Отражение расходов на содержание медпункта

193
Стенечкина Анна Константиновна
эксперт по бюджетному учету
Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, направленный на противодействие обороту поддельных и некачественных лекарств. Образовательное учреждение обязано организовать охрану здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания. Проанализируем особенности учета расходов на обустройство медпунктов.

А.К. Стенечкина, эксперт по бюджетному учету

Организация медпункта

Не все учреждения имеют право самостоятельно открыть медпункт. Например, пунктом 3 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация обязана безвозмездно предоставить медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для ведения медицинской деятельности. При этом первичную медико-санитарную помощь обучающимся должны организовать органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Наличие помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников стороннего учреждения образовательная организация должна подтвердить еще на стадии лицензирования (подп. «г» п. 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966). При этом медикаменты и прочие материальные запасы закупает сама медицинская организация, с которой заключен контракт (договор). Прежде всего это связано с тем, что некоторые виды материальных запасов могут быть реализованы только юридическим лицам, ведущим медицинскую деятельность на основании лицензии.

Закупка медицинских услуг

При заключении договоров с медицинскими организациями в зависимости от типа учреждения-заказчика действуют:

  • пункты 5, 6 статьи 3 и пункты 1, 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) – в отношении казенных и бюджетных учреждений;
  • статья 15 Закона № 44-ФЗ, которой определены особенности осуществления закупок бюджетными и автономными учреждениями на основании Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ).

О нюансах проведения закупок по нормам Закона № 223-ФЗчитайте на сайте электронного журнала: «Закупки по Закону № 223-ФЗ: административная ответственность» (№ 6, 2014), «Положение о закупках: что учесть при разработке» (№ 12, 2013), «Закупки за счет приносящей доход деятельности» (№ 9, 2013) (получите демодоступ на три дня).

По сравнению с отработанными за несколько лет положениями Закона № 223ФЗ процедура закупки, установленная Законом № 44-ФЗ, в том числе и для приобретения услуг по медосмотру (медпомощи), более сложная. Например, в рамках контрактной системы необходимо:

  • соблюсти лимит беспроцедурной закупки;
  • провести экспертизу исполнения контракта (договора) об оказании услуг по медосмотру (медпомощи).

Для проверки представленных исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Как следует из пункта 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, она может быть выполнена заказчиком как собственными силами, так и с привлечением сторонних экспертов и экспертных организаций.
Согласно Указаниям о применении бюджетной классификации РФ, расходы на медицинские услуги, в том числе на диспансеризацию, медицинский осмотр и освидетельствование работников (включая предрейсовые осмотры водителей), состоящих в штате учреждения, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Расходы учреждения

В бухгалтерском учете затраты на медосмотр, проведенный сторонней медицинской организацией по договору, отражаются следующим образом:

Отражение расходов на содержание медпункта

Использование средств соцстрахования

В связи с тем что медосмотр является мероприятием, направленным на охрану труда и предупреждение профессиональных заболеваний, на данные цели можно использовать средства взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (п. 2 приказа Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н).
Если медосмотры финансируются за счет средств ФСС России, эти расходы относятся на подстатью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.
Сложность в том, что в действующих инструкциях по бухгалтерскому (бюджетному) учету приведена запись по начислению выплат за счет средств взносов от несчастных случаев и профзаболеваний, а проводка по направлению взносов на финансирование предупредительных мер, в том числе медосмотров, отсутствует. Поэтому учреждению надо предусмотреть бухгалтерские записи по таким расходам в учетной политике. Очевидно, что они могут быть аналогичны записям по начислению расходов за счет взносов, то есть:

Отражение расходов на содержание медпункта

* Одновременно сумма отражается на забалансовом счете 18.

Самостоятельная организация медпункта

Некоторые учреждения обязаны организовывать медпункт без привлечения сторонних учреждений здравоохранения. Например, первичная медико-санитарная помощь спортсменам в медицинских пунктах должна быть оказана:

  • на объектах спорта;
  • в спортивных сооружениях и местах проведения спортивных мероприятий.

Порядок организации указанных медпунктов приведен в приложении 8 к приказу Минздравсоцразвития России от 9 августа 2010 г. № 613н.
Далее поговорим о том, что следует учесть при самостоятельной организации медкабинета.

Лицензирование меддеятельности

Медицинская деятельность относится к числу тех видов деятельности, для которых требуется лицензия (подп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ).
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 (далее – Положение № 291), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, в частности:

  • при оказании первичной медико-санитарной медицинской помощи;
  • при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований.

Независимо от того числится персонал медпункта в штате образовательного учреждения или привлекается на ином законном основании, для функционирования медпункта организации необходимо самостоятельно получить соответствующую лицензию на оказание медицинских услуг.
Для этого организация направляет в лицензирующий орган пакет документов с приложением подтверждения уплаты государственной пошлины.
Расходы, связанные с уплатой госпошлины, отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
А затраты, связанные с приобретением медицинских принадлежностей в 2014 году, отражаются:

  • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (основные средства, например столы, кушетки, холодильник);
  • по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (шприцы, перевязочные средства, медикаменты и пр.).

Затраты на заработную плату медицинских работников отражаются в обычном порядке с использованием подстатьи 211 «Заработная плата» КОСГУ.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров образовательных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль