Способ отражения бюджетных инвестиций выбираем сами

1565
 Кривенец А.И.
Начальник отдела методического обеспечения бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства
С 2013 г. применяется новый порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, который предполагает большую вариативность при организации этого процесса. Ею и обусловлены различия в подходах к формированию в учете информации о производимых вложениях. Рассмотрим, какие корреспонденции счетов могут применяться в зависимости от выбранного способа действий.

Финансовое обеспечение

Реализация в 2013 г. капитальных вложений в объекты строительства государственной собственности Российской Федерации или приобретение объектов недвижимости федеральными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 № 1456 (далее – Постановление № 1456).

Постановлением № 1456 и утвержденными им Правилами федеральным органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, выполняющим функции и полномочия учредителя, разрешено организовывать финансовое обеспечение капитальных вложений одним из трех способов: 1 предоставление учреждениям субсидии в соответствии с заключаемыми сторонами соглашениями (договорами);
2 передача учреждениям на основании соглашений (договоров) на безвозмездной основе своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов;
3 предоставление бюджетных средств в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета. Данный порядок применялся ранее и может быть сохранен в 2013 г.

Выбранный способ бюджетных инвестиций определяет порядок ведения бюджетного (бухгалтерского) учета данных операций. Особенности реализации в 2013 г. капитальных вложений в объекты капитального строительства, в т. ч. корреспонденции счетов, применяемые во всех перечисленных случаях, подробно рассмотрены в письме Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 № 02-14-05/5145 и № 42-7.4-05/5.1-114.

Получение субсидий

При осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет субсидии, перечисленной на эти цели, операции, связанные со строительством (реконструкцией, техническим перевооружением) или приобретением объекта, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности учреждения в соответствии с инструкциями № 174н (183н), № 33н.

Поэтому вложения в объекты недвижимости, сформированные ранее в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, в межотчетный период нужно было перевести со счетов бюджетного учета на соответствующие счета бухгалтерского учета с указанием в разряде 18 номера счета кода вида финансового обеспечения (деятельности) 6 «Субсидии на цели осуществления капитальных вложений».

Таким образом, показатели финансовых, нефинансовых активов, обязательств, финансового результата, санкционирования остались на тех же счетах учета, поменялся лишь вид финансового обеспечения. Например, если в отчетности за 2012 г. у учреждения – получателя бюджетных средств отражены остатки по счетам 1 106 11 000, 1 206 31 000, 1 302 31 000, данные по всем указанным счетам подлежат переводу на счета 6 106 11 000, 6 206 31 000, 6 302 31 000.

По завершении отдельных этапов строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта по дебету счета 6 106 11 310 учреждением отражается увеличение вложений в основные средства, которые уже находятся либо будут находиться на его балансе. А по завершении всего комплекса работ либо после приобретения объекта в собственность Российской Федерации отражается увеличение стоимости основных средств по дебету счета 4 101 11 310 (при наличии государственной регистрации права оперативного управления).

Запомнить

На 01.01.2013 у учреждения могла остаться кредиторская задолженность по принятым и неисполненным обязательствам, которая должна быть погашена за счет субсидии на осуществление бюджетных инвестиций. В этом случае на сумму исходящего остатка по счетам аналитического учета счета 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» дополнительно должен был формироваться входящий остаток, отражающий дебиторскую задолженность учредителя по предоставлению средств на указанные цели.

Такая операция оформляется записью: дебет счета 6 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» и кредит счета 6 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Это означает, что произведенные капитальные вложения необходимо перевести с кода вида деятельности 6 на 4. В дальнейшем объект недвижимости будет содержаться за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Формирование вложений в объекты капитального строительства за счет субсидии, выделенной на эти цели, отражается в бухгалтерском учете учреждения следующими записями:

Передача полномочий

Порядок учета капитальных вложений в объекты недвижимости, осуществляемых этим способом, в целом подобен действовавшему ранее, когда учреждение было наделено полномочиями получателя бюджетных средств.

Все операции, связанные со строительством (реконструкцией, техническим перевооружением) объектов в рамках переданных полномочий, учреждение отражает в бюджетном учете и отчетности от имени органа власти в соответствии с инструкциями № 162н, 191н.

Запомнить

Право выбора способа финансового обеспечения капитальных вложений Постановление № 1456 закрепляет за органами власти.

Особенность состоит в том, что учреждению нужно было в межотчетный период при формировании входящих остатков по счетам главной книги бюджетного учета на 01.01.2013 показать факт смены лица, от имени которого заключаются государственные контракты, с организации – получателя бюджетных средств на соответствующий орган власти, заключивший соглашение (договор) о передаче полномочий. Следовательно, в 2013 г. вложения в объекты капитального строительства формируются с учетом данного факта.

Формирование вложений в объекты капитального строительства от имени государственного заказчика в рамках переданных полномочий отражается в бюджетном учете учреждения следующими записями:

Аналогичные записи нужно сделать в учете государственного (мунципального) учреждения, если бюджетные инвестиции осуществляются в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета.

мнение специалиста

Татьяна Саакян,
действительный государственный советник
Российской Федерации 3-го класса

Денежные средства в виде субсидий на осуществление капитальных вложений для оплаты приобретаемых работ по строительству, реконструкции и перевооружению объектов в налоговую базу по НДС не включаются. Если бюджетное и автономное учреждение является исполнителем подрядных работ в рамках государственного задания, то в соответствии с подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ субсидия, предоставленная из федерального бюджета на выполнение этого задания, НДС не облагается.

Согласно положениям подп. 14 и 26 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде:

1) субсидий, имеющих целевое назначение, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям;

2) средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.

Таким образом, субсидии, полученные бюджетными и автономными учреждениями, и средства унитарных предприятий, выделяемые им из федерального бюджета на осуществление капвложений, не учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль