Проблемы интеграции кодов бюджетной классификации и счета бухгалтерского учета

3838
В Концепции реформирования бюджетного процесса, утвержденной постановлением Правительства РФ от 22.05.04 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" определены основные направления развития бюджетного учета в Российской Федерации. В свою очередь, Инструкцией по бюджетному учету № 25н утверждена, в соответствии с Концепцией, структура счета единого плана счетов, объединяющего коды бюджетной классификации и счета бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Ключевой момент в том, что их интеграция осуществлена посредством введения кода операций сектора государственного управления (КОСГУ), который применяется в обоих случаях.

Как известно, отражение операций, проводимых администраторомбюджетных средств, по счетам бюджетного учета осуществляется на основе первичныхдокументов: платежных поручений на перечисление обязательных платежей вбюджетную систему и на списание средств со счетов бюджетов или внебюджетныхсчетов, а также документов, подтверждающих принятие денежных обязательствструктурным подразделением администратора бюджетных средств.

Основным реквизитом для ведения бюджетного учета вполях указанных платежных поручений является код бюджетной классификации, в структурекоторого всегда содержится КОСГУ (18-20 знаки кода бюджетной классификации). Вчасти расчетов с дебиторами (плательщиками обязательных платежей в бюджетнуюсистему) администратор обязан довести до них код бюджетной классификации, атакже иные реквизиты получателя платежа. В части расчетов с кредиторами длявыполнения возникающих денежных обязательств администратор сам формируетплатежное поручение с указанием соответствующего кода бюджетной классификации.И на этом этапе у администратора бюджетных средств зачастую возникает дилеммавыбора конкретных КОСГУ и, как следствие, "правильных" кодов бюджетнойклассификации в целом. При этом, анализируя многочисленные вопросы о порядкеприменения администраторами бюджетных средств кодов бюджетной классификации,нельзя не обратить внимание на то обстоятельство, что многие проблемы связаныименно с нечетким пониманием функциональной нагрузки КОСГУ.

Например, часто встречается вопрос о применении вплатежных поручениях кода классификации источников внутреннего финансированиядефицита бюджетов, кодирующего операции с активами и пассивами. Трудностивозникают в связи с тем, что ядро кода (4-17 знаки) и текстовое указаниеодинаковы как в случае приобретения актива (принятия обязательств), так и вслучае реализации актива (погашения обязательств). Отметим также актуальныйвопрос об отражении в бюджетной классификации операций, связанных с принудительнымизъятием органом государственной власти имущества должника в виде объектовосновных средств, материальных запасов или их денежного эквивалента. В частикассовых расходов большой проблемой является выбор между КОСГУ, отражающимипринятие администратором бюджетных средств денежных обязательств по оплатеуслуг, и КОСГУ, отражающими увеличение стоимости основных средств.

Все эти проблемы, очевидно, связаны и с тем, чтоадминистраторы упускают то, что КОСГУ, отражаемый в платежном поручении, долженбыть и в структуре счетов бюджетного учета, т. е. "забывают" обинтеграции бюджетной классификации и счетов бюджетного учета. Иными словами,чтобы выбрать тот или иной КОСГУ, надо проанализировать, каким образомвыбранный вариант отразится в структуре счетов бюджетного учета. Зачастую врезультате такого анализа можно сразу отфильтровать "неправильные"варианты.

Давайте подробно разберем, каким образом КОСГУвыполняет роль интегрирующего звена между бюджетной классификацией и счетамибюджетного учета, а затем исследуем критерии применения конкретных КОСГУ вструктуре кодов бюджетной классификации.

Код один, а акценты разные

Напомним, что понятие и структура КОСГУ были введенывышеназванным постановлением Правительства РФ № 249. Причем лишь отчасти КОСГУможно назвать правопреемником существовавшей до 1 января 2005 г. экономическойклассификации расходов, поскольку главная задача его введения - индикацияизменений государственных и муниципальных активов (обязательств и/иликредиторской задолженности), направленная на сближение бюджетного учета стребованиями МСФО.

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету № 25ни Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РоссийскойФедерации, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.05 № 152н, КОСГУприменяется как в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации(17-20 разряды КБК), так и в разрезе счетов бюджетного учета (7-9 разрядысчета бюджетного учета).

В то же время следует обратить внимание на смещениеакцентов в функциональной нагрузке КОСГУ при его применении в структуребюджетной классификации и в структуре счетов бюджетного учета. Если в первомслучае основ­ной задачей КОСГУ является отражение преобразования изменениястоимости государственных и муниципальных активов (обязательств и/или кредиторской задолженности) по цене реализации (приобретения) вкассовые поступления в бюджет / выбытия из бюджета , то во втором случае -индикация из­менений балансовой стоимости государственных и муниципальныхактивов (обязательств и/или кредиторской задолженности) при осуществлении администраторамифинансовых операций в ходе их деятельности, предусмотренной законодательствомРоссийской Федерации.

Другой важной задачей КОСГУ при его применении вструктуре счетов бюджетного учета является отражение момента начисления суммыпоступления в бюджет / выбытия из бюджета и момента кассового поступления вбюджет / выбытия из бюджета начисленной суммы. Указанное отражение осуществляетсяс помощью следующих КОСГУ, применяемых в расчетных счетах администратора сдебиторами и кредиторами: "560 - увеличение прочейдебиторской задолженности";
"660 - уменьшение прочейдебиторской задолженности";
"730 - увеличение прочейкредиторской задолженности";
"830 - уменьшение прочейкредиторской задолженности".

При этом вышеуказанные КОСГУ в структуре кодовбюджетной классификации не применяются.

Критерии выбора конкретных КОСГУ

Теперь с учетом перечисленных функциональных задач,исполняемых КОСГУ, рассмотрим последовательно, каким образом его следуетиспользовать администратору в структуре бюджетной классификации РФ и вструктуре счетов бюджетного учета применительно к операциям, непосредственносвязанным с кассовыми поступлениями в бюджет/выбытиями из бюджета (далее -кассовые операции).

Во-первых, отметим, что при проведении администраторомкассовой операции КОСГУ, отражаемый в структуре соответствующего кодабюджетной классификации, в том же виде записывается в счетах, отражающихрасчеты с органами, организующими исполнение бюджета (органами Федеральногоказначейства, финансовыми органами субъектов РФ, органами местного самоуправления,уполномоченными осуществлять кассовое обслуживание исполнения местныхбюджетов).

Во-вторых, в структуре счетов бюджетного учета счета,отражающие расчеты с дебиторами и кредиторами, как правило, корреспондируютсясо счетами, отражающими финансовый результат бюджетного учреждения. При этоманалитический счет в расчетах администратора с дебиторами и кредиторами соответствуетне только КОСГУ счета, отражающего финансовый результат бюджетного учреждения,но и КОСГУ, указываемому в составе кода бюджетной классификации.

Например, при начислении администратором бюджетныхсредств суммы налоговых поступлений в бюджет она отражается по дебету счета 1205 01 560 "Увеличение дебиторскойзадолженности по налоговым доходам" и кредиту счета 1 401 01 110 "Налоговые доходы".Соответственно, в платежном поручении на перечисление средств в бюджетуказывается код бюджетной классификации 000 1 00 00000 00 0000 110 (с обязательным указанием кодаглавы администратора, конкретной подгруппы, статьи, подстатьи, кода элемента,кода программы, соответствующих данному налоговому доходу). При заключениидоговора на оплату коммунальных услуг администратор отражает начисленную подоговору сумму по дебету счета 1 401 01 223 "Расходы на коммунальные платежи" и кредитусчета 1 302 06730"Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками иподрядчиками по оплате коммунальных услуг". Соответственно, в платежномпоручении на списание денежных средств со счетов бюджетов администраторуказывает код бюджетной классификации 000 01 00 001 0000 005 223 (с обязательным указанием кодаглавы администратора, подраздела, подпрограммы функциональной классификациирасходов).

Этот порядок отражения КОСГУ в структуре счетовбюджетного учета и кодов бюджетной классификации в полной мере применим и коперациям, приводящим к изменениям текущей стоимости активов. Что же касаетсяопераций, приводящих к изменению балансовой стоимости активов, то ситуация несколькоусложняется. Для последовательного анализа порядка отражения КОСГУприменительно ко всем операциям рассмотрим более детально каждую егоподгруппу.

Коды группы КОСГУ 110-150 и 180 в структуре бюджетнойклассификации отражают преобразование кассовых поступлений в бюджет, видыкоторых кодируются в 4-17 разрядах кода классификации доходов бюджетов РФ, вувеличение текущей стоимости государственных и муниципальных активов иприменяются в структуре кодов классификации доходов бюджетов РФ в 18­20разрядах. Поскольку при мобилизации администраторами поступлений в бюджет отналогов (сборов) (КОСГУ 110), использования государственного и муниципальногоимущества (КОСГУ 120), оказания платных услуг (КОСГУ 130), денежных взысканий (штрафов) (КОСГУ 140), трансфертов (КОСГУ 150) и прочих неналоговыхпоступлений (например, перечислений в бюджет от проведения администраторомаукциона на предоставление права пользования государственным и муниципальнымимуществом, КОСГУ 180) какого-либо изменения балансовой стоимостигосударственных и муниципальных активов (обязательств и/или кредиторскойзадолженности) не происходит, то ведение бюджетного учета кассовых операций вразрезе счетов бюджетного учета сводится лишь к отражению поступления в бюджетсоответствующих сумм.

При этом в структуре счетов бюджетного учета,отражающих финансовый результат бюджетного учреждения и его расчеты сорганами, организующими исполнение бюджетов, применяются те же КОСГУ, что и приотражении соответствующих операций в разрезе кодов бюджетной классификации.Например, органы Федеральной регистрационной службы регистрируют сделки пооформлению прав собственности на недвижимое имущество. При этом за оказываемуюуслугу взимается государственная пошлина, которая отражается по коду бюджетной классификации 321 1 08 07020 01 1000 110 "Государственная пошлиназа государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав нанедвижимое имущество и сделок с ним". В то же время в бюджетном учетеорганы Федеральной регистрационной службы используют счет 1 40101 110 "Налоговые доходы",показывающий финансовый результат текущей деятельности бюджетного учрежденияпо методу начисления.

Коды группы КОСГУ 210-260 и 290 в структуре бюджетнойклассификации отражают преобразование кассовых выбытий из бюджета, видыкоторых кодируются 4-17 разрядами кода функциональной классификации расходовбюджетов РФ, в уменьшение текущей стоимости государственных и муниципальныхактивов и применяются в структуре кодов бюджетной классификации РФ какэкономическая классификация расходов. Поскольку, как и в случае группы КОСГУ 110-150, отсутствует изменениебалансовой стоимости государственных и муниципальных активов (обязательстви/или кредиторской задолженности), то ведение бюджетного учета кассовыхопераций в разрезе счетов бюджетного учета сводится к отражению начисления исписания из бюджета соответствующих сумм. При этом в структуре счетовбюджетного учета, отражающих финансовый результат бюджетного учреждения пометоду начисления, применяются те же КОСГУ, что и при отражениисоответствующих операций в разрезе кодов бюджетной классификации. Например,начисление бюджетным учреждением, находящимся в ведении Минфина России, заработнойплаты в соответствии с трудовым договором осуществляется с использованиемсчета 1 40101 211 "Расходыпо оплате труда". В то же время, выплата зарплаты отражается по кодубюджетной классификации 092 01 04 001 0000 006 211 .

В отличие от рассмотренных выше групп КОСГУ, когдапроводимые администратором операции одинаково кодируются как в составе кодовбюджетной классификации, так и в составе счетов бюджетного учета, КОСГУ 170 "Доходы от операций сактивами" применяются исключительно в структуре счетов бюджетного учета,показывающих финансовый результат бюджетного учреждения. Это связано с тем,что операции с активами (за исключением денежных средств) отражаются вструктуре счетов бюджетного учета и бюджетной классификации по двумнаправлениям: первое связано с принятием на баланс / списанием с балансабюджетного учреждения актива (пассива) по балансовой стоимости, а второе - с реализациейактивов (пассивов) по цене реализации на рынке, а также переоценкой активов.

Естественная необходимость в отражении операций,связанных с выбытием актива, по двум указанным направлениям накладываетдополнительные условия. Рассмотрим пример продажи нефинансовых активов,находящихся в государственной и муниципальной собственности, и зачисления суммот продажи в бюджетную систему РФ. Реализация администраторами основныхсредств, нематериальных активов, земельных участков и материальных запасов отражаетсяпо кодам бюджетной классификации с применением соответствующих КОСГУ из группы 400 "Выбытие нефинансовыхактивов". При этом указывается информация о кассовых поступлениях в бюджетпо цене реализации на рын­ке от продажи нефинансовых активов.

В структуре счетов бюджетного учета необходимоотразить, с одной стороны, процедуру списания нефинансовых активов побалансовой стоимости, с другой - поступления в бюджет по цене реализациинефинансовых активов на рынке. КОСГУ группы 400 в структуре счетов бюджетногоучета (за исключением счетов, отражающих расчеты с органами Федеральногоказначейства) применяются исключительно при отражении процедуры списаниянефинансовых активов по балансовой стоимости (в т. ч. в процессе начислениясумм амортизации). Для отражения кассовых поступлений от продажи нефинансовыхактивов по цене реализации на рынке в структуре счетов бюджетного учетаиспользуется КОСГУ 172 "Доходы от реализации активов". Таким образом,в отличие от операций, приводящих к изменению текущей стоимости активов, припродаже активов КОСГУ в составе бюджетной классификации не совпадает с КОСГУ,применяемым в структуре счетов, отражающих финансовый результат бюджетногоучреждения. Соответственно, получаем следующие одновременные проводки,отражающие следующие операции:

  • получение от органов, осуществляющих кассовоеобслуживание исполнения бюджетов, информации о поступлениях от реализациинефинансового актива на балансовый счет 40101Дебет 1 210 02 410 (420, 430, 440) - Кредит 1 205 09 660;
  • получение от органов, осуществляющих кассовоеобслуживание исполнения бюджетов, информации о поступлениях от реализациинефинансового актива на балансовый счет 40105 или 40201, 40204Дебет 1 401 01 172 - Кредит 1 210 02 410 (420, 430, 440);
  • списание нефинансового актива по балансовой стоимостиДебет 1 401 01 172 - Кредит 1 100 00 410 (420, 430, 440).

Коды группы КОСГУ 300 "Поступление нефинансовыхактивов" кодируют операции, проводимые администратором по привлечениюобъектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов(например, земельных участков) и материальных запасов. Кассовые выбытия избюджета от проведения указанных операций отражаются в классификации источниковвнутреннего финансирования дефицита бюджетов (приобретение земельных участков)и функциональной классификации расходов (приобретение нефинансовых активов, заисключением земельных участков). В структуре счетов бюджетного учета указанныеКОСГУ применяются в счетах, отражающих увеличение стоимости нефинансовыхактивов. При этом записи заносятся по факту принятия на баланс нефинансовогоактива, либо выполнения работ, услуг, непосредственно связанных сизготовлением основных средств, нематериальных активов, материальных запасов.Важно отметить что в коде бюджетной классификации указывается тот же самыйКОСГУ, что и в счетах бюджетного учета, отражающих увеличение стоимостинефинансовых активов.

Коды группы КОСГУ 400 "Выбытие нефинансовыхактивов" кодируют операции, проводимые администратором по реализацииобъектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов(например, земельных участков) и материальных запасов, начислению суммамортизации. Кассовые поступления в бюджет от проведения операций по реализациинефинансовых активов отражаются в классификации источников внутреннегофинансирования дефицита бюджетов (продажа земельных участков) и классификациидоходов бюджетов (реализация нефинансовых активов, за исключением земельныхучастков). Поскольку специфика применения КОСГУ 400 в структуре счетов бюджетногоучета при проведении операций по реализации нефинансовых активовнепосредственно связана с применением КОСГУ 172 и по сути разобрана выше,перейдем к следующей группе.

Коды группы КОСГУ 500 "Поступление финансовыхактивов" в структуре бюджетной классификации отражают как кассовыепоступления в бюджет, возникающие, например, при перечислении в бюджетденежных средств, образующихся в виде остатков на банковских счетах, открытыхорганам государственной власти, так и кассовые выбытия из бюджета, возникающиепри приобретении администратором ценных бумаг и прочих видов участия в капиталеорганизаций, предоставлении бюджетных ссуд и кредитов. Кассовые поступления вбюджет от привлечения финансовых активов кодируются с помощью КОСГУ 510 "Поступление на счетабюджетов", применяемого в бюджетной классификации источниковфинансирования дефицитов бюджета.

Например, остатки средств бюджета субъекта РФ на началогода в установленном порядке отражаются по коду бюджетной классификации 000 0801 01 00 02 0000 510 "Увеличениеостатков денежных средств финансовых резервов бюджетов субъектов РоссийскойФедерации". Кассовые выбытия из бюджета от привлечения финансовых активовкодируются КОСГУ 520, 530, 540. При этом КОСГУ 540 применяется в структуре счетов бюджетного учета,отражающих расчеты с дебиторами, а КОСГУ 520, 530 - в структуре счетов,отражающих финансовые вложения бюджетного учреждения в приобретение ценныхбумаг. Например, при приобретении федеральным государственным учреждениемоблигаций эта операция отражается по коду классификации источников внутреннегофинансирования дефицитов бюджетов 000 08 02 02 00 01 0000 520 "Увеличение прочихостатков средств федерального бюджета, временно размещенных в ценныебумаги" с обязательным указанием кода администратора-бюджетополучателя.Одновременно учреждение в бюджетном учете оформляет следующие проводки:Дебет 2 204 03 520 - Кредит 2 201 01 610.

Коды группы КОСГУ 600 "Выбытие финансовыхактивов" в структуре бюджетной классификации отражают как кассовыепоступления в бюджет, возникающие при перечислении в бюджет денежных средств отреализации финансовых активов (например, при возврате бюджетных ссуд ибюджетных кредитов в погашение дебиторской задолженности получателем бюджетнойссуды, бюджетного кредита), так и кассовые выбытия из бюджета (например, привыбытии из бюджета денежных средств, образующихся в виде остатков на банковскихсчетах, открытых органам государственной власти). Кассовые поступления в бюджетот реализации финансовых активов кодируются с помощью КОСГУ 620, 630 и 640 применяемых в бюджетнойклассификации источников финансирования дефицитов бюджета (КОСГУ 620, 630) и бюджетной классификациирасходов (КОСГУ 640). При этом КОСГУ 640 применяется в структуре счетов бюджетного учета,отражающих расчеты с дебиторами, а КОСГУ 620, 630 - в структуре счетовбюджетного учета, отражающих финансовые выбытия при реализации ценных бумагбюджетным учреждением. Если продолжить пример об операциях с облигациями, ихреализацию следует отразить по коду классификации источников внутреннегофинансирования дефицитов бюджетов 000 08 02 02 00 01 0000 620 с обязательным указанием кодаадминистратора-бюджетополучателя. При этом в бюджетном учете учреждениеоформляет следующие проводки:Дебет 2 205 09 560 - Кредит 2 401 01 172 (начисление доходов по цене реализации облигаций);
Дебет 2 401 01 172 - Кредит 2 204 03 620 (списание с баланса);
Дебет 2 201 01 510     Кредит 2 205 09 660 (поступление денежных средств).

КОСГУ 700 "Увеличение обязательств" отражают кассовыепоступления в бюджет от привлечения администратором внутренних и внешнихдолговых обязательств. Кассовые поступления в бюджет от привлечения внутреннихи внешних долговых обязательств кодируются с помощью КОСГУ 710 "Увеличение задолженностипо внутренним долговым обязательствам" и 720 "Увеличение задолженностипо внешним долговым обязательствам", применяемых в структуре бюджетнойклассификации источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитовбюджета. Одновременно КОСГУ 710 и 720 применяются в структуре счетов бюджетного учета,отражающих расчеты с кредиторами по внутренним и внешним обязательствамсоответственно и расчеты с орга­нами, осуществляющими кассовое обслуживаниеисполнения бюджетов. Например, в случае привлечения Минфином России внешнихкредитов от МБРР (Международного банка реконструкции и развития) наосуществление программ финансирования бюджетополучателей эта операцияотражается по коду классификации источников внешнего финансирования дефицитовфедерального бюджета 092 02 02 00 01 0000 720 "Кредиты международныхфинансовых организаций, полученные федеральным бюджетом". При этом МинфинРоссии как администратор поступлений в бюджет от привлечения кредитов в бюджетномучете оформляет следующие проводки:Дебет 1 210 02 720 - Кредит 1 301 02 720.

КОСГУ 730 "Увеличение прочей кредиторскойзадолженности" в структуре бюджетной классификации не применяется ииспользуется исключительно в структуре счетов бюджетного учета, отражающихоперации начисления сумм обязательств в расчетах с кредиторами, иными органамигосударственной власти.

КОСГУ 800 "Уменьшение обязательств" в структуребюджетной классификации отражают кассовые выбытия из бюджета от привлеченияадминистратором внутренних и внешних долговых обязательств. Кассовые выбытия избюджета от погашения внутренних и внешних долговых обязательств кодируются спомощью КОСГУ 810 "Уменьшениезадолженности по внутренним долговым обязательствам" и 820 "Уменьшение задолженностипо внешним долговым обязательствам", применяемых в структуре бюджетнойклассификации источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитовбюджета. Одновременно КОСГУ 810 и 820 применяются в структуре счетов бюджетного учета,отражающих расчеты с кредиторами по внутренним и внешним обязательствамсоответственно. Продолжая пример, связанный с операциями по привлечению и погашениюМинфином России кредитов от МБРР на осуществление программ финансированиябюджетополучателей, отметим, что в случае погашения кредитов Минфину Россиикак получателю средств федерального бюджета следует записать в бюджетном учетеследующие проводки:Дебет 1 301 02 820 - Кредит 1 304 05 820.

Итак, мы исследовали, каким образом достигаетсяинтеграция бюджетной классификации и счетов бюджетного учета. Выделим дваважных с точки зрения практического применения момента.

Первый из них связан с тем, что при выборе конкретногоКОСГУ администратору следует четко определить: связана ли данная операция сизменением балансовой стоимости актива, находящегося в оперативном управленииадминистратора? Если нет, то соответствующие кассовые поступления / кассовыевыбытия отражаются в бюджетной классификации с применением КОСГУ 100/200. Если да, то соответствующие кассовые поступления/кассовые выбытияотражаются в бюджетной классификации с применением КОСГУ 400/300 (изменение стоимостинефинансовых активов) либо КОСГУ 600/500 (изменение стоимости нефинансовых активов). Поясним наконкретном примере. Изначально весьма спорным представляется вопрос оботражении по кодам бюджетной классификации поступлений от сумм в возмещениеущерба, связанных с реализацией принудительно изъятого имущества (скажем, секвестрованнойдревесины). Здесь в соответствии с приказом Минфина России от 21.12.05 № 152нвыбор падает на один из кодов бюджетной классификации - 000 1 14 03000 00 0000 410 (440) либо 000 1 16 00000 00 0000 140. Так вот, учи­тывая, чтоуказанные кассовые поступления связаны с выбытием имущества (актива),необходимо использовать КОСГУ 410 (440), и, соответственно, кодом бюджетной классификации будет000 1 14 03000 00 0000 410 (440).

Второй момент связан с тем, что оплата любого видауслуг, работ, непосредственно связанных с формированием первоначальнойстоимости актива, отражается с применением КОСГУ 300, а не 220, поскольку начисленную суммуоплаты работ, услуг следует отразить по дебету счета, отражающего увеличениестоимости актива. В то же время, после принятия на баланс указанного актива,оплату тех же самых работ, услуг по его обслуживанию следует отразить сприменением КОСГУ 220, поскольку начисленную сумму оплаты работ, услуг следуетотразить по дебету счета, отражающего финансовый результат.

В заключение отметим, что в процессе исследованияструктурной интеграции бюджетной классификации и счетов бюджетного учетаестественным образом выделились критерии выбора администратором бюджетныхсредств конкретных КОСГУ при проведении тех или иных операций. В то же времяза рамками нашего анализа остались вопросы применения КОСГУ внутри подгрупп.Так, масса вопросов возникает в связи с выбором между КОСГУ 310 и КОСГУ 340, КОСГУ 222, 224, 225 и КОСГУ 226 и т. д. Их анализ будетпредставлен в следующих публикациях.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль