Готовимся к сдаче отчетности

2986
Готовимся к сдаче отчетности
Минфином и Казначейством России регулярно выпускаются разъяснительные письма, где раскрываются особенности составления и представления бюджетной отчетности, акцентируется внимание на те или иные ее показатели, освещаются сложные моменты, на которые следует обратить внимание. Наш эксперт анализирует наиболее значимые из таких писем, вышедших за последний период.

Каковы особенности составления и представления бюджетной отчетности в 2013 г.?

– Актуальные разъяснения по этому поводу для федеральных учреждений и федеральных государственных органов даны в письме Казначейства России от 05.02.2013 № 42-7.4-05/2.1-77. При необходимости они могут применяться и на уровне субъектов РФ. Поясню, на какие моменты стоит обратить внимание.

1. Проведение анализа объема заключенных контрактов на отчетную дату.

Процент контрактации – важный показатель деятельности учреждения, свидетельствующий о качестве планирования бюджетных расходов и равномерности их осуществления. Учитывая, что Минфином России уделяется значительное внимание данному показателю, возникла необходимость в его отражении получателями бюджетных средств в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (ф. 0603160).

В данном разделе следует:

  • указать объем заключенных ПБС контрактов, договоров, включая предусмотренные к исполнению в 2013 г. (за счет лимитов бюджетных обязательств с. г.);
  • привести факторы и причины, повлиявшие на динамику и объем их заключения. Факторы могут носить как субъективный, так и объективный характер. Например, несвоевременное доведение ЛБО, сезонность выполнения работ, несвоевременное проведение конкурсных процедур и др.

2. Проведение анализа показателей остатков, сложившихся на счетах бюджетных и автономных учреждений.

В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) следует привести анализ факторов, повлиявших на наличие остатков. Они также могут носить как субъективный, так и объективный характер. Например, получение субсидии на выполнение госзадания (либо на иные цели) в конце отчетного периода, естественно, увеличивает остаток денежных средств учреждения.

Это объективный фактор. А такие причины, как несвоевременное или неравномерное заключение договоров, и, как следствие, их неисполнение, имеют уже субъективный характер. Указанный анализ целесообразно привести в разделе «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности» Пояснительной записки (ф. 0503760).

3. Составление Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) и анализ их показателей.

В части раздела 1 «Доходы бюджета» отражаются прогнозные показатели, запланированные на отчетный период: I квартал, полугодие, 9 месяцев, а не в целом на год. Показатели отражаются по коду бюджетной классификации (в разрезе кодов главы, видов, подвидов доходов бюджетов, КОСГУ) в той структуре, в которой они были представлены главными администраторами доходов федерального бюджета в Минфин России.

В показатели исполнения включаются данные по всем кодам бюджетной классификации, по которым поступили доходы в федеральный бюджет, а не только имеющие прогнозные значения.

В части раздела 2 «Расходы бюджета» порядок заполнения не изменился по сравнению с тем, который был раньше.

При этом обращаю внимание, что показатели отражаются в разрезе кодов разделов, подразделов и целевых статей расходов бюджетов по бюджетной классификации РФ, по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20, 45 и 70% от утвержденных годовых назначений.

В части раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» показатели отражаются в разрезе кодов групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета, кодов КОСГУ, по которым исполнение на отчетную дату не соответствует плановым показателям.

По показателям, отраженным в каждом разделе Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164), следует привести подробный анализ.

4. Порядок формирования месячной и квартальной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета, подведомственные учреждения которых находятся за пределами территории РФ (загранучреждения).

Начиная с отчетности по состоянию на 01.03.2013 для главных администраторов средств федерального бюджета, имеющих в своей структуре подведомственные загранучреждения, увеличен срок представления в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства ежемесячной отчетности до 22-го числа месяца, следующего за отчетным. В данную отчетность, наряду с показателями исполнения федерального бюджета подлежат включению все операции загранучреждений по кассовому исполнению федерального бюджета, в т. ч. произведенные за счет дополнительного источника финансового обеспечения их деятельности.

Наряду со сводной месячной и квартальной отчетностью ГРБС подлежит представлению отдельный комплект отчетности по дополнительным источникам (обозначена в Требованиях к форматам и способам передачи в электронном виде бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство, признаком z).

В 2013 г. внесены изменения в форму отчета об использовании межбюджетных трансфертов. На что следует обратить внимание?

– Действительно, в форму Отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324) введен новый раздел – «Анализ причин образования остатков целевых средств».

Этот раздел подлежит формированию только при составлении отчета за год. В нем отражается информация об остатках целевых средств, сумма которых превышает 5% от суммы целевых средств, предоставленных в отчетном периоде. Приведены восемь типовых причин, которые могут оказать влияние на размер остатков:

01 – отсутствие (длительность принятия) федеральных нормативных правовых актов;
02 – отсутствие (длительность принятия) региональных нормативных правовых актов;
03 – длительность проведения конкурсных процедур по отбору субъектов РФ и заключения соглашений с ними;
04 – неисполнение субъектами РФ условий соглашений, в т. ч. в части выполнения обязательств по выделению средств из консолидированных бюджетов субъектов РФ;
05 – неисполнение (ненадлежащее исполнение) поставщиками условий заключенных государственных контрактов;
06 – уменьшение фактической численности получателей средств по сравнению с запланированной;
07 – экономия, сложившаяся в результате оптимизации цены поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг) по итогам проведения конкурсных процедур;
08 – прочие причины, не отнесенные к причинам 01–07.

Особую сложность вызывают учет и отчетность операций с недвижимым имуществом. Есть ли разъяснения по этому поводу?

– В письме Минфина России от 15.02.2013 № 02-06-07/4014 описан порядок отражения в учете и отчетности операций по приему-передаче недвижимого имущества, права на которое подлежат государственной регистрации:

  • при одновременном прекращении права оперативного управления имуществом у одного учреждения и его закреплении за другим учреждением, в случае, когда у одного учреждения право оперативного управления прекращено, а за другим не зарегистрировано, правомерно использовать счет 0 107 00 000 «Имущество в пути» (письмо Минфина России от 01.03.2011 № 02-06-07/733);
  • при закреплении имущества за учреждением из состава государственной казны, в случае, когда у одного учреждения право оперативного управления прекращено, а за другим не зарегистрировано, счет 0 107 00 000 «Имущество в пути» не применяется (письмо Минфина России от 30.03.2012 № 02-06-07/1061).

В письме Минфина России от 21.01.2013 № 02-06-07/155 даны разъяснения о порядке отражения обязательств (денежных обязательств). Какова их основная суть?

– Указанное письмо разъясняет порядок отражения в бюджетном учете принятых бюджетных обязательств (счет 0 502 01 000 «Принятые обязательства»).

Перечень документов-оснований, приведенный в п. 140 Инструкции № 162н, в письме подробно детализирован.

Кроме того, в нем приведены указания, в каком объеме в бюджетном учете подлежат отражению показатели принятых бюджетных обязательств.

С учетом данных разъяснений, а также положений Инструкции № 162н о порядке ведения счетов по санкционированию (счета 0 502 01 000 «Принятые обязательства» и счета 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства»), порядок отражения показателей в Отчете о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) становится более четким, регламентированным и единообразным.

На что еще обратить внимание при составлении отчетности?

– В письме Минфина России от 24.01.2013 № 02-06-07/227 описан порядок отражения в учете и отчетности операций по реструктуризации бюджетных кредитов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.12.2012 № 1325.

Переструктуризация задолженности путем предоставления рассрочки ее погашения при консолидации задолженности по основному долгу и начисленным за фактический срок пользования кредитом процентам осуществляется бухгалтерской записью по дебету и кредиту счета 1 207 00 000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)» (1 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам») Минфином России и финансовым органом субъекта РФ.

В целях исключения дублирования в отчетности одного и того же показателя, в Справках по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) указанные операции подлежат отражению только один раз.

Содержание и другие материалы № 5-2013 журнала "Казенные учреждения. учет. отчетность. налогообложение" доступны в разделе "Наши журналы".



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль