Задание выполнено досрочно

1254
 Ковалева Н.
Консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению, член Палаты налоговых консультантов
Нередко на практике можно наблюдать такую картину: фактический объем оказания муниципальной услуги (за полугодие, 9 месяцев) превышает плановое значение на год, установленное в муниципальном задании, т. е. задание выполнено досрочно. Что делать в этом случае финансовому органу, учредителю? Переутвердить муниципальное задание? Выдать новое? Увеличить финансирование? Ответы на эти вопросы рассмотрим в статье.

Объемы и сроки

Согласно рекомендациям Минфина России объем задания – это переменная величина, зависящая от планируемых результатов деятельности учреждения, качества оказываемых услуг, иных факторов, установленных учредителем. При этом учреждения должны быть заинтересованы в увеличении объема оказы ваемых услуг и в повышении объема финансового обеспечения (п. 4 Комп лексных рекомендаций органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления по реализации Закона № 83-ФЗ, доведенных письмом Минфина России от 16.05.2011 № 12-08-22/1959 (далее – Комплексные рекомендации)).

Муниципальное задание формируется на один календарный год при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением (п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ)).

Финансовый орган муниципального образования непосредственного участия в процессе планирования задания (в т. ч. и его корректировок) не принимает. В его функции входит составление проекта местного бюджета на соответствующий год и плановый период (п. 2 ст. 154 БК РФ).

Корректировка задания

На данный момент действующее законодательство закрепляет единственную норму в части корректировки муниципального задания. Уменьшение объема субсидии на выполнение муниципального задания в течение срока его выполнения может производиться только при изменении задания (п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ), ч. 2.2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ)).

В муниципальных актах закрепляется норма об изменении муниципального задания: увеличение объема услуг (работ) возможно, если это не приведет к увеличению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год (см., например, п. 7 приложения 2 к постановлению Администрации города Курска от 13.11.2010 № 3766 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями»).

Запомнить

Порядок корректировки задания может быть прописан в муниципальном акте о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

Причинами корректировки муниципального задания могут быть:

  • изменение перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями (например, при включении в перечень новой муниципальной услуги);
  • принятие муниципальных актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств;
  • колебание спроса на муниципальные услуги (наиболее часто такие колебания фиксируются, а объем услуг плохо поддается прогнозированию в социальной сфере, в учреждениях культуры, физкультуры и спорта, а также при сезонных видах услуг), в результате которого требуется изменение муниципального задания либо доведение дополнительного объема финансового обеспечения;
  • перевыполнение (невыполнение) муниципального задания.

Также, если муниципальная услуга оказывается в условиях нестабильного спроса и такая оценка зафиксирована, то в ранее утвержденный порядок формирования муниципального задания и его финансового обеспечения могут быть внесены изменения в части корректировки объема финансирования в зависимости от объема предоставленных услуг.

Пример

В г. Новоалтайске была разработана методика определения объема средств на корректировку субсидии в текущем финансовом году (п. 3.3. постановления Администрации г. Новоалтайск от 27.06.2011 № 1141 «Об утверждении формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальному бюджетному (автономному) учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)»).

В зависимости от результатов оценки (с учетом количественных, качественных показателей потребности), проведенной в отношении конкретной услуги, местной администрацией могут быть приняты решения:

  • о сохранении объема финансирования и об изменении порядка оказания муниципальной услуги;
  • выделении дополнительного объема финансового обеспечения при сохранении тех же показателей объема муниципальной услуги;
  • одновременной корректировка муниципального задания и его финансового обеспечения.

В случае перевыполнения показателей задания в текущем финансовом году при пла нировании нормативных затрат, формировании задания на очередной финансовый год и последующие плановые периоды производится соответствующая их корректировка (см., например, п. 12 Порядка, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 05.12.2011 № 2470).

Запомнить

Анализ норм действующего законодательства (п. 3 ст. 69.2 БК РФ), практики нормотворчества на муниципальном уровне позволяет сделать вывод о том, что в муниципальное задание на очередной финансовый год могут быть внесены соответствующие изменения. Утверждение нового муниципального задания в середине финансового года противоречит нормам законодательства, поскольку задание формируется одновременно с формированием проекта муниципального бюджета на соответствующий финансовый год (плановый период).

Что нужно сделать

Принимая во внимание результаты оценки потребности в оказании дополнительного объема услуги в текущем финансовом году, учредитель может принять следующие решения:

  • корректировка задания не производится, дополнительный объем финансового обеспечения не выделяется, до утверждения муниципального задания на очередной финансовый год учреждение оказывает одноименные и иные услуги в соответствии с учредительными документами на платной основе;
  • выделение дополнительного объема финансового обеспечения при сохранении тех же показателей объема муниципальной услуги;
  • корректировка объема муниципального задания и финансового обеспечения в сторону его увеличения.

Действия финансового органа муниципального образования в зависимости от решения, принятого учредителем, могут быть следующими:
1. в случае утверждения нового муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период – составляется проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с учетом корректировок бюджетных ассигнований, произведенных ГРБС;
2. в случае увеличения объема финансового обеспечения учреждениям за счет корректировки бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств (при условии «непревышения» ранее утвержденных значений):

  • доводится до главного распорядителя бюджетных средств уточненные значения бюджетных данных;
  • на основании заявки на кассовый расход ГРБС осуществляется перечисление средств дополнительного финансового обеспечения бюджетному (автономному) учреждению;
  • производится зачисление дополнительного объема финансового обеспечения на лицевой счет учреждения.


Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль