрамсдать.

Это не случайно, так как должны быть обеспеченыэффективность использования средств субвенций федерального бюджета и качествовыполнения работ. Для этого необходимы специальные критерии (индикаторы).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.06 № 838утверждена Методика распределения между субъектами РФ субвенций из Федеральногофонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий РФ в области лесногохозяйства, реализация которых передана органам субъектов РФ.

Утверждены Правила расходования и учета средств,представляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектовРоссийской Федерации на осуществление отдельных полномочий РоссийскойФедерации в области лесного хозяйства (постановление Правительства РоссийскойФедерации от 29.12.06 № 837).

В условиях проходящих в настоящее время мероприятий попередаче учреждений лесного хозяйства в субъекты РФ, обусловленных введением вдействие нового Лесного кодекса РФ бухгалтерская служба Рослесхоза активноработает над формированием сводного отчета за 2006 г., определяет механизмывзаимодействия в 2007 г. с уполномоченными органами субъектов России поформированию отчетных данных по использованию субвенций, а также исчислению ивнесению в бюджетную систему России платежей за пользование лесным фондом РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от04.12.06 № 201-ФЗ до 1 февраля 2007 г. право собственности на лесхозы подлежитпередаче субъектам РФ.

Однако годовой отчет лесхозами должен представляться вРослесхоз в общеустановленном порядке.

Следует обратить внимание, что после передачи лесхозовв субъект Российской Федерации территориальными органами лесного хозяйства потаким лесхозам должены быть представлены в Рослесхоз два самостоятельныхдокумента:

  • Сводный баланс исполнения бюджета главногораспорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета - по лесхозам;
  • Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя),получателя средств бюджета - по аппарату управления территориального агентствалесного хозяйства в субъекте РФ.

Представление этих документов не заменяет Актыприема-передачи учреждений лесного хозяйства как имущественных комплексов вподчинение органов государственной власти субъектов РФ.

При формировании годовой отчетности работникамбухгалтерских служб учреждений лесного хозяйства необходимо учесть рядмоментов.

В большинстве своем они касаются отражения на счетахбюджетного учета платежей за пользование лесным фондом, поступающим вбюджетную систему РФ.

Как старый, так и новый Лесной кодекс РФпредусматривает платность использования лесов.

Статьей 6 Федерального закона от 19.12.06 № 238-ФЗ"О федеральном бюджете на 2007 г." на Федеральное агентство лесногохозяйства возложены функции администратора платежей за пользование леснымфондом, поступающих в бюджетную систему. Рослесхозом утверждены Методическиерекомендации по администрированию таких платежей, которые являются руководящимдокументом для территориальных агентств и лесхозов по порядку исчисленияназванных доходов и учета их поступления.

Постановлением Правительства РФ от 17.11.04 № 647"О расчете и возмещении потерь лесного хозяйства при переводе лесныхземель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведениемлесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и при переводе лесного фондаиных (других) категорий" установлена плата за такой перевод.

Постановлением Правительства РФ от 01.06.98 № 551"Об утверждении Правил отпуска древесины на корню в лесах РоссийскойФедерации" установлены виды лесонарушений, размеры неустоек за нарушениелесного законодательства и порядок их исчисления.

Отражению на счетах бюджетного учета и бюджетнойотчетности за 2006 г. подлежат:

  • лесные подати в части минимальных ставок платы задревесину, отпускаемую на корню, отражаемую по коду классификации доходовбюджетов Российской Федерации 053 1 12 04011 01 0000 120;
  • арендная плата за пользование лесным фондом в частиминимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, отражаемую по коду053 1 12 04012 01 0000 120;
  • лесные подати в части, превышающей минимальные ставкиплаты за древесину, отпускаемую на корню, отражаемую по коду 053 1 12 04021 020000 120;
  • арендная плата за пользование лесным фондом в части,превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню,отражаемую по коду 053 1 12 04022 02 0000 120;
  • плата за перевод лесных земель в нелесные и переводземель лесного фонда в земли иных категорий, отражаемые по коду 053 1 12 0403001 0000 120;
  • прочие доходы от использования лесного фонда РФ,отражаемые по коду 053 1 12 04040 02 0000 120;
  • прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) ииных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты и отражаемые покоду 053 1 16 25070 03 0000 140.

В соответствии с п. 138 Инструкции по бюджетному учету,утвержденной приказом Минфина России от 10.02.06 № 25н платежи за пользованиелесным фондом отражаются на счетах бюджетного учета в моментвозникновения требований у лесхозов к лесопользователям по их уплате, иначеговоря, в момент начисления.

Для организации учета неналоговых доходов запользование лесным фондом, поступивших в бюджетную систему РФ, и расчетов вразрезе каждого лесопользователя должны использоваться следующие счетабюджетного учета:

  • 1 205 02 000 "Расчеты с дебиторами по доходам отсобственности";
  • 1 205 04 000 "Расчеты с дебиторами по суммам принудительногоизъятия";
  • 1 210 02 120 "Расчеты с органами, организующимиисполнение бюджетов по поступившим в бюджет доходам от собственности";
  • 1 210 02 140 "Расчеты с органами, организующимиисполнение бюджетов по поступившим в бюджет суммам принудительногоизъятия";
  • 1 401 01 120 "Доходы от собственности";
  • 1 401 01 140 "Доходы от сумм принудительногоизъятия".

При этом на счете 1 401 01 140 должны отражаться толькопоступления неустоек и штрафных санкций, взыскиваемых с юридических и физическихлиц за нарушение лесного законодательства на основании решений судебныхорганов или внесенных ими в добровольном порядке.

Данные бюджетной отчетности должны соответствоватьфактическому поступлению средств, отраженных территориальными агентствами в Оперативномотчете о платежах за пользование лесным фондом и Отчете о платежах за пользованиелесным фондом.

Законодательством установлены условия перерасчетаплатежей за пользование лесным фондом и возврата излишне внесенных в бюджетплатежей.

Отражение фактических поступлений по платежам запользование лесным фондом на счетах бюджетного учета должно осуществлятьсяследующим образом.

  1. Начисление платежей:
  • по дебету счета 1 205 02 560 "Увеличениедебиторской задолженности по доходам от собственности" и кредиту счета 1401 01 120 "Доходы от собственности" - в части лесных податей,арендной платы, платы за перевод лесных земель в нелесные и перевод земельлесного фонда в земли иных категорий, прочих доходов от использования лесногофонда РФ;
  • по дебету счета 1 205 04 560 "Увеличениедебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия" и кредитусчета 1 401 01 140 "Доходы от сумм принудительного изъятия" - в частиисчисленных и присужденных судом или признанных самими лесонарушителями неустоекза нарушение лесного законодательства.
Внесение платежейлесопользователями в бюджетную систему РФ поустановленным срокам:
  • по дебету счета 1 210 02 120 "Расчеты с органами,организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет доходам отсобственности" и кредиту счета 1 205 02 660 "Уменьшение дебиторскойзадолженности по доходам от собственности";
  • по дебету счета 1 210 02 140 "Расчеты с органами,организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет суммампринудительного изъятия" и кредиту счета 1 205 04 660 "Уменьшениедебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия".
Возврат излишне внесенных в бюджетную систему РФплатежей за пользование лесным фондом:
  • по дебету счета 1 401 01 120 "Доходы отсобственности" и кредиту счета 1 210 02 120 "Расчеты с органами,организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет доходам отсобственности";
  • по дебету счета 1 401 01 140 "Доходы от суммпринудительного изъятия" и кредиту счета 1 210 02 140 "Расчеты сорганами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет суммампринудительного изъятия".

Операции по администрируемым платежам за пользованиемлесным фондом, поступающим в бюджетную систему РФ, отражаются в Балансеисполнения бюджета (форма 0503120) и Отчете об исполнении бюджета (форма0503122) только территориальными агентствами лесного хозяйства, поскольку ониуполномочены Рослесхозом осуществлять такие операции.

Органы исполнительной власти субъектов РФ в областилесного хозяйства указанные платежи будут отражать в 2007 г. в Отчете обисполнении бюджета (форма 0503122). Схема отражения данных операций на счетахбюджетного учета для них меняться не будет.

Информация для пояснительной записки

Как показала практика, не все учреждения лесногохозяйства должным образом формируют пояснительную записку, а именно в нейдолжна содержаться необходимая информация, позволяющая сделать вывод обэффективности расходования бюджетных средств и результатах деятельностиучреждения.

Формируя годовую отчетность за 2006 г., учреждениялесного хозяйства должны иметь в виду следующие обстоятельства.

Лесхозам в форме "Сведения о результатахдеятельности" (ф. 0503162) следует отразить данные о выполненииустановленных заданий по проведению рубок ухода в молодняках и других видовсанитарных рубок, указав их выполнение как по площади, так и по кубомассе.Здесь же целесообразно привести информацию о выполнении работ по посадке леса,заготовке семян, выращиванию посадочного материала, проведению работ по уходуза лесными культурами, раскорчевке площадей и т. п. И обязательно внестисведения о выполнении мероприятий по противопожарной профилактике в лесах, вт. ч. о строительстве противопожарных барьеров, минерализованных полос, дорогпротивопожарного назначения и т. д.

Учреждениям лесного хозяйства необходимо в данной формеотражать выполнение установленных заданий по поступлениям на лицевые счетасредств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, показываяпри этом их структуру, а также численность работающих, эффективностьиспользования объектов основных средств в виде коэффициента фондоотдачи,степени их износа и т. д.

Что касается формы "Сведения о движениинефинансовых активов" (ф. 0503168), то они должны быть представлены вразрезе каждой учетной группы, а не в целом.

В соответствии с Инструкцией № 25н расчеты по авансам,перечисленным учреждениями (кроме авансов, выданных подотчетным лицам)отражаются по дебету счета 0 206 00 "Расчеты по выданным авансам"Суммы за поставленные материальные ценности, оказанные услуги и выполненныеработы отражаются по кредиту счета 0 302 00 "Расчеты с поставщиками иподрядчиками" Обращаем внимание на то, что по данным счетам в балансезначения могут быть только положительные, так как по счету 0 206 00 сальдовсегда дебетовое, а по счету 0 302 00 - кредитовое.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль