Курс на глобальную автоматизацию

1146
 Павлов С.
Начальник Управления информационных систем Казначейства России
В числе приоритетных направлений своего развития Казначейство России ставит максимальное использование IT-технологий. В том числе совершенствование механизма электронного документооборота и «Электронного бюджета». Введение дополнительных сервисов призвано оптимизировать работу с клиентами и обеспечить гибкое реагирование на изменение сроков и качества предоставления услуг. Как осуществляется процесс глобальной автоматизации рассмотрим далее.

Электронный документооборот

Как все начиналось. К полномасштабному электронному документообороту Казначейство России шло не один год. Первый опыт точечного внедрения обмена электронными документами осуществлен в 2000–2001 гг., когда стала реализовываться концепция единого казначейского счета. Требовалась оперативность обмена финансовыми документами между территориально удаленными подразделениями ведомства. При этом основным требованием было обеспечение юридической значимости электронных документов, основывающейся на выполнении Федерального закона «Об электронной цифровой подписи».

Однако полномасштабный переход на «электронику» начался в 2005 г. с внедрением системы электронного документооборота (СЭД) и одновременным созданием единого уполномоченного удостоверяющего центра Казначейства России. Эти события стали базисными для дальнейшего развития электронного документооборота в различных системах, эксплуатируемых в Казначействе.

Электронные документы хранятся вместе с сертификатами электронной цифровой подписи (ЭЦП) и снабжены меткой времени1. В удостоверяющем центре обеспечено архивное хранение всех выданных сертификатов, что позволяет установить факт их действительности на момент подписания документов.

В случае необходимости электронный документ может быть распечатан и после проверки ЭЦП заверен уполномоченным лицом.

Вместе с тем вопрос работы с электронными архивами недостаточно нормативно урегулирован и требует своего решения. Внутренний документооборот. Первоначально в 2005 г. был осуществлен переход на электронный документооборот внутри ведомства. Затем началось приобщение к системе и внешних пользователей.

Средства на установку необходимого программного обеспечения Казначейство России представило внешним пользователям безвозмездно. В результате внедрения системы исчезли очереди, сократилось время на обработку поступающих в ведомство документов, активизировался механизм контроля исполнительской дисциплины.

В августе 2006 г. в центральном аппарате казначейства была введена в опытную эксплуатацию система LanDocs. С 1 января 2007 г. она находится в промышленной эксплуатации.

А началось движение к автоматизации внутреннего электронного документооборота с того, что используемая в центральном аппарате ведомства система учета документов была уже не способна обеспечить их оперативную обработку. Равно как и должный контроль исполнительской дисциплины, надежное хранение документов и разграниченный доступ к ним.

Было решено внедрить единую систему электронного документооборота с применением ЭЦП. План включал в себя два последовательных этапа:
1) внедрение системы в центральном аппарате с отработкой технологии ведения электронного документооборота и создание необходимой нормативной базы;
2) тиражирование системы во все управления казначейства.

В рамках выполнения первого этапа работ была доработана инструкция по делопроизводству, максимально учитывающая особенности соответствующих процессов, разработан технологический регламент работы пользователей.

Далее проведены работы по тиражированию автоматизированной системы в 85 управлениях Казначейства России по субъектам РФ.

Благодаря реализации проекта внедрения автоматизированной системы электронного документооборота LanDocs удалось автоматизировать трудоемкие операции по обработке входящей и исходящей корреспонденции, согласованию документов, повысить эффективность делопроизводственных процессов и уровень исполнительской дисциплины, разработать необходимую нормативную базу. Исполнение операций в LanDocs осуществляют различные специалисты, а не только делопроизводители в части регистрации входящих и исходящих документов.

Электронный бюджет

К чему мы идем. В настоящее время в Российской Федерации сформированы основные принципы и требования к развитию информационной среды в сфере управления общественными финансами. В частности, речь идет о преодолении локального узковедомственного характера средств информационных технологий, обеспечении полноты доступа граждан к информации о деятельности органов государственной и муниципальной власти.

Одна из основных стратегических задач – это внедрение государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Концепция создания и развития системы «Электронный бюджет» была одобрена распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011№ 1275-р.

Главное

В рамках реализации «Электронного бюджета» Федеральное казначейство должно решить следующие задачи:

1 обеспечить единство учета всех операций посредством использования единых правил, реестров, классификаторов, формуляров с обязательной регистрацией всех документов в электронном виде

2 унифицировать требования к бизнес-процессам в части управления финансами публично-правового образования

3 обеспечить взаимосвязь информации о финансовых показателях публично-правовых образований с показателями результативности их деятельности

4 обеспечить интеграцию функциональных подсистем системы «Электронный бюджет» и информационное взаимодействие с внешними информационными системами

Почему система называется интегрированной? Потому что реализовать эту задачу возможно только путем интеграции различных информационных систем участников бюджетного процесса через создание единых требований к стандартизации и унификации всех операций сектора государственного управления, а также единых правил обмена, хранения и доступа ко всей информации о финансовой деятельности публично-правовых образований.

Что необходимо сделать для решения этой задачи? Минфину России предстоит провести огромную работу по подготовке нормативной базы, спроектировать бизнес-процессы и утвердить формуляры (состав и правила формирования электронных документов).

Казначейству России как оператору «Электронного бюджета» необходимо спроектировать его системную архитектуру и обеспечить внедрение подсистем первой очереди.

В настоящий момент казначейство выступает в роли пилотного органа государственной власти по внедрению системы «Электронный бюджет». В 2012 г. ведомству предстоит провести апробацию подсистем «Управление кадрами», «Управление закупками», «Нефинансовые активы» и «Бухгалтерский учет».

Для справки

Казначейство ставит в числе первоочередных такие задачи, как оптимизация эффективности интернет-сайтов, полноценное функционирование информационных систем, операторами которых оно является. Это необходимо для того, чтобы с помощью имеющихся информационных ресурсов реализовать масштабные проекты, запланированные на ближайшие три года. В том числе – запуск с 1 января 2013 г. Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Внедрение этой системы позволит повысить информированность плательщиков о задолженности по платежам в бюджет и существенно упростит процедуру ее оплаты (из любой точки мира в личном кабинете плательщика).

Кроме того, будет реализован проект «Казначейство – банк». К 2017 г. все открытые сегодня 62 тыс. счетов будут переведены в учетную систему казначейства. В результате ведомство получит статус прямого участника платежной системы Банка России, обеспечивающего расчеты публично-правовых образований с использованием единого банковского счета, и свой БИК. Клиентам будет предоставлен доступ ко всем расчетным услугам через систему лицевых счетов, открытых в Казначействе России.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 23.91%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.7%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 67.39%
  • Над налоговой отчетностью 23.91%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль