Отражаем затраты на электронные дневники

117
С осени 2014 года многие российские школы (в том числе и в Москве*) планируют перейти полностью на электронное ведение дневников и журналов. Однако на практике внедрение и ведение электронных дневника и журнала успеваемости вызывает немало вопросов. Мы проанализировали учет сопутствующих затрат в данном случае.

* Информация Московского центра качества образования от 10 июля 2014 года.

Н.В. Фимина, главный специалист-эксперт управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства

Надо ли начислять доплату работникам

На практике с введением в школе системы электронных дневников общая нагрузка на учителя возрастает. Поэтому первый вопрос, который возникает в данном случае, касается оплаты учителям за ведение электронных дневников и журналов успеваемости.

Нужно внести изменения в трудовой договор

Это связано как с появлением дополнительных обязанностей, так и с недостаточной комплектацией рабочих мест в некоторых школах.
Если образовательное учреждение соблюдает установленный законодательством порядок, то отказаться от данной обязанности учителя не вправе.
Разберемся, в чем же состоит этот порядок. Ответ содержится в нормах Трудового кодекса РФ и письме Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07.
В связи с изменениями определенных условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, необходимо перевести учет учебной деятельности в электронный вид. Работодатель обязан уведомить работника об этом в письменной форме не позднее чем за два месяца (ст. 74 Трудового кодекса РФ).
Если сотрудник не согласен работать в новых условиях, необходимо в письменной форме предложить ему другую имеющуюся работу.
Это может быть либо вакантная должность, либо работа, соответствующая квалификации сотрудника. А также вакантная нижестоящая должность или нижеоплачиваемая работа. Если вакансий нет или сотрудник от предложенных вариантов отказался, его можно уволить на основании пункта 7 статьи 77 Трудового кодекса РФ.

Когда доплаты отменяются

Работнику может быть поручено выполнение наряду с основной работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или той же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 60.2 Трудового кодекса РФ).
Поручаемая дополнительная работа по той же профессии (должности) осуществляется путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.
Понятие «увеличение объема работ» в законодательстве не расшифровано.
Рассмотрим такую ситуацию. В школе не применялись электронные дневники, и соответственно у учителей не было обязанности вести их. Нужно ли тогда фиксировать увеличение объема работ и начислять доплату учителю после перехода на систему электронных дневников?
На данный вопрос следует ответить отрицательно.
Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н предусматривает среди должностных обязанностей учителя осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания. Причем в условиях информационно-коммуникационных технологий. То есть ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся.
Можно сделать вывод, что ведение электронных дневников представляет собой часть трудовой функции учителя. Поэтому нет оснований начислять доплату в порядке статьи 60.2 Трудового кодекса РФ.

Как отразить затраты на интернет

Применение электронных дневников невозможно без подключения к интернету. В связи с этим возникают затруднения по поводу его оплаты и ограничения трафика.

Бухучет расходов

В настоящее время правила использования статей КОСГУ установлены в разделе V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее – Указания № 65н). В данном документе приведена специальная подстатья КОСГУ для отражения услуг связи – 221.
Согласно пункту 32 статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», под услугой связи следует понимать деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Таким образом, затраты на доступ к интернету и обслуживание адреса электронной почты относятся к расходам на оплату услуг связи.
Бюджетное учреждение оплачивает расходы на доступ к интернету за счет субсидий.
В федеральных бюджетных учреждениях размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания (п. 10 Положения о формировании государственного задания… утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671). Аналогичные правила предусмотрены в региональных актах в отношении муниципального задания.
В качестве примера можно привести пункт 3.2 Порядка, утвержденного постановлением администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области от 7 апреля 2014 г. № 141.
Документом, определяющим направления использования образовательным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности. Он составляется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности, установленными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее – Требования № 81н).
Согласно положениям пункта 11 Требований № 81н, плановые показатели формируются учреждением в разрезе определенных видов выплат, в том числе на оплату услуг связи.
Таким образом, если в указанном плане ФХД предусмотрены расходы на оплату услуг интернет-связи, то бюджетное учреждение вправе их оплачивать за счет субсидий, выделенных на выполнение госзадания.
Покажем это на примере.


ПРИМЕР

Общеобразовательная школа оплачивает затраты на доступ к интернету за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Ежемесячно до 20-го числа текущего месяца провайдеру перечисляется аванс в сумме 500 руб.
В учете учреждения сделаны следующие проводки:

Отражаем затраты на электронные дневники

› | Сумма уплаченного провайдеру аванса за услуги интернет-связи отражается также на забалансовом счете 18.


В рассмотренном примере школа оказывает один вид услуг, затраты осуществлены на доступ к интернету. Поэтому они отнесены к прямым расходам на счет 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг». Однако если учреждение оказывает несколько видов образовательных услуг и интернет используют не только учителя для ведения электронных дневников, но и, например, бухгалтер для сдачи отчетности через телекоммуникационные каналы связи, то может быть применен другой счет.
Так, затраты, не имеющие прямой связи с конкретной услугой, учитывают в накладных расходах на счете 0 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг».
Если в учреждении издается приказ, содержащий список должностей, работа на которых требует выхода в сеть, то у бухгалтера не будет проблем с выбором счета, на который относятся затраты.

Устанавливаем лимит трафика

Крайне важным является вопрос: надо ли школе в договорном порядке определить с провайдером ежемесячный размер трафика? Такая обязанность действующим законодательством не предусмотрена.
Данный момент в большей степени относится к сфере организации руководством бюджетного учреждения контроля за соблюдением производственного характера затрат на интернет.
Ограничить доступ к сети только образовательными целями можно с помощью программных средств.
При этом блокируется выход на сайты, не относящиеся к учебному процессу, или, наоборот, разрешается доступ только к тем узлам сети, которые к нему относятся непосредственно.
Если установленный лимит трафика все же будет превышен, то бухгалтеру следует перераспределить средства на увеличение расходов на услуги связи по доступу к интернету.

Другие статьи об учете электронных продуктов и нематериальных активов: «Учет электронных продуктов» (№ 7, 2014), «Особенности списания компьютерной техники» (№ 12, 2013), «Расходы при продаже разработанной базы данных для ЭВМ» (№ 4, 2013).

В законодательстве РФ не сказано, что плановые показатели по выплатам должны соответствовать по объему и назначению нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного задания. Поэтому в случае экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания, эти средства можно перераспределить в зависимости от потребности учреждения, в том числе на увеличение расходов на оплату услуг связи. На это обращено внимание в письме Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293.
Вместе с тем, как отмечено в данном письме, такое перераспределение не должно влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в госзадании.
Автор рекомендует издать по образовательному учреждению приказ, содержащий список должностей, работа на которых требует выхода в сеть.
В этом случае при превышении трафика у бухгалтера не будет возникать затруднений с выбором счета, на который относятся затраты.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 34.38%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.38%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 68.75%
  • Над налоговой отчетностью 18.75%
результаты

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров образовательных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль