Наши люди - это ценнейшее достояние

1693
Наши люди - это ценнейшее достояние
Сделав круг, 2012 год благополучно подошел к своему завершению. По традиции, в канун Нового года мы подводим итоги состоявшихся событий и строим планы на будущее. Об этом – наш диалог с экспертом номера.

Накануне Нового года принято подводить итоги за год прошедший. Какими успехами может похвастаться ваше ведомство и над чем еще стоит потрудиться?

– В текущем году мы завершили перевод ряда учреждений нашего ведомства в новый статус бюджетных, что повлекло за собой введение нового порядка их финансирования и соответственно потребовало от них перехода на ведение бухгалтерского учета. Это, безусловно, создало дополнительные сложности в организации приема от учреждений годовой отчетности, потребовало существенной перестройки нашей автоматизированной системы приема отчетности.

Но в целом все процессы идут без срывов. Если говорить о тех трудностях, которые пришлось преодолевать, то они, в первую очередь, связаны с необходимостью финансирования отдельных мероприятий бюджетных учреждений,не входящих в их госзадание, а также с необходимостью передачи материальных ценностей между бюджетными и казенными учреждениями. Ряд наших бюджетных учреждений (производственно-технические центры) осуществляют не только функции по проведению ремонтных работ в рамках госзадания, но также и функции по хранению материальных ценностей в порядке централизованного снабжения. Поскольку эти учреждения не являются участниками бюджетного процесса, получается, что материально-технические ценности при передаче, условно говоря, выбывают из бюджетного оборота. Было принято решение о передаче их бюджетным учреждениям на временное хранение на основании соответствующих гражданско-правовых договоров. При этом ценности отражаются на балансе вышестоящего казенного учреждения, а в бюджетном учреждении – на забалансовом счете. Это, конечно же, добавило работы бухгалтерам, но позволило нам выйти из сложившейся ситуации.

С 2013 г. вступают в силу новые нормативно-правовые акты (например, закон о бухгалтерском учете), а также изменения в инструкции по учету. Вы уже анализировали новации? Как они отразятся на процессе бухгалтерского учета?

– Мы надеемся, что кардинальных изменений в порядке организации и ведения бухгалтерского учета и представлении отчетности не предвидится. Предстоящие новации обусловлены необходимостью разработки и внедрения федеральных стандартов учета и отчетности в секторе государственного управления согласно международным стандартам финансовой отчетности общественного сектора. На наш взгляд, необходимо будет проводить работу по приведению в соответствие учетной политики учреждений, проверки соответствия стандартам отраженных активов и обязательств и др. На современном этапе в первую очередь требуется публичность, т. е. доступность восприятия отчетности для каждого потребителя услуг бюджетной сферы.

Очевидно, что придется адаптировать программное обеспечение, проводить дополнительное обучение персонала. Но, думаю, с методической помощью Минфина России мы все задачи выполним.

Эксперты дают множество рекомендаций по формированию учетной политики учреждений. Чем более тщательно она продумана, тем качественнее будет вестись учет. Каких принципов в данном вопросе придерживается ваше ведомство?

– Основополагающими документами при формировании учетной политики для нас, безусловно, являются требования нормативно–правовых актов Минфина России. Мы не вправе отступать от норм, заложенных в них. Однако мы можем выстраивать свой, локальный, порядок действий при ведении учета, который кажется нам более удобным.

…на сегодняшний день бухгалтерский учет без автоматизации существовать не может…

В нашей учетной политике мы уделяем особое внимание организации централизованных расходов, передаче товарно-материальных ценностей, упорядочению отношений между структурными подразделениями и центральным аппаратом.

Есть, конечно, и отраслевая специфика, например, организация работы по учету гуманитарной помощи. Для этого приходится разрабатывать внутренние методические рекомендации: каким образом ее учитывать, как осуществлять передачу между учреждениями представлять отчетность.

Одна из тенденций современности – информатизация и автоматизация всех процессов, в т. ч. в рамках бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности. Есть ли у вас новаторские идеи и завершенные проекты в этой сфере?

– Безусловно, на сегодняшний день бухгалтерский учет без информационных систем и автоматизации процессов существовать не может.

Технологии учета таковы, что вести их вручную невозможно. В соответствии с решением коллегии МЧС России внутри нашего ведомства внедряется автоматизированная система учета на основе единого сервера.

…чтобы отчетность была сделана на ура, необходимо иметь налаженный учет и выполнять методические рекомендации Минфина России…

Он позволяет руководителям финансовых служб наших территориальных органов обеспечивать единство методологических подходов, справочников и, в целом, прозрачность учета, контролировать порядок формирования отчетности и более оперативно ее собирать, вносить в отчетные формы определенные показатели, а также быстро доводить до структурных подразделений изменения, вводимые в нормативные правовые документы, применение бюджетной классификации. Довольно просто при такой единой системе контроля выявить слабые стороны в работе персонала: обучить тех, кто плохо ориентируется в поставленных задачах.

Наша основная цель – построение многоступенчатой системы с возможностью обмена необходимыми данными между всеми учреждениями министерства. Но для этого необходимо достаточно много работать.

Сейчас в порядке эксперимента к единому серверу подключено порядка одной трети подведомственных учреждений.

У учреждений зачастую вызывают трудности «узкие» вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета. Например учет имущества или выбор кода КОСГУ. Существует ли круг проблемных вопросов в вашем ведомстве и как вы их решаете?

– Основные проблемы уходящего года – это применение новых видов расходов. В частности, отнесение тех или иных затрат к виду расходов 242 или 244.

Есть сложности при разделении по видам расходов затрат, связанных с заработной платой (денежным довольствием) различных категорий сотрудников: военнослужащих, государственных гражданских служащих и других работников (у нас смешанный состав персонала подразделений). Возникают проблемы, например, при планировании командировочных расходов.

Все это затрудняло деятельность как бюджетополучателей, так и распорядителей бюджетных средств и в конечном итоге создавало дополнительные проблемы в ходе исполнения бюджета. В проекте федерального бюджета на очередной бюджетный цикл предусмотрены механизмы регулирования этих процессов.

Какие рекомендации вы готовы дать своим подчиненным, чтобы годовая отчетность была сформирована без ошибок?

– Чтобы отчетность была сделана на ура, в первую очередь необходимо иметь налаженный учет и выполнять методические рекомендации Минфина России.

Вовремя откорректировать плановые показатели, провести инвентаризацию, сверить взаиморасчеты, оприходовать все товарно-материальные ценности, завершить их передачу, получить необходимые документы, связанные с их перемещением.

Безусловно, центральный аппарат ведомства полностью контролирует процесс составления и представления отчетности.

Мы выпускаем необходимые распоряжения, методические разъяснения, при необходимости, вносим изменения в специальные программы свода отчетности.

Конечно, хотелось бы чтобы регулятор в этой области заранее определял все изменения отчетных форм и доводил необходимую информацию до главных распорядителей бюджетных средств, чтобы все изменения в специальные программные средства и их тестирование было возможно произвести заранее, а не в последние дни перед отчетностью.

С 1 октября 2012 г. согласно распоряжению Правительства РФ оплата труда работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений увеличена на 6%. Это много или мало? Есть ли трудности с расчетом денежного довольствия?

– Повышение зарплаты работникам бюджетной сферы и федеральным государственным гражданским служащим – давно запланированный процесс, это не стало для нас новостью. Однако любое повышение зарплаты – это всегда радость.

Что касается денежного довольствия, то сейчас с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных Минфином России на эти цели, разрабатываются нормативноправовые акты, где будет отражена система надбавок и другие показатели, необходимые для введения денежного довольствия.

Какие задачи вы ставите перед вверенным вам подразделением на будущий год?

– Главная задача министерства – это спасение людей и обеспечение их безопасности. Вся наша работа направлена на реализацию этих функций.

Накануне Нового года хочу пожелать коллегам более активно совершенствовать профессиональные знания и поменьше допускать ошибок при ведении учета и отчетности; благополучно завершить внедрение всех технологических и технических процессов, в т. ч. по автоматизации учета и отчетности. Ведь цель любой автоматизации – это, в первую очередь, облегчение труда сотрудников.

И, безусловно, желаю всем постоянного повышения заработной платы и, соответственно, улучшения своего благосостояния.

…любое повышение зарплаты – это всегда радость...

Наши люди – это ценнейшее достояние. Можно только позавидовать их терпению: за короткий промежуток времени столько раз менялись «правила игры», по которым мы работаем, что просто удивительно, насколько быстро сотрудники адаптируются к новым условиям учета. Наверно, если завтра им скажут, что учет будет вестись на китайском языке, они вздохнут, но выполнят поставленную задачу. Уверен, что совместными усилиями мы повысим рейтинг МЧС в системе оценок финансового менеджмента, который проводит Минфин России.

Эта статья опубликована в №12-2012 журнала "Казенные учреждения. Учет. Отчетность. Налогообложение". К другим материалам номера >>>



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль