Порядок санкционирования расходов федерального бюджета

2247
С этой темы журнал начинает знакомить читателей с новыми нормативными документами Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, а также с готовящимися поправками в бюджетное законодательство Российской Федерации. Редакция приглашает читателей высказать свою точку зрения по интересующим их проблемам взаимодействия с территориальными органами Федерального казначейства и искренне надеется, что на страницах журнала ответы на свои вопросы найдут и федеральные бюджетные учреждения, и бюджетные учреждения субъектов РФ, и муниципальные учреждения.

Необходимо отметить, что бюджетное учреждение согласно нормам действующего законодательства использует не только средства бюджета, но и те, что получены от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Пока мы просто констатируем данный факт и проанализируем основные положения нормативных актов, определяющих порядок санкционирования органами Федерального казначейства операций со средствами федерального бюджета и средствами, полученными из внебюджетных источников.

Подтверждающие документы

В соответствии со ст. 267 Бюджетного кодекса РФФедеральное казначейство осуществляет контроль:

  • за непревышением лимитов бюджетных обязательств,распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федеральногобюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федеральногобюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
  • непревышением кассовых расходов, осуществляемыхполучателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетныхобязательств;
  • соответствием содержания проводимой операции кодубюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, представленном ворган Федерального казначейства получателем средств федерального бюджета;
  • наличием у получателя средств федерального бюджетадокументов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.

Санкционирование расходов федерального бюджетаопределено п. 56 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 31.12.02№ 142н.

Установлено, что при оплате денежных обязательствполучатель средств представляет в орган Федерального казначейства договор напоставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любойпредусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоровданного вида не установлена определенная форма, а также документы,подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств пооплате за поставленные товары (накладная, акт приема-передачи), выполненныеработы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные документы,необходимые для осуществления текущего контроля.

Таким образом, документами, подтверждающимивозникновение у получателя средств федерального бюджета обязательств по оплате,являются:

  • за поставленные товары - накладная либо актприема-передачи товарно-материальных ценностей;
  • за выполненные работы, оказанные услуги - актвыполненных работ или счет, либо счет-фактура, учитывая, что она также являетсядокументом, подтверждающим факт оказания услуги.

Что касается иных документов, необходимых дляподтверждения федеральным учреждением возникших у него обязательств, подлежащихоплате за счет федерального бюджета, то их представление должно бытьустановлено в обязательном порядке Правительством РФ и нормативными правовымиактами Минфина России.

Рассмотрим это на примере санкционирования органамиФедерального казначейства оплаты федеральными учреждениями государственныхконтрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Контроль за размещением государственных закупок

В связи с вступлением в силу Федерального закона от21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнениеработ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"Федеральное казначейство, отвечая на многочисленные запросы, письмом от06.02.06 № 42-7.1-15/5.1-50 разъяснило порядок осуществления предварительногоконтроля по оплате федеральными учреждениями денежных обязательств, вытекающихиз государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказаниеуслуг.

Согласно указанному письму, Инструкция, утвержденнаяприказом Минфина России от 31.12.02 № 142н, не предусматривает оснований дляотказа органом Федерального казначейства в санкционировании оплатыпредставленного получателем средств федерального бюджета платежного порученияиз-за нарушения им процедуры размещения заказа для государственных нужд.Федеральный закон № 94-ФЗ также не возлагает на органы Федеральногоказначейства контроль за соблюдением законодательства РФ оразмещении государственных заказов.

Таким образом, в компетенцию органов Федеральногоказначейства не входят функции контроля за соблюдением федеральнымиучреждениями правил размещения заказов для государственных нужд, и они ненесут ответственности за оплату денежных обязательств федеральных учрежденийпо государственным контрактам, размещенным с нарушением положений Федеральногозакона № 94-ФЗ.

А теперь рассмотрим, в каком порядке осуществляетсяорганами Федерального казначейства санкционирование оплаты кредиторскойзадолженности получателя средств федерального бюджета.

Оплата кредиторской задолженности

Статья 103 Федерального закона "О федеральномбюджете на 2006 год" устанавливает, что обязательства федеральныхучреждений по договорам, исполнение которых осуществляется за счет средствфедерального бюджета, принятые сверх установленных им лимитов бюджетныхобязательств, не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета в 2006 г.

Другое важное положение этой статьи заключается в том,что федеральное учреждение использует бюджетные ресурсы в 2006 г с учетомнеобходимости исполнения не оплаченных на начало года принятых обязательств(т. е. кредиторской задолженности прошлых лет).

Пунктом 36 постановления Правительства РФ от 22.02.06 №101 «О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на2006 год"» также устанавливается обязанность федеральных учреждений, приосуществлении закупок, начислении установленных денежных выплат, заключениидоговоров на поставку продукции (работ, услуг) и принятии иных обязательств,подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета (с учетомнеобходимости исполнения не оплаченных на начало года принятых обязательств),исходить из утвержденных им в установленном порядке лимитов бюджетныхобязательств на 2006 год.

Таким образом, решение о принятия новых денежных обязательствлибо направлении бюджетных средств на оплату прошлых федеральное учреждениепринимает самостоятельно.

Письмом Федерального казначейства от 21.06.06 №42-7.1-15/5.1-257 разъяснено, что при оплате денежных обязательств за счетсредств федерального бюджета органы Федерального казначейства в рамкахположений ст. 267 Бюджетного кодекса РФ контролируют непревышение кассовыхрасходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, наддоведенными им лимитами бюджетных обязательств. При этом бюджетноезаконодательство не устанавливает ограничений по срокам принятия обязательств,подлежащих оплате в счет лимитов текущего финансового года.

Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделатьтолько один вывод: контроль за оплатой федеральным учреждением задолженности,образовавшейся из-за принятых и не исполненных им в прошлые годы обязательств,на органы Федерального казначейства не возложен.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 31.43%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.57%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 62.86%
  • Над налоговой отчетностью 25.71%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль