Корпоративные сувениры как часть стратегии

927
В последние несколько лет в России отмечается стабильный рост рынка корпоративных подарков. По оценкам аналитиков этой отрасли, ежегодный прирост составляет 15–20%. Основные заказчики – государственные структуры, госкорпорации, госучреждения. В условиях развития корпоративной культуры и все большей конкуренции российский подарочный фонд используется как маркетинговый инструмент для продвижения продуктов и услуг на рынке, а также для развития плодотворного сотрудничества с партнерами и клиентами. Поговорим о современных возможностях и тенденциях в сфере корпоративных подарков.

По поводу и без

Несмотря на то что в России достаточно официальных праздников, очень часто для производства корпоративных подарков заказчики не ищут особого повода. Как показывает практика, для одних – это неотъемлемая часть маркетинговой политики, когда, к примеру, все в офисе должно быть сделано в соответствии с бренд-буком. Для других – хорошая возможность лишний раз напомнить о себе на конференции, выставке или в рамках крупного международного форума, а также выразить признательность за успешное сотрудничество.

Все больше внимания учреждения уделяют раскрытию информации, поэтому значительная доля заказов приходится на разработку и производство годовых отчетов с использованием современных дизайнерских и полиграфических инструментов. Годовой отчет сегодня не просто требование законодательства, но и хорошая возможность необычным способом описать деятельность учреждения и повысить ее привлекательность в глазах потенциальных потребителей.

В повседневной работе выпуск и распространение подарочного фонда служит одним из наиболее бюджетных вариантов продвижения своего бренда и увеличения узнаваемости учреждения на рынке. К примеру, затраты на разработку и производство календарей, деловой полиграфии, ручек с фирменной символикой будут намного меньше, чем на создание и проведение рекламной кампании в Интернете или печатных СМИ, не говоря уже про телевидение, радио и широкоформатную уличную рекламу.

При этом «сувенирка» будет иметь гораздо больший временной эффект за счет того, что календарями, деловой полиграфией и ручками люди могут пользоваться от нескольких месяцев до нескольких лет и, как правило, это будет целевая аудитория.

В этом контексте одним из наименее затратных, но наиболее популярных и практичных видов подарков являются календари, которые можно дарить всегда и везде. Сегодня они представлены в абсолютно разных форматах: от карманных до настенных, и поэтому востребованы у представителей всех профессий. Высокое качество современной полиграфии и возможность визуализировать практически любую идею делают этот вид подарка действительно неповторимым и приятным.

О важности корпоративных подарков говорит тот факт, что в посткризисный период несмотря на пессимистичные прогнозы на рынке наблюдался рекордный спрос на формирование фирменного подарочного фонда как со стороны органов государственной власти, так и государственных (муниципальных) учреждений. Вполне закономерно, что в условиях всеобщей стагнации корпоративные сувениры становились практически единственной возможностью выразить признательность ключевым партнерам и показать, что кризис никак не повлиял на работу.

Затраты на подарки

Затраты на приобретение подарков нельзя признать в целях налогообложения прибыли. Дело в том, что согласно п. 16 ст. 270 Налогового кодекса РФ стоимость безвозмездно переданного имущества не включается в расходы.

Аналогичные выводы содержатся в письме Минфина России от 19.10.2010 № 03-03-06/1/653. Следует отметить, что затраты на покупку подарков нельзя отнести к рекламным расходам, поскольку организация дарит их только крупным клиентам, то есть круг лиц в данном случае ограничен. Напомним, что для признания затрат в качестве расходов на рекламу необходимо наличие такого признака рекламы, как адресованность неопределенному кругу лиц (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»). В связи с этим УФНС России по г. Москве в письме от 18.10.2010 № 16-15/108647@ указало, что при исчислении налоговой базы затраты на подарки для клиентов организация может учесть только в случае их квалификации как расходов на рекламу. Если подарки вручаются отдельным VIP-клиентам, то расходы на их приобретение к рекламным не относятся (письмо Минфина России от 08.10.2012 № 03-03-06/1/523).

Правильный партнер – ключ к успеху

Поскольку любые предметы, на которых нанесена символика учреждения, служат его лицом – очень важно с первых же дней после принятия решения о формировании подарочного фонда и утверждения бюджета обратиться за помощью к профессионалам. Это особенно актуально для бюджетных, автономных организаций, которые ввиду специфики штатного расписания не имеют возможности взять на работу дизайнера, копирайтера и маркетолога.

Лучше, чтобы весь «подарочный набор» производился в одном месте и у опытных исполнителей. Это гарантия единства стиля и качества. Если это не стандартная полиграфическая продукция, а некие оригинальные идеи с эксклюзивным дизайном, либо требующие ручной работы, то подрядчик должен обладать серьезной ресурсной базой, которая позволит выполнять задачи любой сложности.

Большое значение имеет и правильный выбор времени. Традиционно, резкое увеличение заказов наблюдается в период официальных праздников, особенно, Нового года.

Если заказ производится за рубежом, то доставка и прохождение таможни занимает длительный период времени. Поэтому для качественного и своевременного выполнения заказа лучше разместить его заранее.

Эксклюзивные коллекции – не вопрос

Из года в год увеличивается спрос на индивидуальную продукцию. Многолетний опыт нашего сотрудничества с госучреждениями и госкорпорациями показывает, что больше всего вопросов у заказчиков появляется, когда необходимо поздравить руководителей высшего звена или целое учреждение с памятной датой. Воплотить такие идеи в жизнь может далеко не каждая компания, занимающаяся корпоративными сувенирами.

Предпочтения заказчиков по формированию подарочного фонда в 2012 г. (данные «Сувенир-Дизайн»)

Основная цель VIP-сувенира – его должны хотеть рассматривать, держать в руках и поставить на самое видное место. Возможно, что впоследствии такой подарок будет передаваться через поколения.

Для создания редких и уникальных коллекций мы взаимодействуем с музеями и фондами, располагающими необходимыми архивными материалами, которые впоследствии используются для создания подарочных шедевров. Часто приходится привлекать мастеров редких профессий для выполнения индивидуальной ручной работы. Также мы сотрудничаем с многими предприятиями-производителями и ти пографиями как в России, так и за рубежом и всегда готовы разработать и произвести эксклюзивные подарочные наборы самого высокого ка чества.

Безусловно, срок изготовления подарочного фонда в таком формате занимает гораздо больше времени, нежели стандартная продукция, и может достигать нескольких месяцев, но и эффект остается на долгие годы.

Движение – жизнь

Мы видим, что грамотная политика по формированию подарочного фонда является мощным оружием в борьбе за долю на рынке. Это становится не просто визитной карточкой учреждения, а частью стратегии по выстраиванию длительных и плодотворных отношений с клиентами и партнерами.

В области корпоративных подарков, как и в любой другой отрасли экономики, постоянно меняются стандарты и растут требования по качеству и эксклюзивности. Те вещи, которые были актуальны 5 или 10 лет назад нуждаются в постоянном совершенстве или требуют замены. Широкое распространение информационных технологий также сказывается на изменении приоритетов у заказчиков.

Если вы идете в ногу со временем, тщательно и скрупулезно подходите к решению такого важного вопроса как корпоративная сувенирная продукция, то тем самым показываете, что готовы к переменам и получите долгосрочное стратегическое преимущество.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль